Управление современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

В общем виде управление следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1 Организация как объект управления………...………………...4
Понятие и признаки организации………..…..………...………..4
Внутренняя среда организации………………………………….7
1.3. Внешняя среда организации……….………...…………………..9
Глава 2 Процесс и методы управления организацией………………...11
2.1. Процесс управления организацией…………………………......11
2.1.1. Составляющие процесса управления……………………….12
2.1.2. Основные функции менеджмента…………………………..13
2.2. Методы управления организацией……………………………...22
2.2.1. Общенаучные методы………………….…………………...23
2.2.2. Конкретные методы……………...……………………
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 228.83 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Понятие и сущность организации. 3

1.1 Сущность организации. 4

1.2 Состав и особенности системы управления 8

1.3 Внешняя и внутренняя среда организации. 13

1.4. Типы организационных  структур управления. 15

2. Анализ системы управления  компании Microsoft. 19

2.1 Основные характеристики  организации. 20

2.2 Способ управления в  организации 23

2.3 Особенности внутренней  среды организации. 25

2.4 Особенности внешней  среды организации. 26

Заключение 29

Список литературы 29

Введение

Отличительной чертой работы организаций  в настоящее время является то, что они действуют в постоянно  меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить  способность к развитию предприятия  должны постоянно адаптироваться к  окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к системе управления организацией. Она должна отвечать современным  рыночным условиям: быть достаточно гибкой, быть адекватной сложной технологии производства, учитывать серьёзную  конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды  и некоторые другие требования. Развитие и совершенствование предприятия  базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что  требует проведения исследования систем управления.

Структура данной работы построена  таким образом, что в первой главе  даются теоретические аспекты о  сущности организации, типах организаций, их внутренней и внешней среде, а так же о типах организационных структур управления.

Вторая глава является практической частью работы. В ней производится анализ действующей транснациональной  корпорации Microsoft.

Глава 1. Понятие и сущность организации.

 

Прежде чем взглянуть на систему  управления современной организацией необходимо выяснить для начала: что  такое организация? В разных научных  источниках пишут по-разному, но суть определения едина. Организация– сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организации и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.

Прежде чем приступать к описанию системы управления организацией на примере компании Microsoft, необходимо осветить такие теоретические аспекты как: сущность организации, состав и особенности системы управления, внешняя и внутренняя среда организации, типы структур управления.

 

    1. Сущность организации.

 

Организация(от латинского – делать сообща, организовывать) – это группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других ресурсов, ради решения стоящих перед ними проблем и достижения общих целей.

Группа должна соответствовать  нескольким требованиям:

  • наличие по крайней мере двух человек, считающих себя частью группы;
  • наличие общей цели, которую принимают все члены группы;
  • совместная работа ради достижения этой цели.

Организации классифицируются:

  1. По организационно-правовой форме и социальному статусу (правительственные и неправительственные);
  2. По правовому статусу (формальные и неформальные);
  3. По цели и способу существования (коммерческие и некоммерческие);
  4. По источникам финансов (бюджетная и небюджетная);
  5. По масштабу деятельности (местная, региональная, национальная, международная);
  6. По направлению деятельности (хозяйственные и общественные);
  7. По количеству работников (малые, корпорации и пр.);
  8. По отраслевой принадлежности (торговля, металлургия и пр.);
  9. По самостоятельности принятия решения.

 

Общие характеристики организации:

  1. Миссия – основная причина, по которой существует организация. Отражает вид деятельности организации и желаемый результат.
  2. Цель– способ достижения желаемого результата.
  3. Ресурсы организации. К ним относятся: кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Цель каждой организации предполагает преобразование различных ресурсов для достижения установленной цели.
  4. Зависимость организации от внешней среды. Организация полностью зависит от окружающего мира, то есть внешней среды как в отношении ресурсов, так и в отношении своих клиентов или потребителей.
  5. Разделение труда в организации. Различают горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное разделение труда - это разделение по профессиональному признаку внутри организации. Такие подразделения часто называют отделами или службами. Вертикальное разделение труда - это координация работы составных частей организации: отделов, служб, различных подразделений (иерархия).
  6. Необходимость управления в организации. Чтобы организация могла добиться своих целей, задачи ее подразделений должны быть скоординированы, поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. В связи с этим организация должна назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности.

По форме собственности субъекты хозяйствования могут быть частными, государственными и коллективными.

В зависимости от форм организации  хозяйственной деятельности выделяют предприятия и объединения:

Предприятие— самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий права юридического лица, который производит, реализует продукцию или услуги; свою деятельность осуществляет на принципах хозрасчета. По формам собственности предприятия могут быть государственными, частными, коллективными, совместными, смешанной формы собственности.

Объединение— единый производственно-хозяйственный комплекс взаимосвязанных специализированных хозяйствующих субъектов, основанный на технологической общности процессов производства, однородности выпускаемой продукции, территориальной близости объединяемых субъектов хозяйствования, развитии специализации, кооперирования, централизации управления. Наиболее распространенные формы объединения: концерны, корпорации, консорциумы, холдинги, оффшорные компании, финансово-промышленные группы.

Единоличное владение — как форма хозяйствования может реализоваться без образования юридического лица в виде частного предприятия. Собственники такого бизнеса являются его руководителями, получают весь доход, несут доходы и весь риск от занятий бизнесом.

Товарищество— оформленное на добровольных началах сотрудничество юридических или физических лиц в различных сферах деятельности. Бывает в виде простого, полного, коммандитного и товарищества с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — Уставный капитал разделен на доли (паи). Участники такого общества несут риск в пределах осуществленных ими вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) — Особенности: его участники несут солидарную субсидальную ответственность, т.е. в результате банкротства общества, несут дополнительную ответственность в размере, кратном осуществленного ими вклада в деятельность общества. Исполнительный орган единоначальный, высший орган управления – общее собрание. За одного участника- один голос.

Малое предприятие — субъект хозяйствования различной формы собственности с небольшим количеством работающих.

Акционерное общество — субъект хозяйствования с уставным капиталом, разделенным на определенное число акций, который несет ответственность только своим имуществом. В зависимости от распространения акций, они бывают: ЗАО – закрытое акционерное общество – акции распространяются только среди учредителей или заранее оговоренного круга лиц. На акции ведется закрытая подписка; или ОАО – открытое акционерное общество - участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других участников. На выпуск новых акций ведется открытая подписка. Число учредителей и акционеров ОАО не ограничено законодательно. Число участников ЗАО – менее 50 человек.

Предприятие с иностранными инвестициями — субъекты хозяйствования с частным капиталом (совместные предприятия) или полным использованием иностранного капитала.

 

    1. Состав и особенности системы управления

Организация как процесс представляет собой создание и преобразование функционирующих систем любого типа. Организовать значит:

  • Создать систему вновь;
  • Улучшить состояние уже существующей системы
  • Создать условия для эффективной работы системы

Для успешной работы организации необходимо создание эффективной системы управления.

Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. "Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов", - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.

Процесс управления предусматривает  согласованные действия, которые  и обеспечивают, в конечном счете, осуществление общей цели или  набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий  функцию управления. Поэтому в  любой организации выделяются управляющая  и управляемая части.

В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть организации принято  называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и  конечным продуктом управляющей  части является информация. Управляющее  звено - необходимый элемент любой  организации.

Управляемая часть - это различные  производственные и функциональные подразделения, занятые обеспечением производственного процесса. То, что  поступает на вход управляемой части, и то, что является ее выходом, зависит  от типа организации. Так например, если речь идет о деловой организации, осуществляющей управление финансами, скажем, о банке, то на его вход поступают денежные средства или их заменители (ценные бумаги, векселя, акции и т.п.). Выходом является информация по управлению финансовыми потоками и денежными средствами. Во многих случаях банк осуществляет выплату наличных денежных средств.

Система функционирования включает в  себя 4 подсистемы:

  • Методология– включает цели, законы и принципы, функции, методы, технологию управления;
  • Процесс– включает в себя коммуникации, разработку и реализацию управленческих решений, стиль управления;
  • Структура– организационная структура, схемы организационных отношений;
  • Техника– система документации, компьютерная и организационная техника, средство связи.

Система управления должна действовать  эффективно, что достигается за счет учета законов развития организации, за счет закрепления организованной структуры, за счет разделения функциональных обязанностей и закрепления их в  организационных документах.

Успехи и неудачи организации  во многом зависят от кадрового состава, от поведения сотрудников , сплоченности или конфликтности коллектива.

При управлении коллективом, менеджеры  должны использовать определенные принципы:

  1. Учитывать то, что определенная часть людей не будет организовывать свой труд. Они лишены инициативы и честолюбия. Таким людям нужны жесткие, властные руководители.
  2. Применимы к людям, которые обладают инициативой, творческим потенциалом, чувством собственного достоинства. Таким сотрудникам нужны демократичные руководители.
  3. Принцип реализации целей – основан на том, что в коллективе есть люди, которые могут хорошо работать только в том случае, если их ожидания будут реализованы.
  4. Принцип потребностей – основан на стимулировании деятельности человека путем удовлетворения его потребностей и интересов.
  5. Принцип справедливости – основан на ожидании поощрения за работу соразмерно по отношению к его коллегам.

Современная система управленческих функций может быть представлена следующим перечнем основных задач:

  • координация и интеграция усилий членов организации в направлении достижения общей цели;
  • организация взаимодействия и поддержание контактов между рабочими группами и отдельными членами организации;
  • сбор, оценка, обработка и хранение информации;
  • распределение материальных и людских ресурсов;
  • управление кадрами (разработка системы мотиваций, борьба с конфликтными ситуациями, контроль деятельности членов организации и групп);
  • контакты с внешними организациями, ведение переговоров, маркетинговая и рекламная деятельность;
  • инновационная деятельность;
  • планирование, контроль за исполнением решений, коррекция деятельности в зависимости от изменения условий работы.

Информация о работе Управление современной организации