Управление стоимостью проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта, направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству. Управление стоимостью проекта включает в себя процессы, необходимые для обеспечения и гарантии того, что проект будет выполнен в рамках утвержденного бюджета. В данной курсовой работе будут представлены: структура управления стоимостью проекта, наиболее эффективные принципы и выводы, основные на аналитике данной темы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….
3

Глава 1. Основные принципы управления стоимостью проекта 5




Глава 2. Оценка стоимости проекта……………………………….. 7



Глава 3 Бюджетирование проекта………………………………… 17




Глава 4 Методы контроля стоимости проекта ……..…………… 23




ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..
33
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………. 34

Вложенные файлы: 1 файл

управление проеками курсач.docx

— 627.16 Кб (Скачать файл)

 

3) Оценка "снизу вверх"

 

Этот метод включает в себя оценку стоимости отдельных пакетов  работ или отдельных плановых операций с максимальной степенью детализации. Эта подробно рассчитанная стоимость  суммируется или "переходит" на более высокие уровни и используется при составлении отчетов и  для контроля за исполнением. Стоимость и точность оценки стоимости по методу "снизу вверх" обычно зависят от размеров и сложности отдельных плановых операций или пакетов работ. Обычно чем меньше трудоемкость операций, тем выше точность стоимостной оценки плановых операций.

 

 

4) Параметрическая оценка

 

Параметрическая оценка – это метод, при котором для стоимостной  оценки ресурсов плановой операции используется статистическая зависимость между  историческими данными и другими  переменными (например, величина площади  конструкции в строительстве, количество строк в коде программы, количество часов рабочего времени). При помощи данного метода можно получить более  точную оценку стоимости. Уровень точности оценки зависит от сложности, количества ресурсов, выделенных для такой работы и данных о стоимости, встроенных в модель. Например: для того, чтобы  получить оценку стоимости, нужно запланированный  объем работ умножить на стоимость  одной единицы в прошлом.

 

5) Программное обеспечение для управления проектами

 

Для оценки стоимости проектов широко используется различное программное  обеспечение по управлению проектами, например: отдельные приложения, предназначенные  для оценки стоимости, крупноформатные  электронные таблицы, а также  инструментальные средства по моделированию  и обработке статистической информации. Такие инструменты облегчают  использование некоторых методов  стоимостной оценки и, следовательно, способствуют более быстрому рассмотрению различных альтернативных вариантов.

 

6) Анализ предложений исполнителей

 

Другими методами стоимостной оценки являются анализ предложений исполнителей и анализ необходимой стоимости  проекта. В случаях, когда проект получают в результате конкурентной борьбы, может потребоваться, чтобы  команда проекта провела дополнительную стоимостную оценку и определила стоимость отдельных результатов  поставки и окончательную стоимость  проекта в целом.

 

7) Анализ резервов

 

Многие специалисты по оценке включают в стоимость плановых операций резервы (иначе называются "средства на непредвиденные обстоятельства"). При этом возникает  проблема потенциального завышения  стоимостной оценки плановой операции. Резерв на непредвиденные обстоятельства – это оценка стоимости, используемая по усмотрению менеджера проекта  в случае возникновения ожидаемых, но не определенных событий. Эти события  называются "известное неизвестное" и являются частью содержания проекта  и базовых планов по стоимости.

 

Один из вариантов управления бюджетными резервами на непредвиденные обстоятельства – объединить бюджетные резервы  на непредвиденные обстоятельства плановых операций, входящих в группу связанных  друг с другом операций, в единый резерв на непредвиденные обстоятельства, который присваивается одной  плановой операции. Такая плановая операция может иметь нулевую  длительность и размещаться на всем протяжении пути в сети, по которому проходит вся группа плановых операций, и использоваться в качестве носителя бюджетного резерва на непредвиденные обстоятельства. В качестве примера  такого способа управления бюджетными резервами можно привести приписывание бюджетных резервов на непредвиденные обстоятельства к одной операции нулевой длительности на уровне пакета работ, которая протекает от начала до конца подсети пакета работ. По мере выполнения плановых операций, на основании данных о потреблении ресурсов при выполнении плановых операций, имеющих не нулевую длительность, происходит уточнение стоимости резерва на непредвиденные обстоятельства. В результате, данные об отклонениях по стоимости операций для соответствующей группы плановых операций являются более точными, поскольку они основываются не на завышенных оценках.

 

Или же плановой операцией может  быть буферная операция в методе критической  цепи, которая преднамеренно располагается  в самом конце пути в сети для  группы плановых операций. По мере выполнения плановых операций, на основании данных о потреблении ресурсов при выполнении не буферных плановых операций, происходит уточнение стоимости резерва  на непредвиденные обстоятельства. В  результате, данные об отклонениях  по стоимости операций, относящихся  к определенной группе плановых операций, являются более точными, поскольку  они основываются не на завышенных оценках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

                         Бюджетирование проекта.

 

Под бюджетированием понимается определение стоимостных значений выполняемых в рамках проекта работ и проекта в целом, процесс формирования бюджета проекта, содержащего установленное (утвержденное) распределение затрат по видам работ, статьям затрат, по времени выполнения работ, по центрам затрат или по иной структуре. Структура бюджета определяется планом счетов стоимостного учета конкретного проекта. Бюджет может быть сформирован как в рамках традиционного бухгалтерского плана счетов, так и с использованием специально разработанного плана счетов управленческого учета. Практика показывает, что в большинстве случаев бухгалтерского плана счетов бывает недостаточно. Для каждого конкретного проекта требуется учет определенной специфики с точки зрения управления стоимостью, поэтому каждый проект должен иметь свой уникальный план счетов, но который базируется на установившихся показателях управленческого учета.

 

Бюджетирование является планированием стоимости, т. е. определением плана затрат: когда, сколько и за что будут выплачиваться денежные средства.

 

Бюджет может составляться в  виде:

 

1) календарных план-графиков затрат,

 

2) матрицы распределения расходов,

 

3) столбчатых диаграмм затрат,

 

4) столбчатых диаграмм кумулятивных (нарастающим итогом) затрат (рис. 1.),

Рис. 1. Столбчатая диаграмма кумулятивных затрат

 

5) линейных диаграмм распределенных  во времени кумулятивных затрат (рис. 2.),

Рис.2. Линейная диаграмма распределенных во времени кумулятивных затрат

 

 

 

6) круговых диаграмм структуры расходов (рис. 3.) и пр.

Рис. 3. Круговая диаграмма структуры расходов

 

Форма представления бюджетов зависит  от:

 

·  потребителя документа;

 

·  цели создания документа;

 

·  сложившихся стандартов;

 

·  интересующей информации.

 

В зависимости от стадии жизненного цикла проекта бюджеты могут  быть:

 

·  предварительными (оценочными);

 

·  утвержденными (официальными);

 

·  текущими (корректируемыми);

 

·  фактическими.

 

После проведения технико-экономических  исследований составляются предварительные  бюджеты, которые носят в большей  степени оценочный, нежели директивный  характер. Такие бюджеты подвергаются согласованию со всеми заинтересованными  лицами и в конечном итоге утверждаются руководителем проекта или другим лицом, принимающим решение. После  того, как бюджет обрел официальный  статус, он становится эталоном, по отношению  к которому происходит сравнение  фактических результатов.

 

В ходе реализации проекта возникают  отклонения от ранее запланированных  показателей, что должно своевременно отражаться в текущих бюджетах. И  по завершении всех работ в качестве итогового документа создается  фактический бюджет, в котором  отражаются реальные цифры.

 

Особого внимания заслуживают сметы, представляющие собой бюджеты расходов. Сметная документация является важной составляющей бюджетной документации в крупных инвестиционных проекта.

Существует несколько методов  оценки проекта с помощью метода бюджетирования:

 

1) Суммирование стоимости

 

Стоимостные оценки отдельных плановых операций объединяются в группы по пакетам работ в соответствии с ИСР. Затем стоимостные оценки пакетов работ объединяются в  элементы более высоких уровней  также согласно ИСР, и, в конце  концов, образуется оценка стоимости  всего проекта.

 

 

2) Анализ резервов

 

Анализ резервов определяет размер резервов на непредвиденные обстоятельства (например, управленческого резерва на непредвиденные обстоятельства), принимающих в расчет незапланированные, но потенциально необходимые изменения. Подобные изменения могут быть вызваны рисками, определенными в реестре рисков.

 

Управленческие резервы на непредвиденные обстоятельства представляют собой  бюджет, зарезервированный на случай незапланированных, но потенциально возможных  изменений содержания и стоимости  проекта. Это своего рода "неизвестные  неизвестные", и для задействования или расходования такого резерва менеджер проекта всегда обязан получать одобрение. Управленческие резервы на непредвиденные обстоятельства не входят в базовый план по стоимости проекта, а включаются в бюджет проекта. Они не распределяются по проекту, как бюджет, и поэтому не учитываются при расчете освоенного объема.

 

3) Параметрическая оценка

 

Метод параметрической оценки предполагает использование характеристик (параметров) проекта в математической модели для прогнозирования общей стоимости  проекта. Модели могут быть простыми (например, сооружение жилого дома обойдется  в определенное количество долларов за квадратный метр жилой площади) или  сложными (например, одна из моделей  расчета стоимости программного продукта использует 13 различных настраиваемых  параметров, каждый из которых составляет от 5 до 7 элементов).

 

Параметрические модели отличаются друг от друга стоимостью и точностью. Наиболее точными они являются при  соблюдении следующих условий:

При разработке модели используется точная историческая информация

Параметры, использованные при разработке модели, легко поддаются количественному  определению

Модель является масштабируемой, то есть она применима как к большому проекту, так и к малому.

 

4) Согласование объемов финансирования

 

Обычно большие колебания объемов  периодических расходов нежелательны для операционной деятельности организаций. Поэтому возникает необходимость  в согласовании объемов расходуемых  средств по проекту с объемами финансирования, установленными заказчиком или исполняющей организацией. Для  согласования расходов потребуется, чтобы  расписание выполнения работ и порядок  выплат были составлены так, чтобы они  носили плавный характер, без резких колебаний, то есть, чтобы выплаты  производились по требуемым датам, которым в расписании проекта  соответствуют выполнение определенных пакетов работ, контрольные события  расписания или элементы ИСР. Изменение  расписания может повлиять на порядок  распределения ресурсов. Если в процессе разработки расписания средства выступали  в качестве ограничивающего ресурса, то потребуется повторный анализ расписания и внесение в него изменений  с учетом новых требуемых дат. Конечным продуктом этих плановых итераций является базовый план по стоимости.

 

 

 

 

 

             Методы контроля стоимости проекта.

 

Контроль стоимости проекта  возникает из-за влияния факторов, обусловливающих отклонения от ранее  запланированного бюджета, и направлен  на управление изменениями в стоимости  проекта с целью снижения отрицательных  аспектов и увеличения позитивных последствий  изменения стоимости проекта. Контроль стоимости проекта включает:

 

·  мониторинг стоимостных показателей  реализации проекта с целью обнаружения  отклонений от бюджета;

 

·  управление изменениями в  бюджете с целью обеспечения  выполнения бюджета;

 

·  предотвращение ранее запланированных  ошибочных решений;

 

·  информирование всех заинтересованных лиц о ходе выполнения проекта  с точки зрения соблюдения бюджета.

 

Контроль стоимости проекта  имеет две составляющие: учетную, т. е. оценку фактической стоимости  выполненных работ и затраченных  ресурсов, и прогнозную, т. е. оценку будущей стоимости проекта. Базовыми показателями, используемыми при  контроле стоимости проекта, являются следующие:

 

·  необходимо для завершения (НДЗ): устанавливается оценка затрат, которые  предстоят для завершения работы или проекта. Оценка НДЗ является наилучшей текущей оценкой того, сколько надо дополнительно вложить  на данный момент, чтобы завершить  работу;

 

·  расчетная стоимость (PC): наилучшая  оценка общей стоимости, которую  будет иметь работа или проект при завершении. Расчетная стоимость  вычисляется как сумма фактических  затрат на текущую дату и НДС;

 

Существуют два основных метода контроля стоимости: традиционный метод; метод освоенного объема.

 

Традиционный метод контроля (рис. 4.) использует следующие понятия:

 

 

 

Рис. 4. Отчетный график выполнения объектов

 

Плановые (бюджетные) затраты — BCWS (Budgeted Cost of Work Scheduled). Это бюджетная стоимость работ, запланированных в соответствии с расписанием, или количество ресурса, предполагаемые для использования к текущей дате. Текущая дата — это дата, на которую имеется фактическая информация.

 

Фактические затраты — ACWP (Actual Cost of Work Performed). Это стоимость фактически выполненных работ на текущую дату или количество ресурса, фактически потраченное на выполнение работ до текущей даты. Фактические затраты не зависят от плановых показателей по затратам или потреблению ресурсов.

 

Основной недостаток традиционного  метода заключается в том, что  он не учитывает, какие работы были фактически выполнены за счет потраченных  денежных средств. Другими словами, он не оперирует временем или графиком выполнения работ.

Информация о работе Управление стоимостью проекта