Управление продуктом в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 11:46, реферат

Краткое описание

Фирма продает покупателю вещь (набор вещей), услугу (набор услуг) или комбинацию первого и второго, на создание которых она затратила определенные средства, ресурсы, организационные усилия, время и т.п. для того, чтобы придать этим продуктам определенные качества. Создаваемые фирмой качества должны привлечь внимание покупателя и побудить его купить продукцию фирмы. Фирма должна стремиться создавать качества, полезные для покупателя, однако она может создавать только те качества производимого ею продукта, которые позволяют имеющаяся у нее технология, квалификация кадров, наличные ресурсы и, наконец, видение руководством того, какими качествами должен обладать, продукт, произ-водимый фирмой.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие продукта и стадии его жизненного цикла…………………4
1.1. Понятие продукта. Три уровня продукта………………………….……4
1.2. Стадии жизненного цикла продукта (товара)…………………………….6
Глава 2. Управление качеством продукции в менеджменте………………….8
2.1. Системы управления качеством продукции………………………………8
2.2 Функции системы управления качеством. …………………………….....12
Глава 3. Управление продукцией……………………………………………...16
3.1 Управленческие решения и процедуры их принятия…………………….16
3.2 Анализ поведения производителя продукта (товара) на рынке в кратко-срочном и долгосрочном периоде………………………………………………18
3.3. Необходимость введения новых технологий производства и присвоение новых качеств продукту…………………………………………………………23
Выво-ды…………………………………………………………………………...26
Список литературы………………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

ККР Менеджмент.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

3) метод, основанный  на научно-практическом подходе,  предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения.

Механизм принятия решения  включает в себя следующие этапы:

1. Общее руководство  принятия решений.

2. Правила принятия  решений.

3. Планы в принятии решений.

4. Принятие двусторонних  решений руководителями одного  уровня на основе индивидуального взаимодействия.

5. Целевые группы и  их роль в принятии решений  (групповое взаимодействие на равных уровнях).

6. Матричный тип взаимодействия. Первые три составляющие обеспечивают вертикальную взаимосвязь между уровнями управления, последние три-горизонтальную связь в координации принимаемых решений.

 

3.2 Анализ поведения производителя продукта (товара) на рынке в краткосрочном и долгосрочном периоде.

Если производитель является ценополучателем, он может продать по рыночной цене любое количество продукции (товара). В любом случае его поставки на рынок не изменят принципиально общий объем отраслевого предложения. Продавать дешевле нет смысла, если можно все продать по данной рынком цене. Продавать дороже фирма не сможет: в этом случае спрос на ее продукцию сразу же упадет до нуля, ведь потребители с легкостью могут купить такие же товары у других производителей по рыночной цене. Таким образом, рынок примет продукцию фирмы только по рыночной цене. В связи с этим кривая спроса на продукцию фирмы будет представлять собой горизонтальную прямую, отстоящую от горизонтальной оси на высоту равную рыночной цене продукта.

 

 P


 

 D

 Р1

 

0 Q

 

 

 

Рис. 3.1. Кривая спроса на продукцию фирмы.

 

Интересно отметить, что  эта же прямая будет одновременно и графиком среднего и предельного доходов фирмы. С каждой новой единицей проданного продукта доход фирмы будет возрастать на величину, равную цене этого продукта. Средний доход, приходящийся на единицу продукта, также будет равен его цене. Таким образом, D = MR = AR.

 Р


T

 Р1

 D = MR = AR

 

 0  Q1  Q

 

 

 

 

Рис. 3.2. Совокупный доход (0P1 TQ1) [9 с.105]

Что касается совокупного  дохода фирмы, то его легко можно  подсчитать по формуле: P * Q. Графически величину совокупного дохода можно либо проиллюстрировать на примере прямоугольника 0P1 TQ1 на рис. 3.2, либо изобразить как особую кривую (рис. 3.3). В условиях совершенной конкуренции кривая совокупного дохода есть прямая линия, проходящая через начало координат.

 TR


 TR


 

 

 

 Q

 

 

Рис. 3.3 Кривая совокупного дохода фирмы.

В краткосрочном периоде  кривая предложения фирмы определяется ее кривой предельных издержек. Поскольку  в силу убывания предельной производительности предельные издержки растут по мере увеличения объема производства, нужна более высокая цена на продукт, чтобы побудить производителя наращивать производство. Поэтому кривая предложения будет иметь восходящий вид.

 

 MC = S


P  S

 

 

 0  G


 

 

 

 

 Рис. 3.4. Кривая предложения фирмы.

Равновесие фирмы в  краткосрочном периоде. Пересечение  кривых спроса и предложения покажет  равновесие фирмы. Остановимся на сравнении графиков равновесия отрасли и равновесия фирмы. Нетрудно заметить, что, помимо различий в масштабах производства, эти графики отличаются наклоном кривой спроса (рис. 3.5 и 3.6).

P S


 S = MC

 

 E Pe  E’ D = MR = AR

Pe

 D

  0  Q (тыс. шт.)   Qe   Q (шт.)

 

 

 

Рис. 3.5. Равновесие отрасли. Рис. 3.6. Равновесие фирмы.

 

При анализе поведения  фирмы используется важное теоретическое допущение, что производитель ведет себя рационально. Принцип рациональности поведения производителя аналогичен принципу, используемому потребителем. Полезный результат (в данном случае это прибыль производителя) достигается, когда предельный выигрыш от производства еще одной единицы продукта превышает предельные затраты на производство этой дополнительной единицы. Положительная разница между предельным доходом и предельными издержками составит предельную прибыль фирмы.

Если типичная фирма  в отрасли получает экономическую прибыль, то в долгосрочном периоде это привлечет в отрасль новые капиталы, откроются новые фирмы, а существующие в отрасли предприятия будут расширять производство.

Если в краткосрочном  периоде фирма терпит убытки, но получает операционную прибыль, то рациональным долгосрочным решением было бы сокращение объема производства и последующий уход из отрасли. Естественно, таким же будет долгосрочное решение и при убытках, равных величине фиксированных издержек, т.е. когда нет операционной прибыли в краткосрочном периоде. В таком случае и краткосрочное и долгосрочное решение будет однозначным: закрыть производство.

Подобные решения принимает  не единичная фирма, а все их множество. В результате массовых аналогичных, хотя и не согласованных друг с другом, действий рынок преодолевает экстремальные ситуации убыточного и сверхприбыльного производства, и все возвращается «на круги своя», т.е. к условиям получения всеми только нормальной прибыли. Это происходит следующим образом. Если сверхнормальная прибыль побуждает предприятия расширять производство и привлекает в отрасль новые фирмы, растут масштабы отраслевого производства и предложения. Кривая предложения отрасли сдвигается вправо, что ведет к понижению рыночной цены. Если цена опускается до такого уровня, что фирмы принимают решение закрыть производство и покинуть отрасль, отраслевое предложение сокращается и при прежней величине отраслевого спроса это приведет к повышению цены. Такие процессы будут протекать до тех пор, пока цена не установится на уровне, достаточном лишь для получения всеми фирмами отрасли нормальной прибыли. Этот механизм характеризует «невидимую руку рынка», о которой говорил Смит. Свободная конкуренция выравнивает позиции всех производителей и обеспечивает им только нормальную прибыль (в долгосрочном периоде).

P  M1


 SRMC

P1 SRAC  SRMC

   M2  LRAC

 SRAC E

Pe 

 

 

 

 

 

0 Q

Q1  Qe

M1 – масштаб производства 1

M2 – масштаб производства 2

В точке Е Р = LRAC = SRMC = SRAC

Рис. 3.7. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде

 

Одновременно данная цена будет и равновесной ценой рынка (фирмы не приходят в отрасль и не выходят из нее). В точке долгосрочного равновесия фирма имеет наиболее эффективные масштабы производства, и минимизируют долгосрочные средние издержки. Равенство Р = LRACmin характеризует так называемую производственную эффективность фирмы.

Масштаб производства может  иметь положительные и отрицательные  последствия для фирмы. Эффект масштаба может, в свою очередь, быть внутренним и внешним. Внутренний эффект масштаба обусловлен изменением размеров производства самой фирмы. Внешний эффект масштаба для фирмы связан не с ее собственным уровнем производства, а с отраслевым. Так, если отрасль расширяется, сокращается и цена, а значит, долгосрочные средние издержки фирмы падают. Для фирмы это означает внешний положительный эффект масштаба.

 

3.3. Необходимость введения  новых технологий производства и присвоение новых качеств продукту.

Руководители  должны создать такую структуру  на своем производстве, чтобы в рамках других непрерывных улучшений процесса в них всегда находилось место для мероприятий по обновлению производства. Обновление нельзя рассматривать как нечто, сделанное раз и навсегда. Интеграция непрерывного улучшения и перепроектирования процесса позволяет лучше определить цели, методы и результаты различных инициатив, связанных с переменами в компании, что сводит к минимуму неразбериху и путаницу, а иногда и циничное отношение служащих, обычно возникающее, если управленческий персонал решает осуществить сразу несколько мероприятий. Рассмотрим следующих четыре подхода к интеграции непрерывного улучшения и обновления процесса в организациях.

Определение очередности инициатив, связанных  с изменениями. Этот подход подразумевает  циклическое чередование стадий стабилизации, обновления и непрерывного улучшения. Его недостаток в том, что продолжительность одного такого цикла изменений может превышать пять лет, что зачастую намного дольше большинства жизненных циклов продукции и различных организационных циклов. Именно этот подход широко описан в литературе, посвященной вопросам менеджмента, но на практике он используется реже других.

Создание  портфеля программ изменения процесса. Этот подход заключается в разработке и группировании всех инициатив, процессов и подпроцессов в организации по отдельным категориям, выделяемым по характеру необходимых изменений. Критерии отбора инициатив в портфель изменений могут основываться на стратегии компании, уровнях текущих показателей эффективности, возможностях спонсора, доступности инвестиций, а также на необходимой динамике изменений. Многие компании, ставшие лидерами в сфере обновления процесса, пользовались именно такой интеграцией.

Разграничение сфер проектных работ. При данном подходе процессы высшего уровня проектируются специально создаваемыми группами. А детализация рабочих процессов по спецификациям, устанавливаемым группой по обновлению процесса, проектируются служащими, непосредственно занятыми выполнением конкретных рабочих заданий. Такой подход позволяет объединить необходимое участие рабочих, характерное для непрерывного улучшения, и концепцию изменений "сверху вниз", присущую обновлению процесса.

Использование улучшений для инноваций. Данный подход предусматривает объединение методов краткосрочного улучшения с долгосрочным обновлением в одно общее мероприятие по изменению процесса. Такие методы улучшения, например, как функционально-стоимостный анализ, можно использовать для быстрого получения доходов, которые затем можно инвестировать в долговременные мероприятия по обновлению процесса. Инициативы по улучшению процесса иногда также используются как средство "подталкивания" существующего процесса к стадии, на которой становится возможным его радикальное изменение.

Можно одновременно использовать различные  подходы к изменению бизнес-процесса, поскольку они дополняют друг друга. Компания должна сама решать, как и в какой момент надо использовать тот или иной подход к своим конкретным процессам. Однако, несомненно, обеспечить интегрированный подход к операционным изменениям очень важно, но намного важнее осуществить эти изменения.

Введение  новых технологий производства и  управления позволит производить товар более высокого качества, что поможет фирме чувствовать себя более уверенно в условиях рыночной конкуренции. Товар, выпущенный после введения новых усовершенствованных технологий производства, с улучшенными старыми качествами и полученными новыми, имеет больше шансов на успех у потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

Качество выпускаемой продукции на предприятии — важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции — от проектирования до потребления и утилизации.

Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.

Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.

Реализация нормативных актов в управлении качеством продукции позволяет организовать эффективную систему законодательного обеспечения качества и безопасности продукции. Созданная с учетом зарубежной и отечественной практики нормативно-правовая база управления качеством продукции стоит на защите прав при нарушении прав и интересов граждан и юридических лиц на территории РФ.

Введение новых технологий производства и управления позволит производить товар более высокого качества, что поможет фирме чувствовать себя более уверенно в условиях рыночной конкуренции. Товар, выпущенный после введения новых усовершенствованных технологий производства, с улучшенными старыми качествами и полученными новыми, имеет больше шансов на успех у потребителя.

Список литературы

 

  1. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г.
  2. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004г.
  3. Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003г.
  4. Федюкин В.К. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: Учеб. пособ. М. 2004г.
  5. Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.

 


Информация о работе Управление продуктом в менеджменте