Установление СМ на шпалопропиточном заводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Управление проектами или проектный менеджмент в настоящее время заслужил признание как самостоятельная управленческая дисциплина, применение которой повышает надежность достижения поставленных целей в запланированные сроки с требуемым качеством и в рамках выделенного бюджета. Разработка и реализация проектов – неотъемлемая составляющая бизнеса любой успешной компании. Проекты могут различаться по типам, масштабу и сложности. Во всех отраслях эффективная реализация проектов развития становится ключевым фактором успеха бизнеса.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ
2 ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
3 ЦЕЛЬ
4 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
5 НАЗНАЧЕНИЕ
6 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
7 СОКРАЩЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8 ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА
9 РИСКИ
10 ЭТАПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
11 РЕШЕНИЕ РУКОВОДСТВА
12 ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА
13 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕДРЕНИЯ СМК
14 ОПИСАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
15 РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СМК
16 ТЕСТИРОВАНИЕ СМК И ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
17 ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА 

Вложенные файлы: 1 файл

Proekt_PO_PROEKTNOMU_MENEDZhMENU.docx

— 46.78 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

по дисциплине «Проектный менеджмент»

На тему:

«Установление СМ на шпалопропиточном заводе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

 

 

Содержание

 

1 ВВЕДЕНИЕ 

2 ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ 

3 ЦЕЛЬ 

4 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 

5 НАЗНАЧЕНИЕ 

6 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 

7 СОКРАЩЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И  ОПРЕДЕЛЕНИЯ 

8 ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ  ПРОЕКТА 

9 РИСКИ

10 ЭТАПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 

11 РЕШЕНИЕ РУКОВОДСТВА 

12 ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

13 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕДРЕНИЯ СМК

14 ОПИСАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

15 РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СМК

16 ТЕСТИРОВАНИЕ СМК И ВНУТРЕННИЙ АУДИТ

17 ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА 

1 ВВЕДЕНИЕ

Управление проектами или проектный  менеджмент в настоящее время  заслужил признание как самостоятельная  управленческая дисциплина, применение которой повышает надежность  достижения поставленных целей в запланированные  сроки с требуемым качеством  и в рамках выделенного бюджета. Разработка и реализация проектов –  неотъемлемая составляющая бизнеса  любой успешной компании. Проекты  могут различаться по типам, масштабу и сложности. Во всех отраслях эффективная  реализация  проектов развития становится ключевым фактором успеха бизнеса.

Повсеместное применение проектного менеджмента привело к возникновению  большого количества  исследований теории и практики  управления проектами. Лучший мировой опыт управления проектами  нашел отражение в стандартах управления проектами,  которые в  настоящее время  имеют распространение как на национальных, так и на международном уровнях.

Рассмотрим   в сравнении два  наиболее распространенных  в данной области стандарта: ANSI/PMI 99-001-2004 (РуководствоPMBOK)  и ISO 10006:2003.  Первый из них на сегодняшний день является самым распространенным в мире стандартом в области менеджмента проектов. Второй обусловлен широким распространением  в мире стандартов ISO именно 9000.

Цели и предназначение стандартов несколько отличаются. PMBOK  представляет собой руководство по управлению проектами. В нем подробно описаны 44 процесса управления проектом, использование которых, по мнению разработчиков стандарта, повысит вероятность достижения целей проекта. ISO 10006:2003 описывает требования к процессам управления проектами Компании.  Его цель – обеспечить соответствие проектной деятельности компании общей системе менеджмента качества.  Рассматривая эти стандарты с точки зрения насколько  модель управления  проектами PMBOK соответствует требованиям системы менеджмента качества, построенной в соответствии  стандарта ISO 10006:2003, можно сказать о том, что модель проектного управления PMBOK  полностью соответствует требованиям ISO и, местами, превосходит эти требования по точности  формулировок и описанию требуемых характеристик.  Большая подробность описания процессов в стандарте PMBOK, стиль изложения информации, понятная структура системы управления позволяют эффективно использовать стандарт при разработке и внедрении системы управления проектами путём его адаптации под модель деятельности компании. Информация, предоставляемая ISO 10006:2003, позволяет скорее довести уже готовую систему менеджмента проектов на соответствие требованиям, предъявляемым стандартом, и улучшить её.

 

 

Критерий стандарта

PMBOOK

ISO 10006:2003

Цели

  1. Унифицировать терминологическое пространство в области управления проектами.
  2. Внедрить стандарт терминологии для обсуждения тем и написания статей.
  3. Использовать данный документ как базовое справочное пособие для сертефикации профессионалов по управлению проектами.
  4. Использовать свод знаний в образовательных целях и в обучении управлению проектами.

Установить руководящие

принципы по элементам

системы менеджмента  качества,

концепциям и  практическим

процедурам, реализация

которых важна для качества и

которые оказывают воздействие

на его достижение при

управлении проектами.

Область применения

Стандарт рассматривается как  базовое справочное руководство  по управлению проектами.

Стандарт применим только к отдельным проектам.

Стандарт применим к различным  проектам вне зависимости от предметной области проекта, сложности, размера  проекта. Стандарт допускает, что в  зависимости от предметной области  существуют проекты в которых  применяются общепринятые практики, методики, нормативные акты выходящие за область применения. Подробно опасин в Приложнии D к стандарту.

Кроме того стандарт используется Инструментом управления проектами  PMI в качестве основного справочного материала для программ профессионального развития – сертефикации профессионалов в области управления проектами образования и обучения в данной сфере, аккредитации образовательных программ по управлению проектами.

Стандарт содержит руководство

по применению менеджмента

качества при  проектировании.

Стандарт применим к проектам

различных размеров и степени

сложности: малым  или

большим, краткосрочным  или

долгосрочным, выполняемым  в

различных условиях независимо

от вида проектируемой

продукции. Применение стандарта

может потребовать  некоторой

адаптации к конкретному  проекту.

Стандарт не является

руководством по управлению

проектами. В нём

рассматриваются вопросы

менеджмента качества процессов

проектирования. Руководство

по процессному  подходу и по

процессам менеджмента  качества

проектируемой продукции

приведено в ISO 9001:2000.

Стандарт не может  быть

использован для целей

сертификации.

Термины

Контроль (Control) — Сравнение фактического

исполнения с  запланированным, анализ отклонений,

оценка тенденций  для оказания влияния на улучшение

процесса, оценка альтернатив  и рекомендация

корректирующих  действий, если это необходимо.

Устав проекта (Project Charter) — Документ, выпущенный

инициатором или  спонсором проекта, который формально

узаконивает существование  проекта и предоставляет

менеджеру проекта  полномочия использовать

организационные ресурсы  в операциях проекта.

 

Управление (Control)


 

 

 Организации приступившей к  разработке проекта рекомендуется  применить руководство PMBOK. Так как оно является точным указанием к действиям для разработки проектов. Стандарт ISO 10006:2003 является скорее рекомендацией к улучшению уже существующего проекта, что позволит улучшить его качество и результативность.

 

2 Основания для разработки.

 

ISO 9001 – системы менеджмента  качества (СМК) 

ISO 14001 – системы экологического  менеджмента 

OHSAS18001 – системы менеджмента  охраны здоровья и обеспечения  безопасности труда 

ИСО 22000 – системы менеджмента  безопасности пищевой продукции 

ISO 50001 - системы энергоменеджмента

Интегрированные системы менеджмента  на базе нескольких стандартов и др.

 

Мотивация установления СМ связана с аккумулированием и концентрацией возможностей, обеспечивающих корпоративное управление, посредством которого достигается удовлетворение корпоративных интересов, Однако не всегда мотивация контроля исходит из интересов некоторой данной корпорации; эта мотивация может питаться интересами иных, конкурирующих корпораций. Верно и то, что в стремлении к контролю могут прослеживаться внешние по отношению к корпорации интересы, но при этом вполне близкие и «дружественные».

Основаниями для установления СМ могут быть:

1) формирование разветвленной и  связанной технологической, производственной, сбытовой и финансовой цепи;

2) концентрация ресурсов;

3) объединение рынков или формирование  новых рынков, расширение доли  корпорации на существующем рынке;

4) защита интересов собственников  капитала, упрочение позиций управляющих,  т.е. перераспределение прав и  полномочий субъектов корпоративного  контроля;

5) удаление конкурирующих интересов  и корпораций;

6) перераспределение денежных потоков  и оборотного капитала;

7) изменение центров прибыли  и издержек одной или нескольких  корпораций;

8) изменение стоимости корпорации, перераспределение прибыли;

9) увеличение собственности.

3 Цель.

Установление СМ в организации, как инструмента, для достижения стратегических целей организации.

Устанавливается СМ с целью управления человеческими, финансовыми, техническими и пр. ресурсами для достижения предопределённых целей. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по типу управляемой системы.

Разделить систему менеджмента организации, на несколько составных систем управления с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организации нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.

 

Критерии достижения.

Установление в организации  СМ, а точнее:

  • ERP — система планирования ресурсов предприятия
  • EAM — системы управления основными фондами предприятия
  • MES — системы оперативного (цехового) управления производством/ремонтами
  • WMS — системы управления складами
  • CRM — системы управления взаимоотношениями с клиентами
  • SCM — системы управления цепочками поставок
  • CMMS — компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием.

 

4 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Область применения Системы менеджмента  качества – это границы, внутри которых  действуют единые правила управления, соответствующие требованиям стандарта ISO 9001 – после того, как, были определены исключённые пункты. Область применения должна быть обозначена в документах, доступных клиенту – во избежание  недоразумений.

 

5 НАЗНАЧЕНИЕ

  • Отладка системы управления организацией с целью улучшения показателей её функционирования.
  • Повышение уровня конкурентоспособности.
  • Реализация потенециала развития организации.

 

6 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия — система планирования ресурсов предприятия

Enterprise Asset Management — системы управления основными фондами предприятия

Manufacturing Execution System, система управления производственными процессами — системы оперативного (цехового) управления производством/ремонтами

Warehouse Management System Система управления складом  — системы управления складами.

Система управления взаимоотношениями  с клиентами — системы управления взаимоотношениями с клиентами

Система управления цепями поставок — системы управления цепочками поставок

Компьютеризированная система  управления техническим обслуживанием Computerized Maintenance Management System — компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием.

 

7 Принятые сокращения

ГОСТ Р – национальный стандарт Российской Федерации;

ГИП – главный инженер проекта;

ЕСКД – единая система конструкторской  документации;

ИСО – международная организация  по стандартизации;

ПБ – правила безопасности;

РД – руководящий документ;

СМК – система менеджмента качества;

СНиП – строительные нормы и правила;

СП – свод правил;

ТЗ – техническое задание;

 

ТР – технический регламент

          Анлиз проекта - деятельность высшего руководства, предпринимаемая для установления результативности  проекта и выработки решений для достижения установленных целей.

Аудит –  систематический, независимый и  документированный процесс получения  свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных  критериев аудита (проверки).

Аудит системы  экологического менеджмента — систематический  и документально оформленный  процесс проверки объективно получаемых и оцениваемых данных для определения  соответствия системы управления окружающей средой, принятой в организации, критериям  аудита такой системы, установленным  данной организацией, а также для  сообщения результатов, полученных в ходе этого процесса, руководству.

Валидация - подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены.

Воздействие на окружающую среду (environmental impact) — любое отрицательное или положительное изменение в окружающей среде, полностью или частично являющееся результатом деятельности организации, ее продукции или услуг.

 Группа экологического менеджмента  – команда специалистов организации,  сформированная для разработки  и внедрения СЭМ.

Идентификация – выявление и фиксация в документе  сущности и признаков объекта.

Компетентность  персонала – соответствие квалификации персонала требованиям на рабочее  место, постоянное повышение квалификации, знание ответственности и полномочий, умение получения и передачи информации.

Организация — компания, объединение, фирма, предприятие, орган власти или учреждение либо их часть или сочетание, акционерные  или неакционерные, государственные  или частные, которые выполняют  свои собственные функции и имеют  свою собственную администрацию.

Окружающая  среда — внешняя среда, в которой  функционирует организация, включая  воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, человека и их взаимодействие.

Политика  – основные намерения и направления  деятельности в какой-либо области.

Последовательное  улучшение - процесс совершенствования  системы экологического менеджмента  с целью улучшения общей экологической  результативности в соответствии с  экологической политикой организации.

Информация о работе Установление СМ на шпалопропиточном заводе