Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 19:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование роли оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны.
Предмет исследования – рынок оптовой торговли.
Основные задачи курсовой работы состоят в следующем:
1.Проанализировать сущность хозяйственных связей;
2. Исследовать роль и функции оптовой торговли на рынке оптовых услуг;
3. Проанализировать роль коммерческих структур в развитии хозяйственных связей.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Хозяйственные связи и особенности их развития
1.1. Сущность хозяйственных связей………………………………………….. 5
1.2. Роль оптовой торговли в развитии хозяйственных связей на товарном рынке ……………………………………………………………………………..9
2 Глава 2 Роль оптовой торговли на рынке оптовых услуг
2.1. Основные формы организации оптовой торговли на товарном рынке.. 16
2.2. Роль и функции оптовой торговли на рынке оптовых услуг………….. 19
Глава 3 Услуги оптовых торговых организаций
3.1. Основные и дополнительные услуги ……………………………………..24
3.2. Роль коммерческих структур в развитии хозяйственных связей………..24 Заключение ………………………………………………………………………28
Литература ………………………………………………………………………29
- во-вторых, исходя из
условий децентрализации
Совершенствование механизма регулирования на уровне субъектов РФ и предприятий предусматривает преобразование управленческих структур торговли на основе четкого разграничения функций государственного регул
1.2. Роль оптовой
торговли в развитии
Для сферы торговли сегодня характерно
постоянное совершенствование форм и
технологий. И оптовый сегмент - не исключение.
Но если в Москве некоторые крупные розничные
продуктовые сети объявили о намерении
работать напрямую с производителями,
без посредников-оптовиков, то орловские
оптовики считают, что такое под силу только
крупным торговым сетям. По их мнению,
региональные сети и мелкие торговые предприятия
не в состоянии нести бремя логистических
расходов, поэтому будут и впредь пользоваться
услугами оптовых подразделений.
Согласно исследованию компании Intesco Research
Group, размещенному на портале «РБК. Исследования
рынков», начиная с 2010 года, объёмы оптовой торговли неуклонно растут.
За период с 2010 года по 2012 год оптовая торговля
выросла на 40,9%, что в натуральном выражении
составило 12,8 трлн. рублей. В целом, за
2011 год, оборот оптовой торговли составил
20%, однако в 2012 году темпы роста сократились
до 18%. Однако, его объём, по оценке аналитиков,
вырос до 44 трлн. рублей.
В Федеральной структуре оптовой торговли, в 2011 году в лидеры вышел Центральный федеральный округ, в котором было реализовано больше половины продукции. Оборот продукции в Приволжском федеральном округе оказался в 4,5 раза меньше. На третье место вышел Северо-западный федеральный округ, доля которого в обороте торговли составила десятую часть. По итогам 2012 года в лидерах остался ЦФО.
Среди регионов в лидерах находится Москва, чей оборот торговли в 3,5 раза превысил торговый оборот Московской области, второе место занял Санкт-Петербург (7%), Свердловская (4%) и Тюменская области (3%).
По итогам января-декабря 2011 г. совокупный оборот организаций оптовой торговли Пермского края, включающий выручку-нетто от реализации продукции, работ и услуг, увеличился в фактически действовавших ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,2% и составил 435873,4 млн. руб., или 22,2% оборота предприятий (организаций) всех видов экономической деятельности Пермского края.
Оборот оптовой торговли региона в январе-декабре 2011 года составил 576142,8 млн. руб. или в сопоставимой оценке 106,1% к аналогичному периоду предыдущего года, в т.ч. организаций оптовой торговли с учетом индивидуальных предпринимателей –525069,0 млн. руб. или 107,4%, предприятий (организаций) иных видов деятельности – 51073,8 млн. руб. или 93,6%. (см. приложение).
В активном режиме работали оптовые структуры, специализирующиеся на продажах алкогольных напитков и пива. За 2011 г. организации оптовой торговли, имеющие лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции и пива (кроме микропредприятий), продали алкогольной продукции и пива на общую сумму 13512,4 млн. руб., что в фактически действующих ценах на 8,6% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом физические объемы реализации водки и ЛВИ уменьшились на 10,8%, виноградных вин – на 11,4%, плодовых вин – на 51,6%, коньяков – на 5,8%, увеличились объемы продаж игристых вин (включая шампанские) на 10,2%, пива – в 1,9 р., коньячных напитков (включая бренди) в 1,6 р., напитков слабоалкогольных (с содержанием этилового спирта не более 9%) – на 5,8%. В качестве основных покупателей данной продукции выступали структуры розничной торговли и общественного питания.
Оборот оптовой торговли в России в январе 2005года вырос на 4% по сравнению с январем 2004г до 989,3 млрд рублей, говорится в материалах Федеральной службы государственной статистики. В январе оборот оптовой торговли на 82,7% формировался организациями оптовой торговли, оборот которых вырос на 5,2% по сравнению с январем 2004 года и составил 818,5 млрд рублей. На долю малых организаций оптовой торговли приходилось 48,3% оптовой торговли.
Оборот оптовой торговли за 2004 год составил 11547,8 млрд рублей, что на 14,7% превышает показатель 2003 года.
В I полугодии 2006 года оборот оптовой торговли организаций оптовой торговли (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) составил 9286,9 млн. рублей, что на 8,1 процента больше чем в I полугодии 2005 года.
Динамика оборота оптовой торговли характеризуется следующей таблицей (Приложение 1).
В I полугодии 2006 года малые предприятия формировали 64,5 процента всего оборота организаций оптовой торговли. Помимо организаций оптовой торговли перепродажу продукции осуществляют организации других видов экономической деятельности, с учетом которых общий оборот оптовой торговли в I полугодии 2006 года составил 12664,7 млн. рублей, или 103,5 процента к уровню I полугодия 2005 года.
Продажа отдельных видов товаров организациями оптовой торговли (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) в I полугодии 2006 года характеризуется следующими данными (Приложение 2).
Запасы отдельных товаров в организациях оптовой торговли (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) приведены ниже:
(на конец месяца) (Приложение 3).
По результатам выборочного обследования конъюнктуры и деловой активности организаций оптовой торговли во II полугодии 2006 года общее экономическое положение организаций по сравнению с I полугодием 2006года несколько улучшилось. В текущем квартале 76 процентов респондентов оценивают экономическое положение как "удовлетворительное" и 13 процентов как "неблагоприятное".
Оценка основных показателей деятельности организаций оптовой торговли во II полугодии 2006 года по сравнению с предыдущим кварталом представлена в таблице (в % от числа обследованных организаций):
Улучшение |
Без изменений |
Ухудшение |
Баланс 1) | |
Численность занятых |
13 |
76 |
11 |
2 |
Оборот оптовой торговли в |
|
|
|
|
Оборот оптовой торговли в |
|
|
|
|
Ассортимент товара |
16 |
73 |
11 |
5 |
Складские площади |
- - |
91 |
9 |
-9 |
Обеспеченность финансовыми ресурсами: |
||||
собственными |
7 |
73 |
20 |
-13 |
кредитными и заемными |
4 |
78 |
18 |
-14 |
Прибыль |
18 |
35 |
47 |
-29 |
1) Баланс - разность оценок "улучшение" и "ухудшение" в процентных пунктах. |
Наибольший оборот оптовой торговли приходится на организации с частной формой собственности (82%). На организации государственной формы собственности приходится 18 процентов.
Из общего оборота оптовой торговли обследованных организаций 46 процентов - это оборот оптовой торговли продовольственными товарами,14 процентов - химическими продуктами, отходами и ломом, 4 процента - топливом, 6 процентов - медицинскими товарами и косметикой, 2 процента - машинами и оборудованием, 1 процент - стройматериалами и лесоматериалами.
Доля импорта в структуре оборота оптовой торговли обследованных организаций во II полугодии 2006 года составила 9,5 процента.
Оценка респондентами портфеля заказов (спроса) сложилась следующим образом (в % от числа обследованных организаций):
Уровень во II полугодии |
По сравнению с предыдущим полугодием | ||||||
выше |
нормальный |
ниже |
баланс |
увеличение |
без изменений |
уменьшение |
баланс |
- |
62 |
38 |
-38 |
18 |
53 |
29 |
-11 |
Большая часть респондентов (60%) считают, что в IY квартале 2006 года портфель заказов останется без существенных изменений, 24 процента ожидают его увеличения.
По сравнению с IY кварталом 2005 года руководители 58 процентов обследованных организаций отмечают повышение цены покупки товаров (продукции) и 55 процентов ожидают очередного повышения цены покупки. Во II полугодии 2006 года по сравнению с предыдущим полугодием 53 процента организаций повысили цену продажи, 40 процентов оставили ее без изменений. В I квартале 2007 года планируют дальнейшее повышение цены продажи 53 процента респондентов.
Уровень складских запасов во II полугодии 2006 года 82 процента респондентов оценивают как "нормальный". Доля обследованных торговых организаций, оценивающих уровень запасов "выше нормального", составила 5 процентов.
Основные виды расчетов с поставщиками и покупателями приведены в таблице (в процентах):
Поставщики |
Покупатели | |
Всего |
100,0 |
100,0 |
Безналичные |
87,7 |
81,4 |
Взаимные зачеты |
10,8 |
11,7 |
Наличные |
0,2 |
5,2 |
Бартер |
0,3 |
0,5 |
Векселя и другие финансовые |
1,0 |
1,2 |
Покупателями продукции выступают оптовые и оптово-посреднические организации (38%), организации розничной торговли (37%), предприятия-производители (12%) и физические лица (4%).
Среди факторов, ограничивающих деятельность оптовых организаций, отмечаются следующие: неплатежеспособность покупателей (78%), недостаток финансовых средств (76%), высокие транспортные расходы (40%), недобросовестная конкуренция (38%), высокий уровень налогов (36%), высокая арендная плата (29%), высокий процент коммерческого кредита (24%).
В муниципальных и ведомственных котельных на 1 января 2007 года имелось по 15,1 тыс. тонн угля и 11 тыс. тонн топочного мазута, что на 0,2 и 9,9 процента меньше, чем на 1 января 2006 года.
Топливные склады, осуществляющие продажу угля населению и организациям социальной сферы, располагали на 1 января 2007 года запасами в объеме 13 тонн, что соответствует запасам на 1января 2006 года.
Запасы угля и топочного мазута на складах оптовых организаций и у потребителей по состоянию на 1января 2006 года:
Уголь |
Топочный мазут | |||
тонн |
в % к 1 января |
тонн |
в % к 2005 | |
Общие запасы топлива |
23854 |
91,1 |
22224 |
93,0 |
в том числе: |
||||
в оптовых организациях |
13 |
100,0 |
- |
- |
у потребителей - всего |
23841 |
91,1 |
22224 |
93,0 |
в том числе по потребителям с основным видом деятельности: |
||||
обрабатывающие производства |
|
|
|
|
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
|
|
|
|
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
|
|
|
|
транспорт и связь |
1409 |
74,6 |
279 |
78,8 |
строительства |
60 |
17,6 |
50 |
92,6 |
прочие потребители |
14016 |
112,8 |
2212 |
63,0 |
из строки "у потребителей - всего" жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|