Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 19:40, контрольная работа
Приоритетный характер данной стратегии определяется тем, что финансовая деятельность является основным направлением работы любых типов кредитных организаций. Это отражается во всех аспектах их функционирования:
как субъект предпринимательства банк выступает на рынке в качестве финансового посредника;
основным местом работы банка является финансовый рынок;
основными видами реализуемой продукции банка выступают финансовые услуги и финансовая информация;
основной контингент сотрудников банка составляют специалисты в области финансовой деятельности.
1. Основы стратегии финансового менеджмента в банковском деле 3
2. Основные направления финансовой стратегии банка 5
2.1. Политика поддержания текущей ликвидности. 5
2.2. Процентная политика. 8
2.3. Эмиссионная политика. 9
2.4. Депозитная политика. 10
2.5. Кредитная политика. 11
2.6. Фондовая политика. 12
2.7. Дивидендная политика. 13
Недостатки:
Рекомендации по применению: Подход целесообразен для крупнейших банковских корпораций и финансовых холдингов, действующих в условиях относительно стабильной внешней среды. Они, как правило, имеют не только мощный финансовый потенциал, но и доступ к источникам экономической и политической информации, закрытым для более мелких структур.
Целью
процентной политики выступает определение
стратегического подхода к
ПЕРВЫЙ ПОДХОД связан с общей ориентацией банка на увеличение диапазона.
Принцип
реализации: Подход предполагает чаще
всего сокращение процентной ставки
по привлекаемым ресурсам (например, за
счет выпуска низкодоходных ценных
бумаг или снижения доходности депозитов),
поскольку удорожание банком кредитных
ресурсов даже в усло виях малоконкурентной
среды способно резко сократить
клиентскую ба зу.
Преимущество:
возможность существенного
ВТОРОЙ ПОДХОД связан с общей ориентацией банка на уменьшение диапазона. Принцип реализации: в отличие от первого подхода, диапазон может уменьшаться в любом из следующих трех вариантов:
ТРЕТИЙ ПОДХОД связан с общей ориентацией банка на гиб кое и оперативное манипулирование процентными ставками.
Принцип реализации: Подход предполагает использование конъюнктурного метода ценообразования на все предлагаемые услуги. Ориентируясь на прогнозы маркетологов, банк оперативно меняет величину процентных ставок на различных сегментах рынка, стремясь максимально приблизить их к ожидаемым изменениям спроса.
Преимущество: Подход позволяет обеспечить оптимальное соотношение процентных ставок по привлекаемым и размещаемым ресурсам с учетом текущей конъюнктуры спроса и предложения. В современных условиях зарубежные банки часто используют специальные математические модели, существенно повышающие эффективность и оперативность механизмов ценообразования.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПОДХОД связан с общей ориентацией банка на манипулирование процентным диапазоном в целом.
Принцип
реализации: Подход предполагает необходимость
использования механизма
Целью эмиссионной политики является определение стратегических приоритетов при организации работы банка как эмитента или заемщика на рынке ценных бумаг. Успешная реализация данной политики призвана обеспечить решение следующих прикладных задач:
Эмиссионная политика банка должна включать несколько стратегических подходов, определяемых на вариантной основе.
ПЕРВЫЙ ПОДХОД связан с определением приоритетного вида выпускаемых банком ценных бумаг.
ВТОРОЙ
ПОДХОД связан с определением приоритетной
для конкретного банка
ТРЕТИЙ ПОДХОД связан с определением приоритетного для конкретного банка порядка размещения выпускаемых ценных бумаг.
Целью депозитной политики является определение стратегических приоритетов при организации работы на рынке банковских депозитов. Успешная реализация данной политики призвана обеспечить решение следующих прикладных задач:
Депозитная политика банка должна включать несколько стратегических подходов, определяемых на вариантной основе.
ПЕРВЫЙ
ПОДХОД связан с определением приоритетных
для конкретного банка
ВТОРОЙ ПОДХОД связан с определением приоритетных для конкретного банка методов привлечения клиентов. Принцип реализации: Вариант предполагает использование наиболее простого метода привлечения клиентуры, а именно поддержания процентных ставок по всем видам депозитных счетов на уровне, опережающем среднерыночный. Естественно, что такая стратегическая ориентация не исключает необходимости дифференцировать эти ставки, обеспечивая более выгодную для банка структуру депозитов. Оперируя преимущественно ценовыми методами, банк обычно не предлагает вкладчикам каких-либо бесплатных сопутствующих услуг, либо оказывает их исключительно VIP -клиентам. Реализация такой стратегии часто сопровождается активной рекламной компанией, рассчитанной на массовую аудиторию.
ТРЕТИЙ ПОДХОД связан с определением приоритетного для конкретного банка метода управления процентной ставкой.
Профильной специализацией именно как кредитного учреждения. Большинство первых европейских банков в XII - XIII веках выросли из ростовщических домов и сохранили их приоритетную ориентацию на выдачу денег в рост, т.е. в ссуду. В процессе формирования научного подхода к организации работы банка одним из первых объектов стратегического менеджмента стала его кредитная деятельность. При этом была определена общая цель управления - обеспечение рационального соотношения доходности и надежности ссудного портфеля, под которым понимается совокупность ссуд, выданных банком на расчетный момент времени. Как и по другим направлениям финансового менеджмента, данное соотношение всегда имеет индивидуальный характер, т.е. определяется специалистами кредитной организации с учетом конкретных внешних и внутренних условий ее функционирования. Непосредственное формирование и контроль над практической реализацией кредитной политики является одной из двух базовых функций Кредитного комитета банка.
При формировании кредитной политики современных российских банков необходимо учитывать специфику отечественного рынка ссудных капиталов:
Данная политика выступает вторым направлением финансовой стратегии кредитной организации, определяющим приоритеты ее работы на рынке ценных бумаг. Банки не только выступили их первыми массовыми эмитентами, но и первыми ввели в оборот само понятие фондового портфеля как совокупности вложений в ценные бумаги на расчетный момент времени, одновременно сформулировав важнейший принцип управления им – необходимость диверсификации соответствующих вложений.
Общая цель рассматриваемого направления финансовой стратегии во многом похожа на аналогичную цель по управлению ссудным портфелем и определяет необходимость обеспечения рационального соотношения не только его доходности и надежности, но также и ликвидности. По аналогии с кредитной политикой, фондовая политика должна включать ряд стратегических подходов и приоритетов, отражающих не только общую методологию управления фондовым портфелем, но и специфику отечественного фондового рынка.
Целью
данного направления финансовой
стратегии является обеспечение
относительного баланса финансовых
интересов банка как