Формирование стратегической цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ЗАО "Тандер";

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…………3
Глава 1. Теоретические особенности определения миссии и стратегических целей современной организации …………………………………………………...5
1.1 Формирование цели организации …………………………………………...…5
1.2 Классификация целей организации…………………………….………….….10
1.3 Влияние целей на стратегию организации………………………………...….15
Глава 2. Анализ миссии и стратегических целей компании ЗАО «Тандер»...…17
2.1 Экономическая характеристика ЗАО «Тандер»………………………….…..17
2.2 Цели и миссия ЗАО «Тандер» …………………………………………….......20
2.3 Формирование миссии и цели ЗАО «Тандер»………………………………..21
Заключение ……………………………………………………………………...….24
Список использованной литературы…………………………………………...…27

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент курсовая.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

 

В своих работах  Портер доказывал, что менеджерам, для  разработки эффективной конкурентной стратегии необходимо мыслить в  соответствии со следующими ключевыми  концепциями.

Ключевая концепция 1. Эта концепция определяет пять основных конкурентных сил, которые, по мнению Портера, определяют интенсивность конкуренции в любой отрасли.

Угроза появления  в отрасли новых конкурентов. Изучение деятельности конкурирующих  предприятий свидетельствует о  начале укрупнения их бизнеса путем слияния предприятий в строительные холдинги. Это позволяет комплексно решить потребности Заказчика, реализовав конкурентные преимущества всех участников холдинга в рамках строительно-инвестиционного цикла: проектирование, изготовление оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы.

Способность покупателей  воздействовать на цену. Покупатели приобретают  более дешевые аналоги, в следствии  этого происходит вытеснение изделий ЗАО "Тандер" с рынка.

Способность поставщиков воздействовать на цену. Нет влияния поставщиков на цены изделий ЗАО "Тандер".

Угроза появления  на рынке продуктов-заменителей. Покупатели приобретают более дешевые аналоги.

Степень ожесточенности борьбы между существующими в  отрасли конкурентами. В последнее время происходит вытеснение продукции ЗАО "Тандер" с рынка продукцией конкурентов

Ключевая концепция 2: Существует две основные конкурентные стратегии, с помощью которых  можно превзойти фирм-соперников - лидерство в издержках; дифференциация. У ЗАО "Тандер" высокий уровень издержек, но в то же время продукция дифференцирована и ориентирована на потребителей из разных отраслей.

Ключевая концепция 3: Цепочка создания стоимости - источник конкурентных преимуществ фирмы. Фирма  имеет конкурентные преимущества если создает ценности для своих клиентов, превышающие затраты на их создание. ЗАО "Тандер" стремиться к этому, постоянно создавая новые виды продукции, более ценные для клиентов.[6, стр.135]

Все источники  устойчивых конкурентных преимуществ ЗАО "Тандер" кроются в глубинах цепочки создания стоимости. Такой анализ должны проводить все руководители компаний, и делать это следует поэтапно. Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В конечном счете возникнет совершенная стратегия.

 

2.2 Цели и миссия ЗАО "Тандер"

 

ЗАО «Тандер» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:

- увеличивать  объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет:

- увеличивать  прибыль на 12% ежегодно на протяжении  последующих пяти лет. 

Тем не менее, на наш взгляд, данные цели не могут  приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями может быть определить в терминах, следующих из четырех измерений:

1. Временной  аспект. Миссия не имеет временных  критериев. Цели же всегда временны  сами по себе и предполагают  сроки, когда они должны быть  достигнуты.

2. Фокусировка. Миссия имеет направленность на внешнюю для предприятия среду, как, например, достичь признания или стать лидером в отрасли и т.д. Цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним аспектам предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.

3. Специфика.  Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный  характер, относящиеся к образу  предприятия, ее фирменному стилю  и т.д. Цели, как правило, выражаются  в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.

4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором  смысле, могут быть измерены. Но  измеряемость миссии имеет относительно  качественный характер, тогда как  положения, утверждаемые в целях  имеют абсолютный, количественный характер. [7, стр.82]

То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ЗАО «Тандер» были разработаны цели, но они не являются миссией.

Долгосрочные  цели ЗАО «Тандер» включают в себя краткосрочные цели. На 2012 г. они сформулированы в следующих категориях:

- увеличение доли рынка ЧР на 2 %;

- повышение объемов продаж на 10 %;

- увеличение темпов роста прибыли на 12 %;

- увеличение доли собственного капитала на 10 %.

- выход на новые рынки сбыта;

- повышение качества производимой продукции;

- сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до 5 дней.

 Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ЗАО «Тандер» имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет. Для формулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом предприятии и внешнюю среду.

 

      2.3 Формирование миссии и цели ЗАО "Тандер"

В мире современного бизнеса резко набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Ведущие специалисты по менеджменту, серьезные консалтинговые компании, авторитеты в области бизнес-психологии уже основательно шлифуют соответствующие принципы и критерии формирования, технологии разработки. Необходимость наличия миссии у компании и основательность подхода к ее разработке никем особенно не оспариваются. Битва умов разворачивается в основном вокруг деталей, формулировок, нюансов, процедур разработки и т. п. Становятся привычными термины "предназначение", "видение", "цели", "принципы", "философия" применительно к тексту миссии компании. Представители не только менеджмента, но и других сфер знания стремятся найти наиболее точные определения этих терминов и разработать технологии создания соответствующих текстов. При этом отсутствие видимых отрицательных эффектов использования миссии постепенно ведет к тому, что в ее формулировку нередко попадает все одновременно хорошее и глобальное (по возможности), что может компания сказать о себе, своем бизнесе и о своем отношении к социуму. Но "миссия компании" по-прежнему остается одним из наиболее спорных и загадочных документов, как по своему назначению, так и по методике создания.

Поскольку при  анализе ЗАО "Тандер" было выявлено то, что цели у компании есть, а миссии нет, попробуем сформулировать возможную миссию компании, исходя из проведенного анализа и целей компании.

Возможная миссия предприятия - через совершенство деятельности и качества достичь таких результатов в области проектирования, разработки, производства, эксплуатации и ремонта помещений, которые вызовут максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей, укрепят заинтересованность участников предприятия и общества, сделают ЗАО "Тандер" надежным, привлекательным партнером для его персонала, потребителей и поставщиков.

ЗАО "Тандер" должно заявить о том, что хочет, чтобы оно стало приоритетным предприятием на чувашском рынке в области проектирования, разработки и производства оборудования вентиляции и кондиционирования помещений.

Приоритетным, потому что ЗАО "Тандер":

планирует и  обеспечивает постоянный рост производства,

готово выполнить  любые сложные требования потребителей по освоению новых изделий,

способно быстро адаптировать производство под выполнение эксклюзивных требований потребителей,

целенаправленно работает в части сокращения времени  производственного цикла и снижения себестоимости выпускаемой продукции.

ЗАО "Тандер" стремится расширить своё присутствие на рынке Чувашской республики в интересах наших местных потребителей, для чего намерено искать возможность расширения географии рынка, углубляя одновременно партнёрские отношения с традиционными потребителями.

ЗАО "Тандер" намерено подтверждать способность предприятия поставлять продукцию гарантированного высокого качества, в том числе, через сертификацию системы менеджмента качества на соответствие зарубежным стандартам.

ЗАО "Тандер" намерено и впредь сохранять свою специализацию, потому что является специалистом в вышеуказанных отраслях, и будет впредь совершенствовать свою кадровую политику и предлагать персоналу повышение уровня знаний, мастерства и более интересную и безопасную работу.

Для достижения этой цели жизненно необходимы - дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление и  дисциплинированные действия. Все подразделения ЗАО "Тандер" разговаривают на «одном языке» и живут по единым корпоративным законам. Все должно быть просто, понятно и последовательно.

 

 

 

                                             

 

                                            

                                                     Заключение

 

Видение компании обычно отражает субъективное восприятие или понимание компанией своего положения в настоящем или будущем среди других компаний, занимающихся примерно тем же бизнесом, т. е. своего рода позиционирование на данном сегменте рынка.

Цель - это, как  правило, результат, который предполагается достичь в обозримом будущем, причем его можно будет оценить количественно, пускай даже в самых обобщенных цифрах, процентах, терминах, или хотя бы по сравнению с достижениями конкурентов.

Принципы, философия, ценности в большинстве случаев  рассказывают о корпоративной культуре компании, об отношении к участникам бизнеса (клиентам, сотрудникам, партнерам). Нередко именно эта информация, разъясняющая "как мы работаем и строим отношения", подается в качестве миссии компании.[8, стр.53]

Наибольшей  стабильностью и глобальностью отличается текст, который обычно содержит качественный аспект миссии. Остальные аспекты или очень зависят от конкретного состояния рынка, или слишком детализированы, или содержат достаточно шаблонные заявления, которые могут, в принципе, принадлежать любой компании.

Краткий, но содержательный и выразительный текст миссии воспринимается и запоминается гораздо  лучше, чем большое количество слов и предложений, даже если они правильно  отражают деятельность компании в обществе.

Миссия компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической установкой, которая обладает неким самогипнотизирующим эффектом в рамках определенной информотерапии организма компании, и поэтому по возможности подлежит обязательному выполнению. Вне зависимости от желания руководства, эта установка будет замыкать на себя определенные ресурсы компании, причем не всегда предсказуемым образом. Скорее всего, потребуются дополнительные организационные и технологические изменения, а также соответствующие финансовые затраты, которые окупятся лишь спустя некоторое время. Поэтому в ряде случаев на первых этапах подготовка и реализация заявленной миссии могут приносить компании не прибыль, а убытки. И самые первые затраты - стоимость рабочего времени задействованных для разработки миссии сотрудников и услуг консалтинговых компаний - еще предстоит компенсировать.

Миссия компании в качестве глобальной программы  действий обладает определенной инерцией. Если компания начнет предпринимать действия, не соответствующие заявленной миссии, то этот дисбаланс постепенно отрицательно скажется на ее бизнесе. Когда в процессе реализации миссии понадобится провести срочные изменения в тексте самой миссии в связи с переменами в бизнесе компании, вызванными внутренними причинами или неожиданными воздействиями внешней рыночной среды, потребуется определенное время, прежде чем результаты изменения проявят себя в широких масштабах. Корабль, использующий силу течения и увлекаемый им, сначала должен будет погасить инерцию и вряд ли сможет быстро выйти из-под его влияния и резко изменить курс.[9, стр.198]

Миссия компании считается также морально-идеологическим средством организации бизнеса. Но западные специалисты по менеджменту  пришли к необходимости формирования миссии в основном потому, что после осуществления нормальной, эффективной организации дела понадобился способ получить (мобилизовать) дополнительные ресурсы для еще более успешного ведения бизнеса. На постсоветском пространстве сохранилась память о периоде, когда идеологические призывы использовались вместо нормальной организации работы, которая и в наше время далеко не везде реализована. Поэтому прежде чем ожидать отдачи от написанной миссии, неплохо бы, как минимум, упорядочить функциональное и информационное взаимодействие подразделений, а для каждого сотрудника сбалансировать четыре очень важных компонента организации работ: ответственность, полномочия, обязанности и ресурсы (последних почти всегда бывает недостаточно).

Объектом исследования в работе выступило ЗАО "Тандер", которое осуществляет следующие виды деятельности: вентиляция; кондиционирование; кровельные работы; установка обогревателей; отделочные работы.

ЗАО «Тандер» определило для себя цепь долгосрочных целей, среди которых увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет и увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет. Но сформулированной миссии у ЗАО «Тандер» нет. В работе был предложен вариант миссии для ЗАО «Тандер».

В заключение следует отметить, что для достижения компанией поставленных целей необходимо наличие сильных связей внутри организации, которые определяли бы общую стратегию, структуру и стиль менеджмента. Основой стратегии любой фирмы должно являться стремление достигнуть устойчивых лидирующих позиций, добиться технологической, социальной и маркетинговой конкурентоспособности за счет постоянного развития.[10, стр.69]

            В современных условиях бизнеса  особое требование предъявляется  к стилю предпринимательства – постоянное стремление к лидерству. Менеджеры, участники предпринимательства, должны думать и действовать так, как будто это их собственная компания. Процесс принятия решений должен быть быстрым благодаря координации деятельности всех подразделений. Сильной стороной компании должна стать системная интеграция, ориентированная на поддержание конкурентоспособности продукции при принятии любых решений.

         Только учитывая эти положения,  компания сможет успешно достичь  поставленных целей и, следовательно, эффективно развивать основное направление своей деятельности в условиях меняющейся макросреды.

Информация о работе Формирование стратегической цели организации