Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:18, реферат
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Введение 3 1 Управление персоналом 4 1.1Кадровое планирование 5 1.2 Набор персонала 6
2.1. Профессиональная ориентация и адаптация 11
2.2. Оценка результатов деятельности 13
3. Управление персоналом в научной организации. 15
Заключение 16
Список литературы: 17
*
Сумма по строке каждого из
факторов оценки (эффективность,
затратность и скорость) может
быть менее 100, так как часть
респондентов не высказали
В
противоположность стоимости
Одной
из серьезнейших причин текучести кадров
в первое время существования предприятия
является отсутствие или нехватка у части
работников видения перспектив развития
нового предприятия, его потенциальных
возможностей, а, следовательно, и собственных
перспектив роста у самих работников.
Особенно важен этот фактор в случае со
специалистами и управляющими.
Профессиональная адаптация
Это самая главная тема, о которой следует говорить с новым работником. Он пришел в новое место, у него новые надежды, которые если разовьются, то могут положительно повлиять на мотивацию работника в будущем.
Углубляясь в понятие «профессиональная адаптация», надо помнить, что существуют несколько моментов адаптации, суть которых одна, а методы разные:
Отношения с руководством
В
принципе, отношения с руководством
закладываются в начальной
Отношения с коллективом
Знакомство с новым человеком – это всегда нелегкая задача, тем более надо учитывать, что количество времени, которое человек проводит на работе, составляет большую часть его жизни. Следовательно, быстрая адаптация новичка к коллективу и коллектива к новичку будет выгодна обеим сторонам.
Неудовлетворенность зарплатой
Один
из самых щекотливых моментов собеседования
– это вопрос о зарплате, поэтому
скорее его нужно отнести к
руководителю. Нельзя допускать ситуации,
при которой в начале беседы, -
когда фирма очень
Условия работы
Вопрос об условиях работы должен быть обсужден весьма скрупулезно. Очень многие люди уделяют внимание тому, в каких экологических и санитарных условиях они работают. Менеджер по персоналу обязан подробно оговорить технические условия работы и режим организации. Причем сообщить только часы работы организации недостаточно, необходимо рассказать о ненормированности рабочего дня (если такое существует) и работе в выходные и праздничные дни (если в этом бывает необходимость), а также объяснить методы и способы поощрения сотрудников за подобную работу.
Разобравшись
с основными причинами
К большому сожалению, встречается еще ряд руководителей, допускающих одну большую ошибку. Они считают, что работник обязан сам уметь приспосабливаться, и никто не должен ему в этом помогать. А вот то насколько быстро работник войдет в коллектив и изучит фронт своей работы, говорит о его особенностях и о том, будет он работать в фирме или же он здесь только на время подбора более подходящего кандидата.
Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация – это общественная система, а каждый работник это личность. Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки. Если, например, последний босс нового работника был человеком властным и предпочитал общаться только путем переписки, работник будет считать что ему лучше послать бумагу, чем просто поднять телефонную трубку, хотя новый босс в действительности предпочитает устное общение.
Если
руководитель не прилагает активных
усилий для организации адаптации
новых подчиненных, последние могут
разочароваться из-за несбыточности
своих надежд, могут посчитать
что в поведении следует
Целенаправленной адаптацией вновь нанятого персонала занимается всего 46 компаний из 100, принявших участие в опросе. Из них только 9 имеют формализованные программы адаптации, специально разработанные для конкретных сотрудников и обязательно выполняемые. Это может свидетельствовать об успешности нового сотрудника, как в начальный период его деятельности так и в дальнейшем.
Следующим шагом после того, как работник адаптировался в коллективе и получил необходимую подготовку для эффективного выполнения своей работы, будет определение степени эффективности труда. В этом заключается цель оценки результатов деятельности, которую можно представить себе как продолжение функции контроля. Процесс контроля предусматривает учреждение стандартов и измерение результатов для определения отклонения от установленных норм и при необходимости принятия корректирующих мер. Аналогичным образом, оценка результатов деятельности требует, чтобы руководители собирали информацию о том, насколько эффективно каждый работник выполняет делегированные ему обязанности. Сообщая эти сведения своим подчиненным руководитель информирует их о том, как хорошо они справляются со своей работой и дает им возможность исправить свое поведение, если оно не соответствует принятому. Вместе с тем, оценка результатов деятельности позволяет руководству определить наиболее выдающихся работников и реально поднять уровень их достижений, переводя их на более привлекательные должности. В основном, оценка результатов деятельности служит трем целям: административной, информационной и мотивационной.
Административные функции: повышение по службе, понижение, перевод, прекращение трудового договора. Каждая организация должна выполнять оценку труда своего персонала для принятия административных решений о повышении, переводе и прекращении трудового договора. Продвижение по службе помогает организации, поскольку позволяет ей заполнить вакансии служащими, которые уже проявили свои способности. Оно помогает служащим, поскольку удовлетворяет их стремление к успеху, достижениям и самоуважению. Продвижение по службе – отличные способ признания выдающегося исполнения работы. Однако при принятии решений о продвижении по службе руководство должно повышать только тех, кто имеет способности для эффективного исполнения обязанностей на новой должности. К сожалению, иногда повышают тех работников, которые хорошо исполняют свои нынешние обязанности, но не располагают потенциалом для эффективной работы в новой должности. Очень многие отделы сбыта впадали в ошибку, выдвигая отличного продавца на должность заведующей. В результате они теряли хорошего продавца и приобретали посредственного заведующего.
Оценку персонала обычно разделяют на оценку соответствия предъявляемым требованиям (аттестация) и оценку достигнутых результатов, включая оценку способов их достижения.
Организационная структура научного учреждения существенно отличается от структуры «классической» организации. Изменение организационной структуры вызвано, прежде всего, профилем работы.
Научная
деятельность требует много научно-
Цели работы типичной научной организации:
Цель работы научного учреждения зависит от профиля работы данного учреждения.
Упрощенная структура научной организации
Заключение
Итак, ознакомившись
с теоретической основой, и изучив на примере
ведущих стран мира современную практику
внутрифирменного управления «человеческими
ресурсами», мы определили основные направления
перестройки российских кадровых служб
на данном этапе. Сравнение с передовыми
отечественными предприятиями показывает,
что в поисках эффективных форм руководства
персоналом, в организации и стимулировании
труда, в правилах производственной дисциплины,
в энтузиазме новаторов и предпринимателей,
инициирующих нововведения и преодолевающих
бюрократические препятствия, есть много
общего. Но из опыта ведущих корпораций
можно почерпнуть немало полезного и необычного
для нашей традиционной практики. Прежде
всего, можно извлечь следующее: эффективное
управление персоналом признается сегодня
важнейшим фактором конкурентоспособности
компаний и достижения ими экономического
успеха; в основе эффективного управления
персоналом лежит продуманная стратегия
использования «человеческих ресурсов»,
основанная на рыночных принципах хозяйствования;
кадровые службы в фирме обладают высоким
статусом и широкими полномочиями для
комплексного системного управления трудовыми
ресурсами.
Список
литературы:
Информация о работе Управление персоналом в научной организации