Факторы, формирующие ассортимент товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:45, контрольная работа

Краткое описание

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3
Формирование товарного портфеля………………………………………………..5
Факторы, формирующие ассортимент товаров……………………10
Заключение…………………………………………………………...18
Список используемой литературы………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

тов.менеджмент.docx

— 48.36 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Заключение

Формирование ассортиментной политики одно из основных направлений деятельности каждого предприятия, Одним из комплексных подходов к формированию ассортимента розничной точки, является создание «товарных портфелей» компании.

 Товарный портфель – это  совокупность внутрифирменных организационных  единиц, отвечающих за выработку  стратегии фирмы в одном или  нескольких сегментах целевого  рынка, принадлежащих одному и тому же владельцу.

 Для оценки своей хозяйственной  деятельности с целью вложения  средств в наиболее прибыльные  и перспективные ее направления  и сокращения (прекращения) инвестиций  в неэффективные проекты предприятие использует портфельный анализ.

 Выделяется шесть шагов проведения  анализа портфеля продукции :

  - выбор уровней в организации для проведения анализа портфеля бизнесов;

  - фиксация СБЕ для того, чтобы использовать их при позиционировании на матрицах анализа портфеля бизнесов;

  - определение параметров матриц анализа портфеля бизнесов;

  - сбор и анализ полученных данных;

  - построение и анализ матриц портфеля бизнесов, которые должны дать представление о текущем состоянии портфеля;

  - определение желаемого портфеля бизнесов осуществляется в соответствии с тем, какой из вариантов может лучшим образом способствовать достижению фирмой своих целей.

 Для проведения портфельного  анализа применяются методы, предназначение  которых в том, чтобы понять  бизнес, создать ясную картину  формирования затрат и прибылей фирмы.

Сделаем вывод о том, что в современных условиях рыночных отношений формирование ассортимента, решение вопросов, связанных с его управлением и совершенствованием, а также разработка и последовательное осуществление ассортиментной политики являются важнейшими условиями организации эффективной работы предприятия.

Таким образом, в данной контрольной работе были раскрыты следующие вопросы:

В начале было рассмотрено формирование товарного портфеля; факторы, влияющие на формирование ассортимента, регулирование которых составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определённых требований, предъявляемых к рациональному ассортименту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1)  Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие/ В.В. Зотов  – М: Эксмо,2006. – 240 с. – (Прицельный маркетинг)

2)  Теоретические основы товароведения: учебное пособие / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко – Минск: Высшая школа, 2009. – 208 с.

3)  Снегирев В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по  товарным категориям – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.: ил.

4)  Симонова А.П. «Ассортиментная политика фирмы» - Минск: Высшая школа, 2006. – 423 с.

5) Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник./ О.С. Виханский. – 2-е изд., – М.: Экономист, 2004. – 296 с

 

 


Информация о работе Факторы, формирующие ассортимент товаров