Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 09:01, курсовая работа
Цель исследования заключается в разработке стратегии на примере французского банка ЗАО «БНП Париба».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
― представить краткую характеристику объекта исследования, а также произвести анализ его внешней среды;
― произвести анализ внутренней среды ЗАО «БНП Париба»;
― проанализировать конкрутентную ситуацию в отрасли;
― на основе полученных результатов разработать цели и стратегию ЗАО «БНП Париба».
Введение
3
Глава 1. Краткая характеритиска ЗАО «БНП Париба» (французский банк) и анализ внешней среды
5
1.1 Факторы долгосрочной оценки
5
1.2 Факторы краткосрочного прогноза
10
Глава 2. Анализ внутренней среды ЗАО «БНП Париба»
11
2.1 Стратегические бизнес-единицы
11
2.2 Матрица Бостонской консталтинговой группы
12
2.3 Прогнозная оценка видов деятельности
14
2.4 Матрица жизненного цикла ADL
14
2.5 Матрица Мак-Кинзи для выбора стратегических бизнес единиц ЗАО «БНП Париба» на перспективу
16
Глава 3. Конкурентный анализ отрасли
19
3.1 Анализ движущих сил отрасли
19
3.2 SWOT-анализ
20
3.3 Анализ конкурентных сил
22
3.4 Карта стратегических групп
23
3.5 Формирование ключевых факторов успеха
24
3.6 Оценка конкурентоспособности
25
Глава 4. Формирование целей и стратегий развития ЗАО «БНП Париба»
27
Заключение
29
Список использованной литературы
Как следует из расчетов, представленных в табице 3.4 на сегодняшний день у Банка уровень конкурентоспособности находится в среднем сегменте.
Таким образом, российский рынок потребительского кредитования в последние годы характеризуется стремительным ростом. Эта тенденция, по мнению экспертов, в ближайшие годы сохранится. К основным факторам, способствующих росту потребительского кредитования можно отнести всё большее проникновение банковских услуг в регионы, где экономическая ситуация год от года улучшается
На сегодняшний день на российском рынке потребительского кредитования представлено порядка 100 игроков, при этом 5-7 банков занимают доминирующее положение. Конкуренция на российском рынке потребительского кредитования вынуждает банки снижать ставки по кредитам, увеличивать их сроки и упрощать процедуру выдачи. Однако, несмотря на значительные перспективы рынка, эксперты подчеркивают, что возможности конкуренции за счет снижения процентных ставок практически исчерпаны. Приоритетными методами привлечения клиентов в ближайшем будущем станут улучшение качества обслуживания и дополнительные сервисы. Важнейшим стимулом развития рынка потребительского кредитования является расширение рынка розничных услуг.
Развитие розничного рынка активно подталкивает банки к совершенствованию технологической базы, расширению спектра предлагаемых продуктов, повышению качества управления и обслуживания клиентов.
Среди основных причин обращения населения к потребительскому кредиту можно выделить следующие:
― возможность приобретать и оплачивать необходимые товары и услуги в то время, когда доходы еще не поступили;
― возможность приобретать гораздо более дорогие и качественные товары и услуги, чем те, которые потребитель мог бы себе позволить, исходя из собственных денежных сбережений на данный момент;
― более удобная на практике форма оплаты товаров и услуг - использование кредитных и дебетовых карт вместо наличных денег (возможность быстро оплачивать непредвиденные срочные расходы и совершать выгодные сделки в удобное время и при отсутствии необходимой суммы наличных).
Хотя имеются некоторые затруднения в развитии российского рынка потребительского кредитования, его перспективы в ближайшем будущем весьма благоприятны. По мнению экспертов, российский рынок потребительского кредитования обладает существенным потенциалом, и предполагают интенсивное формирование всех направлений кредитования, выделяя сегмент кредитных карт как наиболее перспективный. Прогнозируется, что в ближайшее десятилетеи (2010-2020 гг.) рынок потребительского кредитования в России будет расти достаточно быстрыми темпами.
конкурентный прогноз функциональная стратегия
Глава 4. Формирование целей и стратегий развития ЗАО «БНП Париба»
Итак, на основе проведенного анализа в работе, с целью разработки стратегии для банка группы BNP Paribas - ЗАО «БНП Париба» автором были сформулированы следующие составляющие стратегии:
1. Миссия ЗАО «БНП Париба»:
Стратегическая направленность работы Банка должна сводится к формированию интенсивного регионального развития в России и тесном сотрудничестве с розничными сетями, автодилерами и производителями. Кредиты ЗАО «БНП Париба» должны способствовать постоянному улучшению личной, социальной и экономической сторон жизни россиян.
Главная цель – войти в пятерку лидеров в сфере предоставления качественных и доступных кредитных услуг в России в течение трех лет.
2. Основные цели ЗАО «БНП Париба»:
1. Рост объемов продаж кредитов от ЗАО «БНП Париба» на 20,5% за 2014 год.
2. Рост чистой прибыли Банка по итогам 2014 года как минимум на 8-10%.
3. Рост клиентской базы ЗАО «БНП Париба».
4. Нполнение
и совершенствование
5. Совершенствование сервисного обслуживания клиентов.
3. Разработка общей стратегии развития ЗАО «БНП Париба»
Учитывая полученные в ходе анализа внешней и внутренней среды Банка данных, можно сделать вывод, что на данный момент времени ЗАО «БНП Париба» следует придерживаться стратегии лидерства по издержкам –за счет экономии на издержках, расширять и создавать конкурентные преимуществ.
Применяя указанный вид стратегии, ЗАО «БНП Париба» ориентируется на широкий рынок и выпускает продукты в большем количестве, минимизируя затраты и устанавливая более низкие цены. стратегии лидерства по издержкам подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в основную деятельность, направленные на реализацию эффекта кривой опыта, пониженные сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания – минимизирование затрат по сравнению с конкурентами.
ЗАО «БНП Париба» необходимо использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках, не избегая при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потребителей его продукция должна быть приемлемой или сравнимой с продукцией конкурентов.
4. Разработка функциональной стратегии развития ЗАО «БНП Париба» в России
ЗАО «БНП Париба» необходимо сохранить уже завоеванные позиции на имеющихся завоеванных сегментах рынка, а также активно формировать сеть филиалов по всей стране, а не только в крупных городах.
Особое внимание ЗАО «БНП Париба» следует уделять рынку автокредитования, с целью чего необходима разработка более гибких кредитных программ и активное продвижение их по средствам рекламы, что бы в сознании потенциальных клиентов Банка он ассоциировался с крединой организацией, специализирующейся на этом данном потребительского кредитования. Учитывая факт того, что фактически рынок потребительского кредитования в России поделен между крупными банками страны, завоевание своей ниши для ЗАО «БНП Париба» является первостепенной задачей. Для этого необходимо устанавливать стоимость услуг банка на уровне чуть ниже среднерыночного и даже возможно прибегнуть к инструментам демпинга для завоевания широко известного имени на территории Российской Федерации и привлечения большего числа клиентов.
Заключение
Таким образом, в ходе процеса разработки стратегии на примере французского банка ЗАО «БНП Париба» были сделаны следующие выводы.
ЗАО «БНП Париба» на российском рынке является новой и динамично развивающейся, несмотря на то, что в Европе, группа банков входящих в корпорацию BNP Paribas является признанным лидером, в России Банк имеет большое количество сильных конкурентов.
В процессе анализ его внешней среды и внутренней среды ЗАО «БНП Париба»; конкрутентной ситуации в отрасли для Банка были разработаны основные направления стратегии развития:
1. Рост объемов продаж кредитов от ЗАО «БНП Париба» на 20,5% за 2014 год.
2. Рост чистой прибыли Банка по итогам 2014 года как минимум на 8-10%.
3. Рост клиентской базы ЗАО «БНП Париба».
4. Нполнение
и совершенствование
5. Совершенствование сервисного обслуживания клиентов.
Учитывая полученные в ходе анализа внешней и внутренней среды Банка данных, можно сделать вывод, что на данный момент времени ЗАО «БНП Париба» следует придерживаться стратегии лидерства по издержкам –за счет экономии на издержках, расширять и создавать конкурентные преимуществ.
Список использованной литературы
I. Монографии, учебники, учебные пособия
II. Статьи из периодической печати
III. Интернет-ресурсы
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Формирование целей и стратегий развития ЗАО «БНП Париба»