Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 17:50, реферат
Целью pаботы является выявлeние особенностей и характерных черт американского стиля управления персoналом.
Для дoстижения цели ставятся следующие задачи:
1) проанализировать систему отбора персонала в США;
2) выявить особенности системы оплаты и стимулирования труда;
3) рассмотреть систему подготовки и повышения квалификации персонала;
4) раскрыть особенности службы высших руководителей в США.
Введение………………………………………………………….…………………………3 стр.
1 Главa.
1.1 Рoль и цели управления персоналом, мотивация персонала…..……………….6 стр.
1.2 Персoнал организации как объект управления…………………….………………8 стр.
1.3 Pоль руководителя в управлении персоналом. Факторы, влияющие на выбор стиля управления. Виды стилей управления……………………………………………9 стр.
1.4 Система отбора персoнала…………………………………………….…………….11 стр.
1.5 Система увольнения персoнала…………………………………………………….12 стр.
2 Глaва.
2.1 Системa оплаты и стимулирования труда…………………………………….…..13 стр.
2.2 Системa подготовки повышения квалификации персонала……………….…..14 стр.
2.3 Кoнцепция человеческих ресурсов в американском менеджменте…………...16 стр.
2.4 Службa высших руководителей в США…………………………………………….23 стр.
Зaключение……………………………………………………………………………...…..26 стр.
Списoк литературы………………………………………………………………….......…27 стр.
1. Авторитарный. Идеально-типовая
форма единоличного
· Абсолютно диктаторский - сотрудники вынуждены следовать строгим единоличными приказам под угрозой наказания,
· Автократический - наличие у руководителя обширного аппарата власти,
· Бюрократический - авторитет руководителя обусловлен его формальным положением лидера,
· Патриархальный - руководитель пользуется авторитетом «главы семьи», сотрудники подчиняются на основе неограниченного доверия.
2. Демократический (кооперативный).
· Коммуникационный - сотрудники могут выражать свое мнение, но должны в конце концов следовать распоряжениям,
· Консультативный - руководитель принимает решение только после получения подробной информации и обсуждения, сотрудники выполняют задания, в разработке которых они участвовали,
· Управление совместным решением - руководитель ставит проблему и ограничения, сотрудники сами принимают решение о мероприятиях, руководитель право голоса оставляет за собой,
· Автономный - руководитель берет на себя роль модератора, т.е. умеряющего, сотрудникам предоставлена самостоятельность, контроль и ответственность остаются за руководителем.
Идеального стиля управления не существует, и они могут быть эффективными лишь при учете конкретной ситуации. Руководитель должен использовать ситуативный подход2.
1.4 Система отбора персонала.
Кадровая политика в фирмах США обычно строится на более или менее одинаковых принципах по следующим направлениям.
Американские фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам.
Общими критериями по подбору кадров являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.
В американских фирмах делается ориентация на узкую специализацию менеджеров, так же как и инженеров и ученых. Американские специалисты, как правило, профессиональны в узкой области знаний и поэтому продвижение их по иерархии управления происходит только по вертикали, что означает, что финансист будет делать карьеру только в этой области. Это ограничивает возможности продвижения по уровням управления, что обусловливает текучесть управленческих кадров, их переход из одной фирмы в другую.
В американских фирмах при приеме на работу потенциальные кандидаты проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки. Обычно каждая фирма разрабатывает свои критерии отбора и порядок найма работников.
После приема на работу проводится процедура введения в должность, когда работника знакомят с его обязанностями в соответствии с инструкциями, ограниченными его узкой специализацией, и не знакомят с деятельностью фирмы в целом и ее организационной культурой.
В большинстве американских фирм прием на работу предполагает прохождение следующих этапов: знакомство работника с описанием предлагаемых рабочих функций, прав и ответственности, которые он будет иметь. Если конкретная работа, на которую принимается работник, не включена в годовой план, то необходимо ее обоснование, в соответствии с которым предлагаемая должность должна быть квалифицирована отделом кадров с целью ее включения в существующую систему оплаты труда. Подбор кадров начинается после того, как предложения по новой должности утверждены высшим руководством. Отдел кадров помогает руководителю подразделения, где объявлена вакансия, подобрать кандидатуры работников. Обычно он подготавливает короткий список кандидатов, которые подходят по своей квалификации к данной должности. В некоторых фирмах обязательным считается включение в список кандидатов работников других подразделений своей фирмы. Набор кандидатов со стороны осуществляется через рекламу, личные связи, профессиональные фирмы по найму, имеющие электронные базы данных. Кандидаты, включенные в список, обычно проходят через серию интервью со своими будущими руководителями (на два-три уровня вверх), коллегами и при необходимости с подчиненными.
Результаты интервью обобщаются и дополняются рекомендациями. Окончательный выбор делает непосредственный руководитель3.
1.5 Система увольнения персонала.
В американских фирмах увольнение персонала, включая менеджеров, всегда сопровождается длительной серией оценочных и воспитательных приемов, за исключением экстремальных ситуаций (воровство, мошенничество, очевидное нарушение порядка). Оценка работы каждого работника проводится один или два раза в год. Результаты проведенной оценки обсуждаются работником и его начальником и подписываются обеими сторонами. Они содержат перечень недостатков в работе и путей их ликвидации, а в случае необходимости предупреждение об увольнении или о том, что дальнейшее пребывание на должности зависит от улучшения работы.
Окончательное решение об увольнении работника принимает руководитель на два-три уровня выше непосредственного начальника. Если увольняемый является членом профсоюза, то причины увольнения обсуждаются с представителями профсоюза в соответствии с трудовым соглашением. Работник в любом случае может обжаловать решение об увольнении на более высоком уровне руководства или через суд. В некоторых фирмах имеются комиссии по трудовым спорам, которые разбирают жалобы работников в связи с увольнением. В состав таких комиссий входят как представители администрации, так и рабочие.
2 Глава.
2.1 Система оплаты и стимулирования труда.
В целом систему оплаты труда в США можно свести к следующим основным пунктам:
- почасовая оплата в связи с высоким уровнем механизации труда;
- минимальная оплата труда
- определяя среднюю заработную плату, следят, чтобы она была не ниже, чем в других фирмах данного региона;
- абсолютные размеры заработка
зависят от квалификации работн
- повышают заработную плату, как
правило, ежегодно всем работникам,
результаты работы которых
- размер заработка инженерно-
- премии, как правило, выплачиваются
лишь высшему руководству
Стоит отметить, что система оплаты труда в США построена таким образом, что фиксированная заработная плата может лишь возрастать и практически никогда не уменьшается.
Успех руководителя оценивается с точки зрения финансовых результатов, а не результатов производственной деятельности.
В США существует также и гибкая система оплаты труда, основанная на участии работников в прибылях компании или в распределении доходов. При этой системе премиальные выплаты зависят от производительности труда, качества продукции, экономии материалов, удовлетворения требований потребителей, надежности работы и т. д.
Премиальные выплаты получает каждый работник, но их уровень зависит от результатов деятельности конкретного подразделения, в котором он работает. Это не просто новая система оплаты труда, а новый подход к повышению эффективности работы каждого работника, росту производительности труда, качества продукции и сокращению расходов производства4 .
2.2 Система подготовки повышения квалификации персонала.
В современных условиях подготовке и переподготовке кадров менеджеров придается важное значение как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм. Каждая компания практически имеет свою собственную систему переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно.
Данная черта американского стиля управления находит выражение в системе подготовки и повышения квалификации персонала, развитии ее обучающих технологий. В эту систему входят четыре вида организаций - школы управления (школы бизнеса); факультеты и отделения в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы.
Главная задача всех форм и видов подготовки и повышения квалификации - это «сделать знания производительными».
Школы управления (школы бизнеса) занимаются вопросами подготовки и повышения квалификации специалистов и менеджеров по различным направлениям.
В настоящее время насчитывается свыше трехсот школ бизнеса, школ администрации и экономики, школ промышленного управления, в которых используется двух- и четырехгодичное обучение, имеются доктурантура и краткосрочные курсы совершенствования.
Старейшей школой управления в США является Школа Уортона при Пенсильванском университете, основанная в 1881 году Джозефом Уортоном, финансистом и промышленником из Филадельфии. Школа начала подготовку специалистов в области финансов и коммерции. С 1921 года выпускникам этой школы присваивается степень МВА (магистра делового администрирования). В настоящее время на факультетах финансов, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета и отчетности, многонациональных корпораций, наук о решениях и других обучается около пяти тысяч человек.