Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:09, реферат
Под стратегией в менеджменте понимается общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются стоящие перед ним проблемы и распределяются необходимые для этого ограничения ресурсы.
Стратегия - это совокупность управленческих решений, отражающих реакцию организации на внешние и внутренние условия ее деятельности и развития.
На среднем и низовом уровне управления менеджмента применяется прием "тактика". Тактика - это наилучший вариант реализации стратегии в существующих условиях, учитывающий появление непредвиденных обстоятельств.
Введение.
1. Управленческая стратегия.
2. Стратегия функционирования.
3. Стратегия развития.
4. Анализ среды.
5. Выполнение стратегии.
6. Оценка и контроль выполнения стратегии.
Заключение.
Содержание.
Введение.
1. Управленческая стратегия.
2. Стратегия функционирования.
3. Стратегия развития.
4. Анализ среды.
5. Выполнение стратегии.
6. Оценка и контроль выполнения стратегии.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Под стратегией в менеджменте понимается общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются стоящие перед ним проблемы и распределяются необходимые для этого ограничения ресурсы.
Стратегия - это совокупность управленческих решений, отражающих реакцию организации на внешние и внутренние условия ее деятельности и развития.
На среднем и низовом уровне управления менеджмента применяется прием "тактика". Тактика - это наилучший вариант реализации стратегии в существующих условиях, учитывающий появление непредвиденных обстоятельств.
Стратегия управления - это специфический управленческий план действий, направленных на достижение установленных целей. Она определяет, как организация будет функционировать и развиваться, а также каких предпринимательских, конкурентных и функциональных мер и действий будут приняты для того, чтобы организация достигла желаемого состояния. Стратегия является основой для разработки стратегических планов, проектов и программ, которые являются системной характеристикой направлений развития предприятия и формируется на основе очень обобщенной, неполной и недостаточно точной информации.
1. Управленческая стратегия.
«Управленческая стратегия представляет собой систему управленческих и организационных решений, направленных на реализацию миссии и задач фирмы, связанных с ее преобразованием в новое состояние. Стратегия помогает сосредоточиться на главном и отбросить лишнее. По достижению соответствующих целей необходимость в данной стратегии отпадает»1.
Стратегия дополняется
и конкретизируется тактикой (
Тактика — это совокупность управленческих решений, отражающих наилучший вариант реализации стратегии в существующих условиях с учетом новых и непредвиденных обстоятельств. Она может быть выжидательной, осмотрительной, осторожной, последовательной, скачкообразной, двойной, настойчивой и пр.
Стратегия находится под влиянием изменений в окружающей среде и сама может формировать эти изменения. Она оказывает долгосрочное воздействие на организацию, определяет направления формирования и развития потенциала последней с учетом настоящих и будущих потребностей, сильных и слабых ее сторон.
Любая стратегия должна быть реальной, ибо ее неправильное применение ведет к срывам, негативно сказывающимся на организации; этичной, то есть состоять из «правильных шагов»; внутренне целостной; совместимой со средой; сбалансированной по ресурсам; в меру рискованной; органически сочетать долгосрочные и краткосрочные цели.
В стратегию входят следующие элементы:
1) система целей – это
миссия, общеорганизационные и
2) приоритеты (ведущие принципы)
распределения ресурсов. Например,
их можно распределить поровну,
3) правила осуществления
управленческих действий, например,
порядок составления и
4) предположение о развитии
ключевых факторов внешней
5) представление о деятельности конкурентов;
6) внутренние и внешние ограничения;
7) курс действий;
8) программа действий;
9) ресурсы;
10) ситуационные стратегии;
11) финансовый план.
При формировании стратегии нельзя предвидеть все обстоятельства, которые могут возникнуть в процессе её реализации, и соответствующие шаги, которые необходимо сделать в ответ на них. Чтобы не менять в связи с этим стратегию в целом, организация может ставить и реализовывать стратегические задачи, при необходимости её дополняющие и совершенствующие2.
К Стратегическим задачам можно отнести:
обеспечение выживаемости фирмы в сложных условиях;
оптимизацию продуктовых программ и производственных мощностей;
разработку изменений в кооперации, диверсификации, создании новых систем;
приспособление внутренней системы учёта, планирования, управления к изменившимся внешним условиям;
разработку программ развития.
При формулировке таких задач учитывается возможность приблизится с их помощью к главной цели организации, если от движения к ней пришлось в той или иной степени отступить; решить несколько дополнительных проблем; добиться получения наибольшей выгоды или избежания ущерба.
Обычно организация имеет не одну, а несколько стратегий на все случаи жизни. Главная из них – генеральная стратегия, отражающая способы осуществления миссии организации. Для отдельных особых случаев разрабатываются специальные стратегии, например стратегия банкротства.
Основными рабочими
стратегиями являются
Собственные стратегии
существуют и у основных
Специалисты выделяют
следующие факторы, влияющие
1. Миссия, на которую значительное влияние оказывают общественные приоритеты и потребности.
2. Конкурентные преимущества,
т.е. совокупность
3. Особенности выпускаемой продукции, её сбыта, после продажного обслуживания.
4. Специфика самой
организации – внутренняя
5. Имеющие материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы. Чем они больше, тем масштабнее могут быть будущие изменения.
6. Потенциал развития
организации,
7. Культура и компетентность
управления, уровень притязаний
и предприимчивости её
На стратегию влияют
также степень рискованности
деятельности организации,
На основе стратегий
строится курс действий, т.е. система
ориентиров, которых организация
придерживается в повседневной
деятельности. В совокупности с
ограничениями (чаще всего
«Процесс формирования стратегий осуществляется следующим образом. Сначала происходит формулировка стратегической цели; оценка рыночных возможностей и ресурсов организации; создание общей концепции стратегии и в её рамках набора вариантов для обсуждения. Затем варианты дорабатываются до нужной кондиции, анализируются и оцениваются. В результате лучший из них принимается в качестве базового и служит основой создания специальных и функциональных стратегий, подготовки стратегических и оперативных планов, программ, бюджетов»3.
Управлять с помощью
правил легче, чем
2. Стратегия функционирования.
Условно организационные
стратегии могут быть
Стратегия функционирования
отражают поведение
Стратегия лидерства в низких издержках встречается чаще всего. Она ориентирует предприятие на получение дополнительной прибыли за счёт экономии на постоянных затратах. Экономия образуется в результате максимизации объёмов продаж, отказа от дорогостоящих программ и проектов.
«Обладание преимуществами в уровне затрат позволяет снижать цены, увеличивать продажи и захватывать новые рынки. В результате предприятие начинает диктовать условия поставщикам и потребителям, создать «входные барьеры» на рынок, упрощает действия при появлении товаров-заменителей.
Всё это делает возможность получать прибыль там, где её не получают другие»4.
Опасность для
такой стратегии представляет
внезапные изменения
Такая стратегия эффективна,
если ценовая конкуренция
Реализация этой
стратегии на практике
Суть стратегии
дифференциации состоит в
«Стратегия дифференциации уместна, если может осуществляться многими способами, вкусы и потребности покупателей существенно различаются и не могут быть удовлетворены стандартной продукцией, а сами потребители привязаны к фирме и хорошо воспринимают различия, а продукт может быть использован по-разному. Это позволяет популяризовать торговую марку и установить высокую цену»5.
Кроме того, подобная
стратегия связана со
Стратегия фокусирования предполагает обслуживание относительно узкого круга потребителей с особыми потребностями, достижение при этом безусловных конкурентных преимуществ путём реализации одной из двух описанных выше стратегий. Однако эти преимущества можно потерять вследствие высоких затрат, недостаточной дифференциации деятельности или продукта, а также возможности сравнительно легкого проникновения в этот сегмент конкурентов. Такая стратегия целесообразна, когда существуют большие группы потребителей с особыми потребностями, а ресурсы фирмы невелики и не позволяют развернуться в полную меру.
Кроме трёх основных
видов стратегий, можно
Стратегия инновации
состоит в приобретении
Стратегия оперативного
реагирования обеспечивает успех
посредством быстрого