Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 18:07, реферат
Профессиональные союзы — исторически сложившаяся организационная форма объединения трудящихся. Как общественное явление они представляют собой многообразную и сложную систему отношений и связей внутреннего и внешнего характера. Это самая массовая общественная организация. Профессиональные союзы входят в политическую систему общества как специфическая общественная организация со своими задачами и функциями, определяемыми их уставами.
Введение……………………………………………………………………
1 Участие профсоюзов России в выборах органов власти………………
2 Участие профсоюзов в расследовании несчастных случаев
на производстве……………………………………………………………
В работе по расследованию несчастного случая можно проследить три основных этапа:
а) фиксация обстоятельств, приведших к несчастному случаю;
б) процесс расследования, включающий в себя выявление обстоятельств несчастного случая, установление его причин и разработку профилактических мероприятий;
в) выявление лиц, виновных в несчастном случае.
Положение от 3 июня 1995 года подробно регламентирует обязанности работодателя при расследовании несчастного случая.
Работодатель или лицо, им уполномоченное, обязаны:
-обеспечить незамедлительное оказание пострадавшему первой помощи, а при необходимости доставку его в учреждение скорой медицинской помощи или любое иное лечебно-профилактическое учреждение;
-организовать формирование комиссии по расследованию несчастного случая;
-до начала расследования обстоятельств и причин несчастного случая обеспечить сохранение обстановки на рабочем месте и оборудования такими, какими они были на момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью работников и не приведет к аварии);
-сообщить в течение суток по форме, установленной Министерством труда Российской Федерации, о каждом групповом несчастном случае (два или более пострадавших), несчастном случае с возможным инвалидным исходом и несчастном случае со смертельным исходом в:
1. Государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации;
2. Прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай;
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4. Соответствующий федеральный орган исполнительной власти;
5. Орган государственного надзора, если несчастный случай произошел в организации (на объекте), подконтрольной этому органу;
6.Организацию, направившую работника, с которым произошел несчастный случай;
7. Соответствующий профсоюзный орган.
В Положении особо подчеркнуто, что ответственность за организацию и своевременное расследование и учет несчастных случаев, разработку и реализацию мероприятий по устранению причин этих несчастных случаев несет работодатель. Расследование несчастных случаев проводится комиссией, образуемой из представителей работодателя, а также профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа. Состав комиссии утверждается приказом руководителя организации или уполномоченного им ответственного должностного лица. Руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность на производстве, в указанном расследовании не участвует. По требованию пострадавшего (в случае смерти пострадавшего - его родственников) в расследовании несчастного случая может принимать участие его доверенное лицо. Если доверенное лицо не принимало участия в расследовании, работодатель обязан ознакомить его с материалами расследования. Профсоюзы в лице их соответствующих органов имеют право не только принимать участие в расследовании несчастных случаев, но и расследовать их самостоятельно. Если суд рассматривает спор о возмещении вреда, он учитывает материалы расследования, проведенного профсоюзом.
Положение установило жесткие сроки,
в течение которых должно быть
проведено расследование
Положение предусматривает, что расследование групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом проводится в течение 15 дней комиссией в составе государственного инспектора по охране труда, представителей работодателя, органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа. При гибели на производстве пяти и более работников в состав комиссии также включаются государственный инспектор по охране труда Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации и представители соответствующего федерального органа исполнительной власти. По требованию комиссии, проводящей расследование, работодатель за счет средств своей организации обязан обеспечить:
-выполнение технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов-экспертов;
-фотографирование места несчастного случая и поврежденных объектов;
-предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, необходимых для проведения расследования.
Результаты расследования
Профсоюзы играют в обществе особую роль, оказывая влияние на органы государственной власти и работодателей в выработке и реализации политики в области охраны труда, создании нормативных и безопасных условий труда на предприятии. Сегодня в России немало социально – экономических проблем, к числу которых следует отнести низкую заработную плату, большое количество несчастных случаев на производстве, нарушение трудового законодательства. Зачастую нарушаются принципы социального государства, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Но профсоюзы, выступая в защиту интересов людей труда, используют в своей деятельности различные методы – от ведения переговоров до забастовок. Подводя итог, необходимо отметить, что изучение прошлого опыта профсоюзного движения - это уроки для настоящего и будущего. Они очевидны в вопросах строительства отношений с государственной властью и властью хозяйственников. История показывает, что профсоюзы в силе защитить права работников и их интересы. Трудностей в работе профсоюзов возникает сегодня много, но все же удалось добиться принятия ряда законов, касающихся прав профсоюзов, о которых упоминалось. Поэтому все острее встает вопрос о том, как, используя эти законы, строить свои отношения с органами власти всех уровней. Как показала история, профсоюзам необходимо взаимодействовать с партиями, программные положения которых совпадают с социально-экономическими интересами трудящихся. Это может только содействовать укреплению влияния профсоюзов в обществе. Тогда и политические партии будут проявлять большую заинтересованность в поддержке со стороны профсоюзов, которые, хотя и утратили во многом свои позиции, по-прежнему остаются силой.
Список литературы
Основы профсоюзного движения