Управление персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управления персоналом с различных точек зрения, с теоретической и практической стороны, а так же разработка рекомендаций по внедрению наиболее эффективной системы управления персоналом в конкретном учреждении.
Для достижения цели, в данной работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты управления персоналом, рассмотрение данной проблемы на практике, выявление основных проблем и узких мест, а так же разработка конкретных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в конкретном учреждении.

Содержание

Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях
1.1 Элементы системы управления персоналом
1.2 Методы управления персоналом
1.3 Особенности развития системы управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях в современных условиях
Раздел 2. Исследование системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» г. Сатка
2.1 Краткая характеристика учреждения
2.2 Анализ системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» г. Сатка
Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» г. Сатка
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Милана курсов..docx

— 80.56 Кб (Скачать файл)

потребность в новом научно-методическом обеспечении проводимой образовательной  деятельности;

потребность в новых педагогических кадрах;

приспособление новшеств к новым  условиям;

проблема изменения, оптимизации, замены новшеств, способность вовремя  избавляться от устаревшего, педагогически нецелесообразного;

проблема воспроизводства инновационности и формирования условий, способствующих этому.

На основе анализа существующих концепций развития дошкольного  образования к ведущим направлениям инноваций в ДОУ можно отнести  утверждение гуманных субъектных отношений, развитие творческих возможностей, интеллектуальных сил детей; индивидуальное творческое развитие личности ребенка; развитие связи  практиков и исследователей в  области инноваций .

Основные задачи системы управления персоналом в детском дошкольном учреждении - обеспечение четко налаженной учебно-воспитательной работы детского сада, внедрения научно-обоснованных форм организации управления, оперативного и действенного внутри-садового инспектирования, коррекционного педагогического воздействия на обучающихся с особыми образовательными потребностями, материальная заинтересованность работников.

Руководство детского сада должно создать  такую систему управления персоналом, которая бы наиболее эффективно способствовала достижению поставленной цели.

Для этого руководство должно реализовать  в отношении имеющегося трудового  коллектива такие мероприятия как:

принимать локальные нормативные  акты, содержащие нормы трудового  права, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации и Иркутской  области, коллективным договором, учитывая мнение профсоюзного комитета (по согласованию с профкомом) (ст. 8 ТК);

своевременно вносить изменения  в Правила внутреннего трудового  распорядка. Устав детского сала, должностные  обязанности при изменении условий  труда и требований законодательства;

обязательно знакомить вновь принимаемых на работу с коллективным договором, должностными инструкциями и другими локальными актами;

обеспечивать занятость работников; создавать условия, необходимые  для обеспечения образовательной  деятельности работников;

предоставлять работникам работу обусловленную трудовым договором;

выплачивать в полном размере причитающуюся  работникам заработную плату в сроки, установленные коллективным договором;

гарантировать работникам определенный уровень заработной платы и льгот, обеспечивающих удовлетворительный уровень  жизни;

обеспечивать безопасность труда  и условия, отвечающие требованиям  охраны и гигиены труда;

обеспечивать работников оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения ими  трудовых обязанностей,

создавать условия, обеспечивающие участие  работников в управлении учреждением;

обеспечивать бытовые нужды  работников, связанные с исполнением  ими трудовых обязанностей;

проводить взаимные консультации по социально-трудовым вопросам и связанным  с ними экономическими вопросами  работников детского сада по вопросам принятия локальных нормативных  актов, содержащих нормы трудового  права.

Система управления персоналом в муниципальных  дошкольных учреждениях характеризуется  наличием строгой регламентации  взаимоотношений руководства и  работников, четкой иерархией подчинения. Однако она должна выполнять следующие  основные функции:

способствовать широкому доступу  работников к информации о ходе дел  в образовательном учреждении, к  участию в управлении и контроле;

информировав работников о возможных  планах развития и перспективах организации;

проводить профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.

проводить работу с трудовым коллективом, направленную на укрепление трудовой дисциплины, формирование чувства ответственности, развитие творческой инициативы и других форм активного участия работников в жизни МОУ детского сада.

Исследовав теоретические аспекты  системы управления персоналом в  дошкольных образовательных учреждениях, можно сделать следующие выводы:

Управление определением потребности  в рабочей силе осуществляется с  помощью разных средств, в том  числе путем планирования, дифференциации потребности в разные периоды  времени и корректировки состояния  рабочей силы с учетом рыночной конъюнктуры.

Особое место в кадровой политике занимает планирование, которое включает в себя:

определение количественного и  квалификационного состава требуемых  работников, способов их привлечения  и возможности сокращения лишнего  персонала;

поддержание знаний персонала в  соответствии с требованиями организации  и обеспечение развития кадров;

расчет финансовых затрат на запланированные  кадровые мероприятия;

стимулирование повышения производительности труда и создание условий для  удовлетворенности работой.

Основные задачи системы управления персоналом в детском дошкольном учреждении - обеспечение четко налаженной учебно-воспитательной работы детского сада, внедрения научно-обоснованных форм организации управления, оперативного и действенного внутри-садового инспектирования, коррекционного педагогического воздействия на обучающихся с особыми образовательными потребностями, материальная заинтересованность работников.

Система управления персоналом в муниципальных  дошкольных учреждениях характеризуется  наличием строгой регламентации  взаимоотношений руководства и  работников, четкой иерархией подчинения.

 

 

 

Глава 2. Исследование системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» г. Сатка

2.1 Краткая характеристика учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 г Сатка» действует с 1975 года.

Место нахождение учреждения (юридический  адрес) – город Сатка,, улица 50 лет ВЛКСМ 26 а. Детский сад является юридическим лицом. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип учреждения: дошкольное образовательное  учреждение.

Вид учреждения: детский сад.

Режим работы детского сада: с 7.30 до 18 часов.

За годы своей работы детский  сад выпустил не одну сотню воспитанников. Детский сад находится в центре поселка, поэтому удобен для многих родителей. Детский сад прошел аккредитацию, аттестацию, лицензирование. Численность  детей по группам составляет 158 детей.

Состав воспитанников детского сада составляют дети служащих, предпринимателей, врачей, учителей, работников культуры и рабочих. По проведенным социологическим  исследованиям воспитанники детского сада дети из полных семей, есть дети из неполных семей и многодетных  семей.

В детском саду работает 5 групп, из них:

от 2 до 3 лет;

от 3 до 4 лет;

от 4 до 5 лет;

от 5 до 6 лет;

от 6 до 7 лет.

Наполняемость групп детьми:

от 2 до 3 лет – 15 детей;

от 3 до 7 лет – до 20 детей.

Для совершенствования условий  для охраны жизни и здоровья ребенка, развития познавательных процессов  детей на договорной основе осуществлялась деятельность с субъектами:

- спортивной школой, и спортивным  комплексом с целью формирования  ценностей здорового образа жизни;

- дворцом культуры, с целью приобщения  детей к общей эстетической  культуре;

- поликлиникой, с целью снижения  заболеваемости;

- школами города Иркутска, с  целью регламентации отношений  детского сада и школы по  вопросам перспективности и преемственности  дошкольного и начального образования;

- родителями воспитанников, с  целью активизации в решении  проблем воспитания.

Детский сад реализует:

- программы дошкольного образования,  нормативный срок освоения 5,5 лет  (от 2 лет до 7лет);

- программа дополнительного образования  по направленности: художественно-эстетическая, нормативный срок освоения 2 года (от 5 до 7 лет):

В 2011-2012 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена следующую цель деятельности:

создание благоприятных условий  для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических  и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями, подготовка ребенка  к жизни в современном обществе.

задачи:

Создать условия, способствующие укреплению здоровья детей, обеспечивающие охват  всех участников образовательного процесса оздоровительно-просветительской деятельностью.

Формировать грамматически правильную речь у дошкольников, обеспечивающую развитие коммуникативных способностей дошкольников

Образовательный процесс в детском  саду осуществляется на основе:

- комплексной «Программы воспитания  и обучения в детском саду»  М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.  Комаровой.

- Музыкальное воспитание детей  с 3 до 6 лет осуществляется по  программе «Гармония» под редакцией  К.В. Тарасовой.

Дополнительное образование по направленности: художественно-эстетическая для детей 5-6 и 6-7 лет по составительской программе музыкального руководителя Рублевой Галины Васильевны, «Звук Волшебник».

Основными партнерами в реализации педагогического процесса в детском  саду являются родители воспитанников, отношения с которыми выстраиваются  на договорной основе.

Взаимодействие с родителями выстраивается  на позициях единомышленников, союзников, активных участников обучения и воспитания детей.

В 2011-2012 учебном году детский сад успешно прошел лицензионные аккредитационные экспертизы Министерства общего и профессионального образования Челябинской области. По решению экспертной комиссии, с учетом итогов экспертизы образовательной программы, показателей деятельности детского сада, и достигнутых результатов установлено:

- соответствие целям и задачам  заявленных образовательных программ, нормам законодательства;

- содержание, уровень и качество  подготовки воспитанников детского  сада соответствует требованиям  ГОС, заявленной категории и  виду дошкольного образовательного  учреждения.

- аккредитационные условия для реализации заявленных образовательных программ обеспечены в соответствии с нормативными требованиями.

Основные образовательные результаты показывают повышение качества образовательных  услуг, что нашло выражение в  следующем:

- положительная динамика по  всем показателям результата  образования;

- повышение оснащения образовательного  процесса. За последние 2 года содержание минипедкабинетов в каждой группе изменилось: программно- методическое, дидактическое оснащение пополнилось на 80%, наполняемость минипедкабинетов соответствует реализуемым программам.

Игровое оборудование обновляется  в основном за счет привлечения внебюджетных источников финансирования. За последние 2 года игровое оборудование пополнено и обновлено на 20% и оснащение образовательного процесса составляет 85%.

В детском саду № 2 г. Сатка созданы условия, обеспечивающие личностное развитие ребенка. Но необходимо продолжить пополнение минипедкабинетов современными дидактическими пособиями, а также необходимо пополнение развивающей среды игровым оборудованием.

Органами самоуправления детского сада являются:

совет детского сада, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет; попечительский совет, родительский комитет.

В детском саду действует орган  самоуправления – Совет детского сада.

Попечительский совет рассматривает  вопросы перспективы развития детского сада и возможные дополнительные источники финансирования для функционирования ДОУ.

В 2011-2012 учебном году попечительский совет решает проблемы ремонта детского сада (приобретение материалов), приобретения игрового оборудования.

Управление педагогической деятельностью  осуществляет педагогический совет, в  работе которого принимают участие  педагоги детского сада и учреждений социума, сотрудники детского сада.

Представительным органом родительской общественности является родительский комитет, который принимает участие  в решении вопросов педагогической деятельности детского сада.

 

2.2 Анализ системы управления  персоналом в МДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» г. Сатка

 

Структура управления традиционна. Главный  орган управления – педагогический Совет, которым руководит заведующий.

Дополнительно организованна творческая группа, в состав которого входят воспитатели с II и I квалификационными категориями. Ее задача – обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального эстетического и речевого развития детей, основанного на передовом педагогическом опыте и своих методических разработок, позволяет осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видах деятельности основанных на содержательном общении с учетом потребностей и интересов самих детей.

Штат МДОУ составляет 31 человек. Структура  по категориям работников представлена следующими данными:

- Управленческий персонал –  2 человека

- Педагоги – 17 человек

- Технический персонал – 12 человек.

Наибольшее число работников имеют  высшее образование. Это схематично показано на рисунке 2.1.

Данные, приведенные на рисунке 2.1. свидетельствуют о том, что в  МДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» г. Сатка персонал имеет достаточный уровень образованности. Наибольшее количество работников (62%) имеют среднее специальное образования, и лишь 39% персонала – высшее. Однако работников, не имеющих никакого образования в штате учреждения не имеется.

Информация о работе Управление персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях