Управление персоналом на примере ОАО «Санаторий Лаба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:43, курсовая работа

Краткое описание

В условиях дальнейшего развития рыночных отношений перед каждой организацией встает проблема совершенствования системы управлении персоналом.
В данной курсовой объектом исследования выступает система управления персоналом «Санатория Лаба».
В качестве предмета защиты в этом докладе выступает существующая система управления в «Санатории Лаба» и предложения по ее усовершенствованию.

Содержание

Введение
1 Основные теоретические аспекты системы управления персоналом
1.1 Персонал как объект управления
1.2 Система управления персоналом
1.3 Формирование системы управления персоналом
1.4 Методы исследования системы управления персоналом
2 Анализ и оценка системы управления персоналом на примере ОАО «Санаторий Лаба»
2.1 Общая характеристика ОАО «Санаторий «Лаба»
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Санаторий Лаба»
2.3 Оценка управления персоналом в ОАО «Санаторий «Лаба»
2.4 Выявление проблем в системе управления персоналом в ОАО «Санаторий Лаба»
2.5 Разработка мероприятий по устранению проблем в системе управления персоналом в ОАО «Санаторий Лаба»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 190.82 Кб (Скачать файл)

Применение  методов в комплексе исключает  просчеты, позволяет взглянуть на систему управления персоналом со всех сторон, при этом достигается максимальный эффект.

  1. Анализ и оценка системы управления персоналом на примере ОАО «Санаторий Лаба»

 

2.1 Общая характеристика  ОАО «Санаторий «Лаба»

 

ОАО «Санаторий Лаба» - предприятие, осуществляющее лечебную деятельность, расположенное по адресу: Краснодарский  край, г.Лабинск, ул. Водоисточная 1.

Санаторий "Лаба" представляет собой комплекс, состоящий из двух корпусов. Вместимость: 150 мест.

Санаторий ведет лечение  с использованием термальных вод.

Основной медицинский  профиль санатория- заболевания  системы кровообращения, неврозов с  преимущественным нарушением функций  сердечно-сосудистой системы, заболеваний органов дыхания.

Дополнительный медицинский  профиль (за дополнительную плату)- заболевания  органов пищеварения, нарушение  обмена веществ, остеохондрозы, остеоартрозы.

На территории санатория "Лаба" имеется библиотека, зоопарк, бассейн, спортзал, тренажерный зал, сауна, настольный теннис, прокат спортинвентаря. К услугам отдыхающих косметический салон, парикмахерская, маникюр, педикюр, гладильная, городской и междугородный телефон, магазины, аптечный киоск, продажа авиа и ж/д билетов, охраняемая автостоянка, детская комната, фитобар, стирка и химчистка. Санаторий "Лаба" принимает на лечение и отдых взрослых и родителей с детьми (с 4 лет).

 

2.2 Анализ основных технико-экономических  показателей деятельности ОАО  «Санаторий Лаба»

 

Внутреннюю  среду ОАО «Санаторий Лабф» можно охарактеризовать, проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности, персонала и доминирующей организационной структуры.

Базой для проведения анализа финансово-хозяйственной  деятельности является годовая отчетность  ОАО «Санаторий Лаба» за 2008 и 2009 года.

Владея  данными за два периода можно  провести сравнение отчетных данных с данными прошлого года, выявить  факторы, влияющие на увеличение или  снижение объема товарооборота, а также  выявить резервы дальнейшего  роста основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Анализ работы предприятия осуществляется с помощью  ряда показателей. Показатели указываются  как в абсолютном, так и в  относительном   выражении.

Для изучения финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Санаторий Лаба» проведем анализ основных технико-экономических показателей.

Таблица 2.1.

Технико-экономические показатели работы ОАО «Санаторий «Лаба» за 2008-2009 годы

 

Показатели

2008

2009

отклонения

абс.

отн. (%)

1. Объём продукции, услуг,  тыс.руб

52150

68352

+16202

+23,7

2. Себестоимость реализации  продукции, тыс.руб

48260

62602

+14342

+22,9

3. Балансовая прибыль,  тыс.руб

3890

5750

+1860

+32,4

4. Затраты на 1 руб. реализованной  продукции, тыс.руб

0,93

0,92

-0,01

-1,1

5. Рентабельность, %

8,06

9,2

+1,14

+12,4

6. Стоимость основных  средств, тыс.руб

11566

12674

+1108

+8,7

7. Стоимость оборотных  средств, тыс.руб

4887

4183

-704

-16,8

8. Среднесписочная численность  работающих, чел.

72

88

+16

+18,2

9. Выработка на 1-го работающего,  тыс.руб

724,3

776,7

+52,4

+6,7

10. Фонд оплаты труда,  тыс.руб

129800

158500

+2870

+18,1

11. Коэффициент фондоотдачи,  тыс.руб

4,5

5,4

+0,9

+16,7

12. Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, обороты

10,7

16,3

+5,6

+34,4


 

В 2009 г. по сравнению с 2008 г. произошло увеличение объёма выпускаемой  продукции на 23,7% и это составило 16202 тыс. руб.

При этом себестоимость реализации увеличилась на 22,9%, т.е. на 14342 тыс. руб.

Затраты на 1 руб. реализованной  продукции в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшились на 1,1% или на 10 руб.

Численность работающих увеличилась  в 2009 г. на 16 человек, фонд оплаты труда  увеличился на 2870тыс. руб. или на 18,1%.

Также произошло увеличение выработки на 1-го работающего на 6,7%, составило 52,4 тыс. руб.,

Показатель фондоотдачи  в 2009 году составил 5,4, что означает 5,4 руб. выручки приходится на 1 руб. стоимости основных средств

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств увеличился в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 5,6 или на 34,4%, что свидетельствует  об эффективном использовании оборотных  средств.

Прибыль от реализации в 2008 году составляла  3890 руб., в 2009 году прибыль  составляет 5750руб., т.е. предприятие  получило прибыль в размере 1860 тыс. рублей, что отражено на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1. Динамика показателей  прибыли ОАО «Санаторий «Лаба»

Самым значимым показателем  эффективности торговой деятельности является рентабельность. Этот показатель исследуемого объекта довольно высокий, увеличился на 12,4%.

Эти цифры, несомненно, показывают, что деятельность санатория  за 2008 – 2009 года достаточно эффективна.  

 

2.3 Оценка управления персоналом в ОАО «Санаторий «Лаба»

 

Основа любой организации  – персонал, от деятельности которого зависит достижение общей цели предприятия, реализация и повышение эффективности  деятельности, и многие другие экономические показатели.

Так как в системе управления персоналом выделена подсистема «Управление социальным развитием коллектива», источниками информации будут выходные данные этой системы.

Показатели качества изучаются  по следующим основным группам:

социально-квалификационная структура производственного коллектива;

повышение производственной квалификации и общеобразовательного уровня работников;

совершенствование условий  труда и усиление охраны здоровья работников;

 улучшение социально-культурных  и жилищно-бытовых условий, воспитание  и развитие общественной активности  работников.

Социально-квалификационная структура характеризуется долей  различных категорий работников и квалификационных групп. Сдвиги в  данной структуре являются преимущественно  результатом научно-технического прогресса, который повышает требования к уровню профессиональной и общественной подготовки.

Показатели квалификационной структуры должны также отражать организацию переквалификации кадров, т.е. перспективы повышения их квалификации.

Для выявления тенденции  изменения квалификационной структуры  показатели сопоставляют за значительный промежуток времени, так как изменения  за один год обычно незначительны.

Проведем анализ социально-квалификационной структуры работников ОАО «Санаторий Лаба» за период 3 года.

Таблица 2.2

Анализ социально-квалификационной структуры работников ОАО «Санаторий Лаба»

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

Изменения за 3 года

Общая численность работников:

  1. обслуживающий персонал
  2. управленческий персонал

95

 

75

 

20

72

 

54

 

18

88

 

67

 

21

-7

 

-8

 

+1

Из общей численности:

Мужчин

Женщин

 

24

71

 

26

46

 

32

56

 

+8

-15



 

 

Рис. 2.2 Доля мужчин и женщин в общей численности работников ОАО «Санаторий Лаба» в 2007,в 2008 и  в 2009 годах

Из вышеприведенной диаграммы  видно, что доля женщин уменьшилась 15 человек, доля мужчин увеличилась  на 8 человек в общей численности  работников ОАО «Санаторий Лаба»  в течении 3 лет.


 

 

 

 

 

 

Рис. 2.3 Доля обслуживающего и управленческого персонала  в общей численности работников ОАО «Санаторий Лаба» в 2007, 2008 и  в 2009 годах

На рисунке 2.3 показано изменение  доли обслуживающего и управленческого  персонала в общей численности  работников ОАО «Санаторий Лаба»  в сторону увеличения управленческого  персонала (1 человек) и уменьшения обслуживающего (8 человек) в 2009 году по сравнению с 2007 годом.

Проведем анализ уровня общеобразовательной  подготовки работников во взаимосвязи  с изучением вопросов повышения  квалификации.

 

Таблица 2.3

Анализ уровня общеобразовательной  подготовки работников ОАО «Санаторий «Лаба» в 2007,2008 и в 2009 годах

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

Отклонение от 2008 года

Работники с высшим образованием, чел.

52

48

51

+3

% к общей численности  работников

54,7

66,7

58

+8,7

Работники со среднеспециальным образованием, чел.

43

24

37

+13

% к общей численности  работников

45,3

33,3

42

+8,7


Рис. 2.4 Доля работников ОАО «Санаторий «Лаба» с высшим и среднеспециальным образованием в 2007, 2008 и в 2009 годах

Из рисунка 2.5 видно, что  значительно возросла доля работников с высшим образованием в отношении  к общей численности работников (+21,4%), а доля работников со среднеспециальным образованием уменьшилась на 17,1% в отношении к общей численности работников, что свидетельствует о достаточно высоком уровне общеобразовательной подготовки работников ОАО «Санаторий «Лаба»

Для анализа эффективности управления проанализируем технический уровень и качество предоставляемых услуг.

Таблица 2.4

Анализ эффективности управления в ОАО «Санаторий «Лаба»

Показатели 

Единицы измерения

2008 год

2009 год

Отклонение 

+/-

%

1.

Объем реализованной продукции

Тыс. руб.

52150

68352

-16202

-23,7

2.

Себестоимость реализованной  продукции

Тыс. руб.

46935

55365

-8430

-15,2

3.

Удельный вес к общему объему предоставляемых услуг

%

90,0

81,0

+9

+11,1

4.

Рекламации: количество принятых рекламаций

шт.

45

24

+21

+87,5


 

Таким образом, из таблицы 2.4 мы видим, что в 2008 году объем реализованной  продукции снизился на 23,7%, при этом себестоимость услуг уменьшилась  на 15,2% ,  удельный вес к общему объему предоставляемых услуг достиг 90%. Количество рекламаций в 2008 году увеличилось  на 21 штуку или на 87,5%.

Для более глубокого анализа  качества предоставляемых услуг  проанализируем качество работы санатория, т.е. готовность принять гостей в  любой момент времени.

Анализ качества работы санатория  проведем при помощи коэффициента готовности, который определяется по формуле:

Где Т – среднее время работы объекта;

Тв – среднее время восстановления (ремонт, уборка, простой).

Таблица 2.5

Периоды работы санатория  в течение 2008 – 2009 гг.(в днях)

квартал

год

Т1(I), дни

Тв1, дни

Т2(II), дни

Тв2, дни

Т3(III), дни

Тв3, дни

Т4(IV) , дни

Тв4, дни

2008

91

10

90

8

93

12

91

7

2009

92

10

89

6

94

10

90

6

Информация о работе Управление персоналом на примере ОАО «Санаторий Лаба»