Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 13:59, контрольная работа
Дайте понятие производственной функции и изокванты. Что означает взаимозаменяемость ресурсов?
Производственная функция для фирмы имеет вид f(x1,x2)=10√x1*√x2, где f – товарооборот, млн.руб.; x1 – производственная площадь, тыс.кв. м; x2 – численность работников, сотни чел. Рассмотрите изокванту уровня y0 =√100+β и найдите на ней точку С1 с координатами x1, x2, где x1=(β-100)/100, и точку С2 с координатами x1, x2, где х1=(β-300)/100. Сделайте вывод о возможности замены ресурсов (x1, x2) и (x1, x2). Полученные результаты изобразите графически.
Задание 1 Производственные функции
Производственной функцией называется зависимость количества продукта, которое может произвести фирма, от объемов затрат ресурсов. Производственная функция характеризует чисто техническую зависимость между количеством применяемых ресурсов и объемом выпускаемой продукции в единицу времени. Производственная функция описывает множество технически эффективных способов производства заданного объема продукции. Изокванта (в теории производственных функций) - это геометрическое место точек в пространстве ресурсов, в которых различные сочетания производственных ресурсов дают одно и то же количество выпускаемой продукции. Взаимозаменяемость ресурсов - это возможность использования разных видов ресурсов для достижения народно-хозяйственного оптимума. Различают взаимозаменяемость ресурсов техническую и экономическую. Разработаны экономико-математические модели расчетов эффективности взаимной замены ресурсов.
Решение: число β=556, тогда уравнение изокванты 10√x *√x=√556, ( 100+556= 656).
Возводя обе части в квадрат и деля их на 100, получим: х1*х2=6,56.
Найдем координаты точки С1. Так как х1=(556-100)/100=4,56, то из уравнения изокванты находим х2=6,56/4,56=1,43. Аналогично находим координаты точки С2. Так как х2=(556-300)/100=2,56, то х1=6,56/2,56=2,56.
Итак, 143 работника фирмы, используя 4,56 тыс.кв.метров производственной площади, обеспечат товарооборот √656≈25,0 (млн.руб.), и такой же товарооборот могут обеспечить 256 работников фирмы, используя площадь 2,56 тыс.кв. метров (рис.1).
Задание 2. Классификация товаров
1. Дайте понятие малоэластичных, среднеэластичных и высокоэластичных товаров. Какие товары называются взаимозаменяемыми?
Если ценовая эластичность больше единицы, то такой товар принято называть высокоэластичным; если меньше единицы — низкоэластичным; если равен единице — товар с единичной эластичностью.
Если небольшие изменения в цене на товар приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то такой спрос называют относительно высокоэластичным. Если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос - малоэластичный. Когда процентное изменение цены и последующее изменение количества спрашиваемой продукции равны по величине, то такой случай называют среднеэластичностью.
Взаимозаменяемые товары
— по определению Закона РФ "О
конкуренции и ограничении
При повышении цены на один из таких товаров растет спрос на другой, заменяющий его товар.
2. Произведите классификацию товаров по следующей таблице эластичностей:
Товар |
Первый |
Второй |
Третий |
Первый |
|||
Второй |
|||
Третий |
Пусть β=556. Тогда таблица эластичностей принимает вид:
Товар |
Первый |
Второй |
Третий |
Первый |
-0,54 |
-0,05 |
0,14 |
Второй |
-0,04 |
-0,84 |
-0,35 |
Третий |
0,12 |
-0,39 |
-1,24 |
Так как |Е11| =-0,54 ‹ 1, то первый товар малоэластичный;
так как |Е22¦ = -0,84 ‹ 1, то второй товар малоэластичный;
так как |Е33| =-1,24 › 1, то третий товар высокоэластичный.
Поскольку Е13 =0,14 › 0 и Е31=0,12 › 0, то второй и третий товары взаимозаменяемые.
Поскольку Е12 =-0,05‹ 0 и Е21=-0,04 ‹ 0, то первый и третий товары взаимозаменяемые.
Поскольку Е23 =-0,35 ‹ 0 и Е32=-0,39 ‹ 0, то второй и третий товары взаимодополняемые.
Задание 3. Использование метода теории игр в торговле
1. Объясните смысл элементов
платежной таблицы и способы
выбора стратегий с позиций
крайнего пессимизма, крайнего оптимизма
и оптимизма-пессимизма. Рассмотрим
проблему уценки неходового
Подход с позиции крайнего пессимизма
Он заключается в том, чтобы считать, что при выборе любой стратегии Аi эластичность товара будет самая неблагоприятная и выручка αi будет минимально возможной, т.е.
αi = min (αi1, αi2,…,αim).
Вычислив все величины αi (α1, α2,…,αm), нужно взять наибольшую из них α: α = max (αi).
Та стратегия, которая соответствует числу α, и есть стратегия крайнего пессимизма. Иначе говоря, такая стратегия есть наилучший выбор из плохих ситуаций, и эта стратегия гарантирует, что, как бы ни сложилась действительная ситуация, выручка будет не меньше, чем α.
Подход с позиции крайнего оптимизма
Он заключается в том, чтобы считать, что при выборе любой стратегии Аi эластичность будет наиболее благоприятной и выручка βi наибольшая, т.е.
βi= max (αi1, αi2,…,αim).
Вычислив все βi, нужно взять наибольшую из них: β = max (βi).
Та стратегия, которая соответствует величине β, и есть искомая.
Подход с позиции пессимизма-
Рассмотрим величину H = max [(1- ) + ], где
λ – числовой параметр, 0 1
Предлагается выбирать стратегию, соответствующую величине H.
При λ = 0 Н = max αi= α, и этот подход превращается в подход с позиции крайнего пессимизма. При λ = 1 Н = max βi=β , и этот подход превращается в подход с позиции крайнего оптимизма. Вообще, величина Н при изменении λ от 0 до 1 непрерывно изменяется от α до β, и выбор некоторого промежуточного λ соответствует сочетанию пессимизма и оптимизма при выборе стратегии. Возьмем, например, λ=0,5 и вычислим
,
а затем выберем наибольшее из них
Стратегию, на которой достигается
величина γ, будем называть соответствующей
подходу с позиции пессимизма-
2. Выберите стратегии
с позиций крайнего пессимизма,
крайнего оптимизма и
А Е |
Е1 |
Е2 |
Е3 |
А1 |
β -490 |
β -480 |
620- β |
А2 |
610- β |
620- β |
630- β |
А3 |
Ι550-βΙ +10 |
Ι560- βΙ+10 |
640- β |
Для числа β=556 таблица приобретает вид:
А Е |
Е1 |
Е2 |
Е3 |
А1 |
66 |
76 |
64 |
А2 |
54 |
64 |
74 |
А3 |
4 |
14 |
84 |
Выберем по каждой строке таблицы минимальное из чисел αi, максимальное βi ,а затем вычислим их полусумму γi.
А Е |
Е1 |
Е2 |
Е3 |
αi |
βi |
γi |
А1 |
66 |
76 |
64 |
66 |
64 |
65 |
А2 |
54 |
64 |
74 |
54 |
74 |
64 |
А3 |
4 |
14 |
84 |
4 |
84 |
44 |
Получим:
α= max (α 1, α 2, α 3,)=(66,54,4)=66;
β= max (β1, β2, β3)=max (64;74;84)=84;
γ= max (γ1, γ2, γ3)=max (65,64,44)=65.
Так как α =66 и это число находится в строке, соответствующей А1, то А1 – стратегия крайнего пессимизма, ожидаемый выигрыш равен 66 единицам. Так как β =84 и это число находится в строке, соответствующей А3, то А3 стратегия крайнего оптимизма, ожидаемый выигрыш равен 84 единицам. Так как γ =65 и это число находится ни в одной из трех строк, то стратегии оптимизма-пессимизма не существует.
Задание 4. Системы массового обслуживания
1. Дайте описание входящего потока требований и каналов обслуживания. Какие экономические показатели характеризуют работу СМО?
Системы массового обслуживания
- это такие системы, в которые
в случайные моменты времени
поступают заявки на обслуживание,
при этом поступившие заявки обслуживаются
с помощью имеющихся в
Обслуживание требований в СМО производится обслуживающими приборами. Классическая СМО содержит от одного до бесконечного числа приборов. Основными элементами СМО являются: входящий поток требований, очередь требований, обслуживающие устройства, (каналы) и выходящий поток требований Входящий поток требований - совокупность требований, поступающих в СМО. В общем случае под требованием обычно понимают запрос на удовлетворение некоторой потребности. Входящий поток требований изучается с целью установления закономерностей этого потока и дальнейшего улучшения качества обслуживания. В большинстве случаев входящий поток неуправляем и зависит от ряда случайных факторов. Число требований, поступающих в единицу времени, случайная величина. Случайной величиной является также интервал времени между соседними поступающими требованиями. Однако среднее количество требований, поступивших в единицу времени, и средний интервал времени между соседними поступающими требованиями предполагаются заданными. Среднее число требований, поступающих в систему обслуживания за единицу времени, называется интенсивностью поступления требований, и она показывает, сколько в среднем требований поступает в единицу времени.
Средства, обслуживающие требования, называются обслуживающими устройствами или каналами обслуживания. Одной из важнейших характеристик обслуживающих устройств, которая определяет пропускную способность всей системы, является время обслуживания. Время обслуживания одного требования - случайная величина, которая может изменяться в большом диапазоне. Она зависит от стабильности работы самих обслуживающих устройств, так и от различных параметров, поступающих в систему, требований. Интенсивность обслуживания показывает, сколько в среднем требований обслуживается одним каналом в единицу времени.
Экономические показатели, характеризующие работу СМО:
Pk - доля времени работы k каналов, k=0,1,+,n;
L - средняя длина очереди
P0 - вероятность того, что система свободна
П - вероятность образования очереди
Pотк - вероятность отказа в обслуживании
g - относительная пропускная способность
А - абсолютная пропускная способность
nзан - среднее количество занятых каналов
tож - среднее время нахождения в очереди
2. В магазине самообслуживания работают две кассы с интенсивностью µ=(β+300)/100 (треб./мин.) каждая. Входящий поток требований имеет интенсивность λ=(β+400)/100 (треб./мин.). Рассчитай те долю времени простоя касс и среднюю длину очереди. Если интенсивность входящего потока станет равной λ =(700- β)/10 (треб./мин.), то будет ли выполнено условие стационарности? Если будет, то во сколько раз увеличится средняя длина очереди?
Информация о работе Управленческие решения. Производственные функции