Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 09:24, курсовая работа
Цель данной работы – изучить формирование механизма управления системой мотивации персонала на предприятии строительного комлекса.
Задачи:
• изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
• изучить методы мотивирования персонала;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивационного механизма 5
1.1. Основные элементы мотивационного механизма 5
1.2. Основные принципы и методика формирования мотивационного механизма 7
Глава 2. Основные теории мотивации 13
2.1. Сущность основных теорий мотивации 13
Глава 3. Основные пути повышения мотивации персонала ООО «Кронверк» 23
3.1. Общая характеристика ООО «Кронверк» 23
3.2. Анализ уровня мотивации в организации «Кронверк» 27
3.3. Разработка системы эффективной мотивации 28
Заключение 33
Список использованной источников и литературы: 35
Хотя Герцберг и другие его сторонники данной концепции внесли важный вклад в понимание мотивации и её факторов, они не учитывали многих обязательств, необходимых для объяснения её механизма, и в первую очередь – поведенческих аспектов и параметров внешней среды. Этот недостаток в той или иной степени преодолён авторами процессного подхода.
Процессуальные теории.
Очевидно,
что поведение человека зависит
от того, какие потребности заставляют
его действовать, к чему он стремится,
что хочет получить и какие
у него для этого есть возможности.
Однако даже если предположить, что
все это хорошо известно (хотя это
явно утопическое предположение), все
равно нет гарантии, что удастся
совершенно точно понять мотивацию
человека. Тем не менее, из этого
никак не следует, что мотивационный
процесс не может быть осознан
и управляем. Существует целый ряд
теорий, которые говорят о том,
как строится процесс мотивации
и как можно осуществить
Рис.4. Общая схема мотивационного процесса
Данная схема очень общая, т.к. она не раскрывает ни механизма вознаграждения, ни собственно содержания вознаграждения, сущности и содержания оценки, ни превращение оценки в решение. В современной управленческой практике существует ряд теорий, которые достаточно подробно и на операционном уровне описывают процесс мотивации:
Теория ожидания (В.Врум, Л.Портер, Э.Лоулер и др.)
Согласно теории ожиданий не только потребность является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения.
Процессуальные
теории ожидания устанавливают, что
поведение сотрудников
Сказанное
означает, что в теории ожидания
подчеркивается необходимость в
преобладании повышения качества труда
и уверенности в том, что это
будет отмечено руководителем, что
позволяет реально
Теория справедливости (равенства).
Согласно этой теории эффективность мотивации оценивается работником не по определенной группе факторов, а системно с учетом оценки вознаграждений, выданных другим работникам, работающим в аналогичном системном окружении.
Сотрудник
оценивает свой размер поощрения
по сравнению с поощрениями других
сотрудников. При этом он учитывает
условия, в которых работают он и
другие сотрудники. Например, один работает
на новом оборудовании, а другой
- на старом, у одного было одно качества
заготовок, а у другого - другое. Или,
например, руководитель не обеспечивает
сотрудника той работой, которая
соответствует его
Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера
Эта теория
построена на сочетании элементов
теории ожиданий и теории справедливости.
Суть ее в том, что введены соотношения
между вознаграждением и
Компания «Кронверк» работает на рынке с 1999 года. За 10 лет своего развития предприятие стало крупнейшим застройщиком, построив 225 608 квадратный метр жилья в пяти районах города Саратова, и в центре города Энгельса. На долю компании сегодня приходится порядка 30% строительного рынка губернии.
Отправной точкой в развитии ООО «Кронверк» стал 1999 год. Благодаря крупным финансовым инвестициям, завод КПД-2, построенный еще в 60-е годы, как часть Саратовского домостроительного комбината, удалось воссоздать на новом, современном уровне. Наличие завода позволило компании выделить два приоритетных направления своего развития:
Сегодня мощности завода позволяют
одновременно выпускать весь набор
изделий крупнопанельного домостроения,
необходимый для качественного
и быстрого строительства домов.
Использование в работе различных
вариантов комплектации блок-секций
позволяет значительно
ООО «Кронверк» тесно сотрудничает
с Некоммерческим Партнерством «Группа
компаний WDB». Благодаря этому сотрудничеству
и наличию собственных
Производство трехслойной
Использование в строительстве
трехслойных панелей
За годы работы «Кронверком» сданы в эксплуатацию дома в пяти из шести районов города Саратова: в Ленинском районе на 1-ом проезде Строителей и на ул. Тархова, 34, в Октябрьском районе, по ул. Симбирцева, во Фрунзенском районе, на 1-ом Телевизионном проезде, в Волжском районе, по ул. Братьев Никитиных, и элитный дом на углу улиц Мичурина/Соборная. Кроме того, летом 2006 г. досрочно был сдан дом на ул. Перспективная/Электронная (Ленинский район).
В настоящий момент, активное строительство ведется в Заводском (ул. 4-я Нагорная) и Ленинском (ул. Авиационная) районах Саратова, а также в центре города Энгельса. Дома, построенные «Кронверком», можно узнать сразу: их отличают красивый внешний вид, хорошая шумоизоляция, наличие современных лифтов, и широкий ассортимент квартир для различных категорий населения.
Компания чутко реагирует на потребности рынка, поэтому, в зависимости от местоположения новостройки, продумываются различные варианты типовых планировок этажей. Так, в традиционном «спальном» р-не Саратова – Ленинском, типовые этажи домов от «Кронверк», как правило, содержат привычный набор: две однокомнатные, двух и трехкомнатные квартиры. В то же время в Заводском районе, типовые планировки включают в себя по четыре однокомнатные и одну двухкомнатную квартиры. Кроме того, во многих домах предусмотрены различные варианты одно-, двух- и трехкомнатных квартир, от стандартных планировок «компакт» (для однокомнатных), с небольшой прихожей, комнатой 14 квадратных метров, и аккуратной кухней – 9-10 метров, до варианта «люкс» - с просторным холлом, комнатой 19 квадратных метров, кухней от 11 до 15 метров. Аналогичные варианты предусмотрены также для двух и трехкомнатных квартир.
Еще одно
из неоспоримых преимуществ
Один из ключей к успеху на строительном рынке – это сотрудничество с банками, предоставление клиентам гибкой системы кредитования. Не секрет, что решить свою жилищную проблему, обратиться в строительную компанию, выбрать квартиру и тут же расплатиться за нее может лишь небольшая часть россиян. Поэтому ипотечное кредитование является единственной для большинства возможностью приобретения собственного жилья.
В этом вопросе ООО «Кронверк» много лет успешно сотрудничает с Поволжским немецким банком и предлагает своим клиентам эффективную систему ипотечного кредитования. Привлекательным в глазах потребителей, является невысокий размер первоначального взноса - от 10% и самая низкая в городе процентная ставка по кредиту – 12% годовых при 50% первоначального взноса, 13% ставка по кредиту при 30% первичной оплаты, 14% при вложениии10% начальной суммы. Срок ипотечного кредита варьируется от одного года до двадцати девяти лет. Минимальная сумма кредита – от 100 000 рублей, максимальная – до 4 000 000. Плюс одно из новшеств от Поволжского немецкого банка - высокий возрастной ценз для заемщиков - до 75 (!) лет для женщин и для мужчин.
«Кронверк» и Поволжский немецкий банк участвуют также в реализации государственной жилищной программы, предоставляя потребителям услуги по системе Ассоциации Ипотечного Жилищного Кредитования (АИЖК). Таким образом, потребитель, получив деньги в Поволжском немецком банке на квартиру от «Кронверк» и воспользовавшись социальной ипотекой по стандартам АИЖК, может получить от государства погашение половины ежемесячной процентной ставки по кредиту.
Если для среднего класса приобретение жилья от «Кронверк» - это шанс решить извечный квартирный вопрос, то для бизнес&ndashструктур хорошая возможность построить ведомственные дома для своих сотрудников, а для бизнесменов – выгодное вложение капитала, так как, покупая квартиру в строящемся доме, а затем, реализуя ее уже в готовом или заселенном, можно получить значительные дивиденды.
ООО «Кронверк» известно не только в Саратове и области, компания постоянно участвует в международных и региональных строительных выставках в Санкт- Петербурге и Саратове, имеет более десятка различных дипломов и наград, поддерживает многочисленные деловые контакты с предприятиями Поволжья и других регионов России.
По мнению директора ООО «Кронверк» Геннадия Разумного, основа успеха компании – это сочетание проверенных временем традиций строительства, современных технологий, четкой стратегии на строительном рынке, и гибкой реакции на его потребности.
Для того, чтобы разработать эффективную систему мотивации персонала, прежде всего необходимо проанализировать текущий уровень.
Для этого в фирме «Кронверк» было проведено тайное анкетирование. (Образец анкеты можно найти в приложении). Анализируя полученные результаты, можно сделать определенные выводы. Самое главное, мотивация развита очень слабо. Из всех видов мотивации и стимулирования применяются лишь премирование и проведение совместного досуга. На таком современном предприятии этого явно не достаточно. Необходимо всесторонне стимулировать работников.
Информация о работе Формирование механизма управления системой мотивации