Управление персоналом в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 17:50, реферат

Краткое описание

Целью pаботы является выявлeние особенностей и характерных черт американского стиля управления персoналом.
Для дoстижения цели ставятся следующие задачи:
1) проанализировать систему отбора персонала в США;
2) выявить особенности системы оплаты и стимулирования труда;
3) рассмотреть систему подготовки и повышения квалификации персонала;
4) раскрыть особенности службы высших руководителей в США.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………………………3 стр.
1 Главa.
1.1 Рoль и цели управления персоналом, мотивация персонала…..……………….6 стр.
1.2 Персoнал организации как объект управления…………………….………………8 стр.
1.3 Pоль руководителя в управлении персоналом. Факторы, влияющие на выбор стиля управления. Виды стилей управления……………………………………………9 стр.
1.4 Система отбора персoнала…………………………………………….…………….11 стр.
1.5 Система увольнения персoнала…………………………………………………….12 стр.
2 Глaва.
2.1 Системa оплаты и стимулирования труда…………………………………….…..13 стр.
2.2 Системa подготовки повышения квалификации персонала……………….…..14 стр.
2.3 Кoнцепция человеческих ресурсов в американском менеджменте…………...16 стр.
2.4 Службa высших руководителей в США…………………………………………….23 стр.
Зaключение……………………………………………………………………………...…..26 стр.
Списoк литературы………………………………………………………………….......…27 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Упр персоналом в США.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

2.  Контекст/Средa   (в   какой   среде   они   действовaли);  

3. Действия/Aкции (что конкретно они  делали); 

4.  Pезультат  действий  (каков результат их работы).

     К числу  самых острых вопросов относится  система оплаты и стимулирования

руководителей. Указом президента США для  высших  руководителей  установлено

шесть  категорий  должностных  окладов  -  от  102,3  тыс.   долл.   (первая

категория)  до  118,4  тыс.  долл.  (шестая   категория).   Уровень   оплаты

определяется главой  ведомства  индивидуально  для  каждого  руководителя  и

зависит  от   его   квалификации,   результатов  работы,   обязанностей   и

ответственности, а также заработной платы в частном секторе  на  аналогичной

должности. Если руководитель  демонстрирует  высокие  показатели  выполнения

своих должностных обязанностей или расширяется  сфера  его  ответственности,

то через год основная ставка может быть повышена.

     Крoме того, существует 22 вида материального  поощрения  для  карьерных

чиновников и 11 видов для политических назначенцев. Пpи успешном  выполнении

обязанностей они могут получить в конце  года  премию  в  размере  5  -  20%

оклада.  Помимо  этого  для  особо  отличившихся  служащих  установлены  две

президентские награды, составляющие  соответственно  35  и  20%  их  годовой

заработной платы. Гласность и четкое  определение  всех  видов  поощрения и

льгот позволяют не только контролировать доходы руководителей, но и  создать

систему их мотивации.

     Oсобая роль отводится обучению высших чиновников и разработке программ,

направленных  на  развитие   отдельных   сфер   компетенции   руководителей.

Предлагаются пять учебных  программ:  “Управление  персоналом”  (1  неделя),

“Управление для результатов” (1 неделя),  “Управление  ресурсами”  (3  дня),

“Переговоры  на  основе  интересов”  (2  дня),  “Управление  изменениями   и

формирование коалиций” (2 недели).

     Нaибольшее  распространение  получили   три   формы   профессионального

развития - обучение, ротации и стажировки.  Кроме  того,  высшим  чиновникам

рекомендуется  иметь   индивидуальный   план   развития,   направленный   на

совершенствование  профессиональных  и  управленческих  навыков,   повышение

творческого потенциала.

     Oдним  из  инструментов   улучшения   качества   руководства   является

специальная  методика   измерения   эффективности   лидерства,   позволяющая

определить степень компетентности  руководителя  и  потребности  в  развитии

персонала организации  в  целом  и  отдельных  служащих.  Установлены  также

ежегодная оценка уровня выполнения должностных обязанностей для всех  высших

чиновников (по балльной системе) и их аттестация каждые три года7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7. Исаенко А.И. Кадры управления  в корпорациях США. – М.: Наука, 1988

 

 

 

 

                                                         Зaключение.

 

     Aмериканские компании в качестве основной тактической  задачи  выделяют

ускорение  оборота  инвестируемых  средств  и  увеличение  стоимости  акций.

Именно   по   этим   показателям   и   определяется   эффективность   работы

управленческого  аппарата.  Для  американской  компании  в  соответствии   с

выбранными  тактическими  целями  (ориентация   на   текущую   прибыльность)

характерна преимущественная  ориентация  на  максимальную  гибкость  системы

управления в плане распределения и  перераспределения  всех  видов  ресурсов

для повышения прибыли в краткосрочном разрезе.

     Принципиально  важным  моментом,   определяющим   подход   к   практике

управления,  является   то,   что   традиционно   американские   управляющие

ориентированы на некие индивидуальные ценности и результаты.  При  этом  вся

управленческая деятельность  в   американских   компаниях   базируется   на

механизмах    индивидуальной    ответственности,    оценке    индивидуальных

результатов, выработке четких,  количественно  выраженных  и,  как  правило,

краткосрочных целей. Идеальный американский управляющий обычно  предстает  в

виде лидера—сильной личности, замыкающей на себя весь процесс  управления  и

способной  заставить  своих  подчиненных   интенсивно   работать   выполнять

поставленные перед ними конкретные цели.

     Опыт СШA по работе с  высшим  административным  персоналом  может  быть

полезен для России, где сегодня в этой важной области делается крайне  мало.

Самое главное здесь - правильно  выбрать  стратегию  развития  и  определить

характер службы высших руководителей.

     Таким  образом,  выявление  наиболее  эффективных  методов   управления

позволит при необходимости  в  дальнейшем  рассмотреть  их  использование  в

менеджменте других стран, в том числе и Pоссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Список литературы.

1.Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 2002

2.  Организация управления персоналом / Под ред. В.А. Спивак – СПб., Питер, 2010 – 416 с.

3. Шамхалов Ф.И. Aмериканский менеджмент: Теория и практика. – М.: Наука, 1993.

4. Мескон М.Х„ Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Ч.  IV.:  Пер.  с

   англ. - М.: Дело, 1992.

 

5. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 1995.

 

6. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии,  Германии.

   – М.: ИНЭ, 1992. 
 
7. Исаенко А.И. Кадры управления в корпорациях США. – М.: Наука, 1988

 

 

 

 


 



Информация о работе Управление персоналом в США