Управленческое консультирование, оценка возможностей и формы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - изучение форм и технологии организации управленческого консультирования на ОАО «Агрокомбинат «Скидельский», оценка его возможностей на данном предприятии.
В соответствие с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи:
изучены понятие, цели и задачи управленческого консультирования;
выделены основные формы управленческого консультирования и рассмотрена технология его организации на предприятии;
охарактеризованы особенности управленческого консалтинга в Республике Беларусь;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ……………………………………………………….6
1.1. Основные понятия, цели и задачи управленческого консультирования…………………………………………………………………6
1.2. Формы организации и технология управленческого консультирования на предприятии……………………………………………………………………...10
1.3. Характеристика состояния и оценка возможностей современного консультирования в Республике Беларусь……………………………………..13
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ НА ОАО «АГРОКОМБИНАТ СКИДЕЛЬСКИЙ»…………………………….17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Агрокомбинат «Скидельский»…………………………………………………………………...17
2.2. Анализ используемых методов управленческого консультирования в деятельности ОАО «Агрокомбинат «Скидельский»………………………….20
2.3. Оценка результативности управленческого консультирования на ОАО «Агрокомбинат «Скидельский»………………………………………………...23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ НА ОАО «АГРОКОМБИНАТ «СКИДЕЛЬСКИЙ»………………………………..26
3.1 Мероприятия по повышению эффективности проведения управленческого консультирования на предприятии……………..…………..26
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по повышению эффективности проведения управленческого консультирования на предприятии……………………………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_Pavlyukevich.docx

— 84.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

    1. Формы организации и технология управленческого консультирования на предприятии

 

В процессе управленческого  консалтинга может решаться самый  широкий круг задач. По типам решаемых задач управленческий консалтинг может  быть (достаточно условно) разделен на:

  • стратегический консалтинг, в ходе которого осуществляется анализ глобального и регионального рынка сырья и готовой продукции, анализ конкурентов, динамики производства и потребления, рассматривается эволюция технологий, строится эффективная бизнес-модель, осуществляется расчет логистики;
  • маркетинговый консалтинг, в ходе которого осуществляется построение эффективной маркетинговой стратегии, разрабатывается программа маркетинга компании, строится система маркетинга как технологии управления рыночным поведением потенциальных и актуальных покупателей;
  • построение эффективной системы управления (распределение функций, полномочий, ответственности, материальных стимулов, построение системы бизнес-процессов, оптимальной системы информационного обмена и документооборота, внедрение системы прогнозирования, планирования и анализа деятельности, построение оптимальной структурно-функциональной схемы);
  • кадровый консалтинг (подбор кадров), построение и развитие корпоративной культуры (конфигурирование системы нематериальных стимулов, привнесение смысла в коллективную деятельность сотрудников компании) [2, c. 114].

Условно, выделяют три формы  управленческого консультирования.

Экспертное консультирование, когда большую часть работы выполняет  консультант. Однако в этом случае, клиент для выполнения консультационного проекта передает консультанту ценную коммерческую информацию (т.е., по определению интеллектуальную собственность), которую консультант в соответствии с нормами профессионального консультирования обязан сохранять в строгой тайне.

Обучающее консультирование, когда консультант передает клиенту  определенные знания, как почерпнутые  из общедоступных книг, так и те, которые являются продуктом его  личного труда.

Процессное консультирование, когда и консультант и клиент выступают практически на равных в создании интеллектуального продукта [10, c. 72].

Технология реализации управленческого  консультирования на предприятии находит  свое отражения в основных этапах организации консалтинга.

Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы [6, c. 76]:

    • диагностика (выявление проблем);
    • разработка решений;
    • внедрение решений.

 Посадский А.П. отмечает [7, c. 23], что консалтинговый процесс, помимо проектной стадии, включает в себя предпроектную и послепроектную стадии. Первичным шагом предпроектной стадии является признание клиентом наличия у него такой проблемы, решение которой он хотел бы осуществить при помощи консультантов. Это признание является результатом двустороннего процесса: с одной стороны - осознание клиентом наличия проблемы как таковой, с другой - формирование у менеджера желания поручить разработку решения проблемы консультантам. Обычно клиент на конкурсной основе выбирает из нескольких предложений то, которое больше всего подходит ему с точки зрения качества и цены, после чего заключает контракт с выбранным им консультантом [3, c. 65].

Послепроектная стадия заключается в анализе происшедших в клиентной организации изменений, решении вопросов, связанных с возможным расширением проекта в связи с новыми проблемами - либо выявленными в ходе реализации проекта, либо возникшими как следствие достижения организацией нового состояния в результате реализации проекта. В рамках этой стадии проводятся также окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом и самоанализ деятельности консультанта в целях осмысления полученного опыта для использования его в других проектах.

Главной задачей консалтингового  проекта является достижение максимально  высокого качества решения проблемы при соблюдении финансовых и временных  ограничений. Консультирование процесса представляет собой метод развития и изменения организаций. Целью  применения данного метода является повышение производительности и/или  улучшение психологического климата  в организации, достигаемое при  участии независимого, внешнего консультанта. В центре внимания стоит не только решение актуальных проблем организации, но и приобретение навыков анализа, оценки и решения проблем клиента. В этом смысле консультант должен выполнить две задачи: с одной  стороны - следить за решением существующих проблем, с другой - показать пути организации  самостоятельно решать насущные вопросы  в будущем. Степень вовлеченности  клиента в консалтинговый проект варьируется от видов консалтинговых услуг. Соизмеряя затраты времени  персонала клиента и результаты работы консультанта, можно определить необходимую степень вовлеченности  персонала в деятельность консультанта.

 Эффективность работы  консультанта будет минимальной,  если клиент вообще не участвует  в ней. Далее эта эффективность  растет по мере увеличения  вовлеченности клиента и после  достижения оптимальной точки  эффективность начинает падать, следовательно, клиент начинает  выполнять за консультанта его  работу. Разумеется кривая данного графика будет меняться в зависимости от вида решаемых проблем, от этапа или фазы консалтингового проекта и, конечно же, от самого вида консалтинговых услуг.

Консалтинговый проект может  занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. При решении проблем  применяется комплексный подход, при котором учитывается взаимосвязь  различных аспектов деятельности предприятия. Для достижения максимальной эффективности  при выполнении консалтинговых проектов создается команда проекта, в  состав которой входят эксперты в  различных предметных областях и  менеджеры, управляющие ходом проекта. При принятии решений, диагностике  проблем и выработке рекомендаций широко применяются методы организации  коллективной работы команды проекта [11, c. 156].

Таким образом, существует множество  различных классификаций управленческого  консультирования, но целесообразнее разделять его на виды согласно типам  решаемых задач (стратегический, маркетинговый, операционный и кадровый консалтинг). Также, выделяют три основные формы управленческого консультирования – экспертное, обучающее и процессное консультирование. Технология управленческого консультирования на предприятии отражена в основных его этапах. Любой консалтинговый проект может быть реализован в три этапа – диагностика, или выявление проблем, разработка и внедрение решений.

 

    1. Характеристика состояния и оценка возможностей современного консультирования в Республике Беларусь

 

Управленческое консультирование в Республике Беларусь является новой и развивающейся сферой. Именно с этим сектором связаны перспективы развития деловых услуг Республики Беларусь.

Оказание консалтинговых услуг, это одна из наиболее молодых  отраслей в Республике Беларусь. Для рассматриваемой отрасли характерно работа в таком направлении: оказание оценочных услуг, подбор квалифицированных кадров, разработка бизнес планов, проведение экспертиз. Учитывая свой уникальный путь развития, Республике Беларусь очень сложно в данной отрасли ссылаться и руководствоваться мировым опытом.

Так, в 2012 году получили значительное развитие деловые услуги, из них наиболее востребованными были именно консалтинговые услуги (консультационные, информационные, управленческий, инжиниринговый и инвестиционный консалтинг), маркетинговые исследования и сертификация продукции. Значительно выросла доля организаций государственной формы собственности, оказывающих консалтинговые услуги (до 65,9% в 2012 году против 10% в 2010 году). В 2012 году данными организациями оказано консалтинговых услуг на сумму около 46 млрд. рублей. Наиболее высокими темпами развивались консалтинговые услуги в организациях, подчиненных Минэнерго, Минсельхозпроду, Минпрому, концернам «Белгоспищепром» и «Беллегпром» [4]. Но кроме этого, значительно возрастает количество более мелких компаний, активно использующих в своей деятельности консультационные услуги.

Крупными компания оказывающими консалтинговые услуги в Республике Беларусь выступают «XXI ВЕК-КОНСАЛТ», «BelRus Business Consulting», ООО «БелКонсалтАудит», группа компаний «ИПМ-Консалт», «Центр Кадровых Решений» и др.[15].

В настоящее время в  Республике Беларусь существует то, что  можно назвать двухсекторной  моделью экономики консалтинговых услуг.

- сектор составляют частные  независимые консалтинговые и  другие профессиональные (аудиторские,  тренинговые, юридические) фирмы.

- сектор - это сохранившиеся  госбюджетно финансируемые научно-исследовательские  структуры (входящие в систему  Академии наук, отраслевых и функциональных министерств).

- сектор имеет тенденцию  к ускоренному росту и работает  на рыночных началах, 2-й - имеет  тенденцию к сокращению, обслуживает  в основном органы государственного  управления и работает на «централизованно  плановых» началах.

Для дальнейшего развития консалтинговых услуг в Республике Беларусь согласно Комплексной программе  развития сферы услуг на 2011-2015 гг. [4] предусмотрено значительное увеличение инвестиций в данный сектор.

Предусматривается создание консультационных организаций, отвечающих современным требованиям рынка  и способных успешно обслуживать  как крупные корпорации, так и  организации малого и среднего бизнеса. Получат развитие консалтинговые услуги, оказываемые на базе высших учебных  заведений страны.

Для повышения роли организаций  государственной формы собственности, оказывающих консалтинговые услуги, предусматривается расширить перечень оказываемых видов услуг и  увеличить число заказов на них.

Кроме того, в ближайшие  годы в Беларуси получит развитие управленческий консалтинг (разработка стратегий развития организаций, оптимизация структуры управления, подготовка бизнес-планов развития организаций). Для этого планируется расширения системы профессиональной подготовки кадров в области управленческого консультирования.

Таким образом, становление  и развитие консалтинга в Республике Беларусь выдвигает целый ряд сложных проблем, которые могут быть успешно решены путем цивилизованного регулирования консалтингового рынка с целью формирования профессионально грамотного консультирования на уровне мировых стандартов качества. Главным критерием эффективности должен стать уровень удовлетворения потребности клиента в реализации разработанного управленческого решения в рамках конкретной организации. На современном этапе консультирование в Республике Беларусь молодая, развивающаяся и перспективная отрасль сферы услуг. Дальнейшие направления совершенствования консалтинга находят свое отражение в Комплексной программе развития сферы услуг Республики Беларусь на 2011-2015 гг. и подразумевают увеличение инвестиций, создание современных консультационных организаций, повышение роли организаций государственной формы собственности, а также совершенствование системы подготовки профессиональных кадров.

 

 

  1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ НА ОАО «АГРОКОМБИНАТ «СКИДЕЛЬСКИЙ»

 

    1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Агрокомбинат «Скидельский»

 

История открытого акционерного общества «Агрокомбинат «Скидельский» берет свое начало в 1967 г., когда в г.Скидель был введен в эксплуатацию комбикормовый цех проектной мощностью 200 тонн в сутки. Как ОАО предприятия было зарегистрировано в апреле 2012 года. Тогда в его состав вошли 10 филиалов, территориально расположенных в Гродненском, Волковысском, Зельвенском, Мостовском, Слонимском и Щучинском районах. ОАО «Агрокомбинат «Скидельский» - крупная агропромышленная структура включающая:

  1. Филиал «Скидельская птицефабрика»;
  2. Гродненский производственно-торговый филиал;
  3. Филиал «Мостовский кумпячок»;
  4. Филиал «Желудокский агрокомплекс»;
  5. Филиал «Свиноводческий комплекс «Самаровичи»;                                                                
  6. Филиал «Агрокомплекс «Шиловичи»;      
  7. Слонимский производственно-торговый филиал;
  8. Филиал «Дубно»;
  9. Филиал «Скидельский»;
  10. Филиал « Князево».

Со времени присоединения на всех филиалах, входящих в ОАО «Агрокомбинат «Скидепьский», ведутся строительство, реконструкция и модернизация производства. Объём инвестиций в основной капитал начиная с 2000 года составил около 715 млрд руб. Основные инвестиционные капиталовложения направлены на развитие переработки: все, что выращено, должно быть качественно переработано. Благодаря своевременной постановке этой задачи, изучению передового опыта, внедрению новейших технологий качество переработки продукции достигло здесь высокого уровня и соответствует всем стандартам.

Основными видами продукции  производимой ОАО «Агрокомбинат  «Скидельский» являются изделия из мяса птицы, мясные изделия, мука, крупы, комбикорма.

ОАО «Агрокомбинат «Скидельский» располагает следующими производственными мощностями:

  • мельница производительностью 370 тонн переработки зерна в сутки;
  • 3 комбикормовых предприятия выпускающих 720 тонн продукции в сутки;
  • крупяной цех, производящий в сутки 18 тонн крупы;
  • филиал по переработке 20 тысяч тонн маслосемян рапса в год;
  • 4 свиноводческих комплекса мощностью 24-31 тысячи голов выращивания свиней в год каждый, на двух из которых имеются цеха убоя и переработки свинины;
  • комплекс по откорму крупного рогатого скота на 5 тысяч голов;
  • 2 птицефабрики мощностью производства 37,8 тысячи тонн мяса птицы в живом весе в год;
  • 5 хозяйств с общей площадью сельхозугодий более 36 тысячи гектаров [9].

Информация о работе Управленческое консультирование, оценка возможностей и формы организации