Управление созданием офиса проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Применение формализованных методов управления проектами позволяет более обоснованно определять цели инвестиций и оптимально планировать инвестиционную деятельность, более полно учитывать проектные риски, оптимизировать использование имеющихся ресурсов и избегать конфликтных ситуаций, контролировать исполнение составленного плана, анализировать фактические показатели и вносить своевременную коррекцию в ход работ, накапливать, анализировать и использовать в дальнейшем опыт реализованных проектов. Таким образом, система управления проектами является одной из важнейших компонент всей системы управления организацией.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление созданием офиса проекта.doc

— 473.50 Кб (Скачать файл)

Процессы анализа исполнения предназначены для оценки состояния и прогноза успешности исполнения проекта согласно критериям и ограничениям, определенным на стадии планирования. В силу уникальности проектов эти критерии не являются универсальными, но для большинства проектов в число основных ограничений и критериев успеха входят цели, сроки, качество и стоимость работ проекта. При отрицательном прогнозе принимается решение о необходимости корректирующих воздействий, выбор которых осуществляется в процессах управления изменениями.

Процессы анализа  также можно подразделить на основные и вспомогательные.

К основным относятся  те процессы анализа, которые непосредственно  связаны с целями проекта и  показателями, характеризующими успешность исполнения проекта:

анализ сроков - определение соответствия фактических и прогнозных сроков исполнения операций проекта директивным или запланированным;

анализ стоимости - определение соответствия фактической и прогнозной стоимости операций и фаз проекта директивным или запланированным;

анализ качества - мониторинг результатов с целью их проверки на соответствие принятым стандартам качества и определения путей устранения причин нежелательных результатов исполнения качества проекта;

подтверждение целей- процесс формальной приемки результатов проекта его участниками (инвесторами, потребителями и т.д.).

Вспомогательные процессы анализа связаны с анализом факторов, влияющих на цели и критерии успеха проекта. Эти процессы включают:

оценку исполнения - анализ результатов работы и распределение проектной информации с целью снабжения участников проекта данными о том, как используются ресурсы для достижения целей проекта;

анализ ресурсов - определение соответствия фактической и прогнозной загрузки и производительности ресурсов запланированным, а также анализ соответствия фактического расхода материалов плановым значениям.

В число процессов анализа не включены анализ взаимодействия с целью оптимизации процедур обработки проектной информации, анализ исполнения контрактов с целью своевременного внесения изменений и предотвращения споров и ряд других процессов, которые не носят регулярного характера (как анализ взаимодействия), либо составляют часть включенных процессов (как анализ контрактов).

В результате анализа  либо принимается решение о продолжении  исполнения проекта по намеченному  ранее плану, либо определяется необходимость применения корректирующих воздействий

Управление  исполнением проекта - это определение  и применение необходимых управляющих  воздействий с целью успешной реализации проекта. Если исполнение проекта  происходит в соответствии с намеченным планом, то управление фактически сводится к исполнению - доведению до участников проекта плановых заданий и контролю их реализации. Эти процессы включаются в процессы исполнения. Другое дело, если в процессе реализации возникли отклонения, анализ которых показал, что необходимо определение и применение корректирующих воздействий. В этом случае требуется найти оптимальные корректирующие воздействия, скорректировать план оставшихся работ и согласовать намеченные изменения со всеми участниками проекта.

Итак, процессы управления предназначаются для определения, согласования и внесения необходимых изменений в план проекта. Такие процессы управления часто называются управлением изменениями и инициируются процессами анализа.

К основным процессам  управления, встречающимся практически в каждом проекте, относятся:

общее управление изменениями - определение, согласование, утверждение и принятие к исполнению корректирующих воздействий и координация изменений по всему проекту;

управление ресурсами - внесение изменений в состав и назначения ресурсов на работы проекта;

управление целями - корректировка целей проекта по результатам процессов анализа;

управление качеством - разработка мероприятий по устранению причин неудовлетворительного исполнения.

Среди вспомогательных  процессов управления стоит отметить:

управление рисками - реагирование на события и изменение рисков в процессе исполнения проекта;

управление контрактами - координация работы (суб)подрядчиков, корректировка контрактов, разрешение конфликтов.

Процессы завершения

Завершение  проекта сопровождается следующими процессами:

закрытие контрактов - завершение и закрытие контрактов, включая разрешение всех возникших споров;

административное  завершение - подготовка, сбор и распределение информации, необходимой для формального завершения проекта.

 

3 Внедрение проекта

3.1 Структура проекта

Как было отмечено ранее, проекты ориентированы на достижение конкретных целей в рамках жестко ограниченных ресурсов и ограничения  по времени. Для достижения поставленных  перед проектом цели она разбивается на несколько составляющих элементов (целей следующего уровня). Ресурсы, выделенные для реализации проекта в целом, так же распределяются между целями 2-го уровня. Для каждой из этих целей назначаются сроки получения конечных результатов (которые определяют временные ограничения для составляющих проект задач) и назначаются члены команды проекта, ответственные за данное направление.

После того, как  проект в целом детализирован  до целей второго уровня и определены ресурсы, временные и другие ограничения  для достижения этих целей, описанный цикл декомпозиции повторяется по отношению к целям второго уровня и т.д. до тех пор, пока не будет получен план действий, детализированных до целей и задач наименьшего уровня.

Полученная  таким образом иерархическая  структура задач представляет собой «дерево целей» данного проекта.


 

В процессе формирования команды проекта формируется  структурная схема организации  проекта, определяющая состав команды, задачи и полномочия каждого из ее членов.

На основе структурной модели проекта и структурной схемы организации проекта строится «матрица распределения ответственности».

На основании  структуры проекта и данных о  стоимости отдельных элементов  проекта строится «дерево стоимости» проекта.

Структурная схема материально-технического обеспечения проекта называется деревом ресурсов проекта.

Совокупность  вероятностей наступления негативных событий при реализации проекта  описывается деревом рисков проекта (рисунок 4).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Дерево стоимости

2. Дерево целей

3. Дерево рисков

4. Дерево ресурсов

5. Матрица ответственности

Рисунок 4. Структура проекта.

3.2 Команда проекта

Для управления любым  проектом на период его существования  создается специфическая временная  организационная структура, возглавляемая руководителем проекта.

По содержанию команда  проекта представляет собой группу специалистов высокой квалификации, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для эффективного  достижения целей  проекта.

Команда проекта оказывает  влияние на создание определенной организационной среды проекта, формируя ценности, принципы и нормы поведения персонала. Реализация проекта – длительное предприятие, обладающее повышенной долей риска и подверженное постоянным изменениям. Поэтому особой характеристикой команды проекта является предпринимательский характер ее деятельности, направленный на решение слабоструктурированных задач и быстрое реагирование на требования внешней среды.

Аналогично жизненному циклу проекта команда проекта  имеет свой жизненный цикл, в котором  можно выделить пять основных стадий:

  • формирование,
  • срабатываемость,
  • функционирование,
  • реорганизация,
  • расформирование.

Формирование – на этой стадии происходит знакомство членов команды друг с другом и с проектом в целом, формируются общие цели и ценности, определяются нормы и правила взаимодействия, ставятся задачи команды и определяются пути и принципы их достижения.

Срабатываемость – внутри команды идет процесс выявления лидеров, формирования неформальных групп, определяются роли отдельных работников и их место в команде, устанавливается психологический климат в коллективе, его внутренняя культура, определяющая стиль работы и управления, образ взаимодействия членов команды.

Рабочая – наиболее продолжительная стадия. На основе сформированного командного чувства идет нормальный процесс работы. Детали взаимодействия уточняются по ходу выполнения задач, общения в различных рабочих ситуациях.

Реорганизация – стадия возникает при изменении в количественном или качественном составах команды, либо состоянии проекта.

Расформирование – при завершении отдельных стадий и всего проекта расформировываются отдельные подразделения и вся команда проекта.

 

Рисунок 5. Примерная команда проекта.

3.3 Окружение проекта

Любой проект реализуется, взаимодействуя с окружающей проект средой – государством, обществом, предприятием, командой проекта, его заказчиками, подрядчиками и т.п.

Окружающая  проект среда называется окружением проекта. Окружение проекта можно разделить на несколько видов: внешнее и внутреннее, ближнее и дальнее.

Внешнее окружение проекта – это та часть окружающей среды, которая существует независимо от проекта.

Внутреннее окружение проекта – это та часть окружающей среды, которая существует только во время осуществления проекта.

Основные составляющие внешнего и  внутреннего окружения проекта показаны на рисунке 6.


 





 

 

 

  1. Окружение проекта
  2. Внешнее
  3. Внутреннее
  4. Окружение предприятия
  5. Предприятие
  6. Проект

 

Рисунок 6. Внешнее и внутреннее окружение  проекта.

 

Внешнее окружение  проекта, которое не зависит от конкретного предприятия, называется дальним окружением проекта.

Внешнее окружение  проекта, возникающее в рамках данного  предприятия, называется ближним окружением проекта.

Рассмотрим  подробно составляющие окружения проекта  и их влияние на проект.

Дальнее окружение  проекта

Политические  характеристики и факторы:

  • Политическая стабильность.
  • Поддержка проекта правительством.
  • Националистические проявления.
  • Уровень преступности.
  • Торговый баланс со странами- участниками.
  • Участие в военных союзах.

Экономические факторы:

  • Структура национального хозяйства.
  • Виды ответственности и имущественные права, в т. ч. на землю.
  • Тарифы и налоги.
  • Страховые гарантии.
  • Уровень инфляции и стабильность валюты.
  • Развитость банковской системы.
  • Источники инвестиций и капитальных вложений.
  • Степень свободы предпринимательства и хозяйственной самостоятельности.
  • Развитость рыночной инфраструктуры.
  • Уровень цен.
  • Состояние рынков: сбыта, инвестиций, средств производства, сырья и продуктов, рабочей силы и др.

Общество - его  характеристики и факторы:

  • Условия и уровень жизни.
  • Уровень образования.
  • Свобода перемещения, "въезд-выезд".
  • Трудовое законодательство, запрещение забастовок.
  • Здравоохранение и медицина, условия отдыха.
  • Общественные организации, пресса, телевидение.
  • Отношение местного населения к проекту.

Законы и право:

  • Права человека.
  • Права предпринимательства.
  • Права собственности.
  • Законы и нормативные акты о предоставлении гарантий и льгот.

Информация о работе Управление созданием офиса проекта