Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:32, реферат

Краткое описание

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, т.е. к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.

Содержание

Цели как внутренний элемент организации, их направляющая роль в формировании целей подразделения
Сущность и классификация основных функций управления
Развитие неформальных организаций и их характеристика
Разработайте школу характеристик управленческого персонала
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

План.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

Прежде чем  анализировать эти разновидности  организации, полезно рассмотреть  основные факторы, которые фирмам следует  при выборе форм деятельности на конкретном рынке. К факторам, влияющим на выбор, относятся: правовые аспекты, величина издержек, наличие опыта, уровень конкуренции и риска, распределение контроля и характера активов.

Правовые  аспекты

К правовым аспектам относятся:

Прямое запрещение некоторых форм деятельности

Косвенное противодействие  определенным формам деятельности (например, путем воздействия на прибыль)

Издержки

Производство  за границей или продажа продукции  на внешних рынках сопряжены с  постоянными издержками, поэтому  при малом объеме производства дешевле  подрядить на работу постороннюю  фирму, занимающуюся международным бизнесом. Когда бизнес возрастает в достаточной степени, менее дорогостоящим вариантом может стать ведение международных операций своими силами. Поэтому любой фирме следует периодически заново оценивать проблему ведения международных операций собственными силами.

Опыт

На начальном  этапе выхода на международные рынки  лишь немногие компании готовы расходовать  значительную часть ресурсов на международные  операции: фирмы могут просто не располагать средствами, достаточными для быстрого развертывания деятельности за границей. Как следствие, такие фирмы наращивают свое участие в международном бизнесе поэтапно. На начальных этапах они стараются сберечь свои ресурсы и сосредотачивают их преимущественно в стране базирования. Этим обуславливается выбор таких операционных форм, которые связаны с перекладыванием бремени ведения международных операций на сторонние фирмы. С расширением предприятия и накапливанием опыта появляется тенденция к обслуживанию операций собственными силами и к росту доли ресурсов, размещенных за границей.

Конкуренция

Когда фирма  обладает уникальным ресурсом, ей гораздо  проще выбрать желаемую форму  деятельности за границей. Если вероятна острая конкуренция, фирма может  быть вынуждена выбрать не самую  эффективную форму бизнеса, но если она этого не сделает, конкурент захватит рынок. Возможность конкуренции может заставлять фирму выбирать стратегию ускоренного расширения заграничных операций, но только путем заключения соответствующих соглашений с другими фирмами.

То есть свобода  выбора форм международных операций тем выше, чем ниже вероятность конкуренции.

Риски

В бизнесе  существуют самые разные риски. Однако риск, связанный с вероятностью политических и экономических изменений, которые  смогут снизить защищенность активов  фирмы и получаемых доходов, руководство корпорации ставит на первое место.

Чем выше оценивается  уровень риска, тем сильнее стремление фирмы к участию в стратегических альянсах. Формы деятельности с участием внешних организаций позволяют  более широко распределить активы между разными странами. Однако такие формы менее привлекательны для компаний с развитой международной деятельностью или обладающих ресурсами, достаточными для самостоятельного развития операций за границей.

Контроль

Чем больше соглашений фирма заключает с другими фирмами, тем более вероятно, что она утратит контроль над принятием решений и это может отразиться на оптимизации ее деятельности на глобально уровне, включая такие вопросы, как география расширения производства, освоение новых видов продукции, обеспечение качества. Соглашение с внешними организациями предусматривают также распределение доходов, что имеет большое значение на предприятиях с высокой прибыльностью. Фирма при этом рискует и тем, что ее конфиденциальная информация станет известной конкурентам. Многие аналитики считают, что утрата контроля над гибкостью бизнеса, доходами и поведением в конкурентной среде - это важнейшая переменна, влияющая на выбор того или иного режима международных операций.

Схожесть  стран

Ориентация  на схожесть стран при выборе формы деятельности не всегда оправдана. Руководство более уверено в способности своей фирмы напрямую работать в тех странах, которые воспринимаются как схожие со страной базирования. Американские компании, например, намного склонны обходится без посредников в англоговорящих странах, чем в странах с другими языками. Языковые и культурные различия затрудняют коммуникации и обуславливают рост расходов на координацию деятельности различных фирм, особенно в случае передачи технологии. В подобной ситуации может возникнуть в прямых инвестициях, сопряженных с переездом персонала фирмы за границу для облегчения движения межнациональных информационных потоков.

4. Разработайте школу  характеристик управленческого  персонала

 

п/п

Характеристика  менеджера (качества) 

Приоритет важности характеристики

 

1

Наличие высшего  образования 

1

 

2

Возраст

11

 

3

Умение работать с людьми

2

 

4

Личные качества

3

 

5

Соответствие  образования профилю деятельности

10

 

6

Стаж работы по профилю деятельности

9

 

7

Компетентность

7

 

8

Наличие наград за успехи в работе

13

 

9

Пунктуальность

6

 

10

Обязательность 

5

 

11

Административные  особенности

8

 

12

Знание законов

12

 

13

Наличие большого круга связей

14

 

14

Предприимчивость 

4

 
       

 

Список использованной литературы

Бабосов Е.М. Социология управления: Учеб. пособие. - М.: Тетрасистемс, 2001. - 724с.

Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусті. - М.: ИНФРА - М., 1996. - 631с.

Булыгин Ю.Е. Организация  социального упрвления. Словарь-справочник. - М.: Контур, 1999. - 264с.

Кредісов А.І. Історія вчень менеджменту. - К., 2001.

Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент. - М,. 1996.

Крутько В.Н. Введение в менеджмент кризисныхх ситуаций. - К., 1994.

Лебедев О.Т., Каньковская  А.Р. Основы менеджмента. - СПБ., 1997.

8. Лукашевич М.П. Соціалізація. Вихідні механізми і технології. - К., 1998.

9. Лукашевич  М.П., Туленков М.В. Спеціальні  та галузеві соціологічні ісорії:

Навч. посібник. - К., 1999.

10. Лукашевич  М.П., Туленков М.В. Социология: Учеб. пособие. - К., 2002.

11. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. - М.. 1999


Информация о работе Управление персоналом