Установление СМ на шпалопропиточном заводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Управление проектами или проектный менеджмент в настоящее время заслужил признание как самостоятельная управленческая дисциплина, применение которой повышает надежность достижения поставленных целей в запланированные сроки с требуемым качеством и в рамках выделенного бюджета. Разработка и реализация проектов – неотъемлемая составляющая бизнеса любой успешной компании. Проекты могут различаться по типам, масштабу и сложности. Во всех отраслях эффективная реализация проектов развития становится ключевым фактором успеха бизнеса.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ
2 ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
3 ЦЕЛЬ
4 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
5 НАЗНАЧЕНИЕ
6 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
7 СОКРАЩЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8 ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА
9 РИСКИ
10 ЭТАПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
11 РЕШЕНИЕ РУКОВОДСТВА
12 ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА
13 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕДРЕНИЯ СМК
14 ОПИСАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
15 РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СМК
16 ТЕСТИРОВАНИЕ СМК И ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
17 ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА 

Вложенные файлы: 1 файл

Proekt_PO_PROEKTNOMU_MENEDZhMENU.docx

— 46.78 Кб (Скачать файл)

Основанием <пирамиды> документов являются данные, подтверждающие, что  требования, предъявляемые СМК, реализуются  на практике. Это отчеты о проделанной  работе, записи в журналах операций и т. п., то есть документальная основа ежедневной работы сотрудников.

При составлении нормативной документации нужно учитывать требование стандарта ISO 9001 о компетенции персонала, выполняющего работы в рамках СМК. Это означает, что в нормативных документах должны описываться процесс доступа  работников к нормативной документации, а также требования к компетенции  персонала (уровень знаний, опыт работы), программа повышения уровня сотрудников  в случае необходимости, система  мотивации сотрудников и т. п.

Необходимо отметить, что эффективное  использование большого числа нормативных  элементов СМК требует наличия  в организации систем электронного документооборота.

16 Тестирование СМК и внутренний аудит

После разработки всех нормативных  документов начинается опытная эксплуатация системы менеджмента качества. Запускать  процессы в рамках новой системы  можно постепенно, например сначала внедрить контроль процесса закупок, затем производства и т. п. Опытная эксплуатация сопровождается проведением внутреннего аудита, специальных процедур по проверке работы СМК. В начале эксплуатации они проводятся часто (возможно, раз в неделю), затем реже (один раз в месяц или даже в квартал).

Для целей внутреннего аудита необходимо зафиксировать количественные показатели качества, например процент брака, показатель удовлетворенности клиентов, процент  возврата и т. п., к которым необходимо стремиться. Для определения значения подобных показателей обычно используют аналогичные показатели лидеров  отрасли. В ходе внутреннего аудита должны выявляться несоответствия между  текущей работой и требованиями стандарта. Эти отклонения необходимо фиксировать. Затем по итогам аудита проводится корректировка работы сотрудников, а также нормативной документации для того, чтобы в дальнейшем избегать отклонений. Всю эту работу также  следует документировать в соответствующих  процедурах СМК.

17 Получение сертификата

Для того чтобы сертифицировать  СМК, необходимо подать заявление в  сертификационный орган (см. врезку <Кто и как может сертифицировать СМК>). Первоначально следует представить в сертификационный орган ряд документов:

  • заявление о сертификации;
  • все документы по СМК (<Политику в области качества>, <Руководство по качеству>; схему организационной структуры компании, документированные процедуры и другие разработанные документы СМК);
  • перечень основных потребителей и поставщиков предприятия.

 

Специалисты сертификационного органа в течение месяца проводят экспертизу представленных документов. Экспертиза может включать визит представителей сертификационного органа на предприятие  для проверки системы качества в  действии. По итогам проверки составляется протокол, в котором фиксируются  все несоответствия между СМК  и требованиями ISO 9001. Обычно по результатам  первого этапа проверки находят  более ста несоответствий, и задача предприятия как можно быстрее  устранить их и доказать это сертификационному  органу. Как правило, на данные операции уходит 1-4 месяца.

После этого проводится собственно сертификация. Если все значимые несоответствия устранены, предприятию выдается сертификат (он оформляется около месяца). Повторные (наблюдательные) аудиты СМК сертификационный орган проводит с определенной периодичностью. Они подтверждают, что предприятие  не только внедрило систему менеджмента  качества, но и постоянно улучшает ее. Стоимость такого аудита составляет примерно треть от расходов на первичную  сертификацию.


Информация о работе Установление СМ на шпалопропиточном заводе