Формирование целей и стратегий развития ЗАО «БНП Париба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 09:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в разработке стратегии на примере французского банка ЗАО «БНП Париба».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
― представить краткую характеристику объекта исследования, а также произвести анализ его внешней среды;
― произвести анализ внутренней среды ЗАО «БНП Париба»;
― проанализировать конкрутентную ситуацию в отрасли;
― на основе полученных результатов разработать цели и стратегию ЗАО «БНП Париба».

Содержание

Введение
3
Глава 1. Краткая характеритиска ЗАО «БНП Париба» (французский банк) и анализ внешней среды
5
1.1 Факторы долгосрочной оценки
5
1.2 Факторы краткосрочного прогноза
10
Глава 2. Анализ внутренней среды ЗАО «БНП Париба»
11
2.1 Стратегические бизнес-единицы
11
2.2 Матрица Бостонской консталтинговой группы
12
2.3 Прогнозная оценка видов деятельности
14
2.4 Матрица жизненного цикла ADL
14
2.5 Матрица Мак-Кинзи для выбора стратегических бизнес единиц ЗАО «БНП Париба» на перспективу

16
Глава 3. Конкурентный анализ отрасли
19
3.1 Анализ движущих сил отрасли
19
3.2 SWOT-анализ
20
3.3 Анализ конкурентных сил
22
3.4 Карта стратегических групп
23
3.5 Формирование ключевых факторов успеха
24
3.6 Оценка конкурентоспособности
25
Глава 4. Формирование целей и стратегий развития ЗАО «БНП Париба»

27
Заключение
29
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия французкого банка.docx

— 157.71 Кб (Скачать файл)

 

Как следует из расчетов, представленных в табице 3.4 на сегодняшний день у Банка уровень конкурентоспособности находится в среднем сегменте.

Таким образом, российский рынок потребительского кредитования в последние годы характеризуется стремительным ростом. Эта тенденция, по мнению экспертов, в ближайшие годы сохранится. К основным факторам, способствующих росту потребительского кредитования можно отнести всё большее проникновение банковских услуг в регионы, где экономическая ситуация год от года улучшается

На сегодняшний день на российском рынке потребительского кредитования представлено порядка 100 игроков, при этом 5-7 банков занимают доминирующее положение. Конкуренция на российском рынке потребительского кредитования вынуждает банки снижать ставки по кредитам, увеличивать их сроки и упрощать процедуру выдачи. Однако, несмотря на значительные перспективы рынка, эксперты подчеркивают, что возможности конкуренции за счет снижения процентных ставок практически исчерпаны. Приоритетными методами привлечения клиентов в ближайшем будущем станут улучшение качества обслуживания и дополнительные сервисы. Важнейшим стимулом развития рынка потребительского кредитования является расширение рынка розничных услуг.

Развитие розничного рынка активно подталкивает банки к совершенствованию технологической базы, расширению спектра предлагаемых продуктов, повышению качества управления и обслуживания клиентов.

Среди основных причин обращения населения к потребительскому кредиту можно выделить следующие:

― возможность приобретать и оплачивать необходимые товары и услуги в то время, когда доходы еще не поступили;

― возможность приобретать гораздо более дорогие и качественные товары и услуги, чем те, которые потребитель мог бы себе позволить, исходя из собственных денежных сбережений на данный момент;

― более удобная на практике форма оплаты товаров и услуг - использование кредитных и дебетовых карт вместо наличных денег (возможность быстро оплачивать непредвиденные срочные расходы и совершать выгодные сделки в удобное время и при отсутствии необходимой суммы наличных).

Хотя имеются некоторые затруднения в развитии российского рынка потребительского кредитования, его перспективы в ближайшем будущем весьма благоприятны. По мнению экспертов, российский рынок потребительского кредитования обладает существенным потенциалом, и предполагают интенсивное формирование всех направлений кредитования, выделяя сегмент кредитных карт как наиболее перспективный. Прогнозируется, что в ближайшее десятилетеи (2010-2020 гг.) рынок потребительского кредитования в России будет расти достаточно быстрыми темпами.

конкурентный прогноз функциональная стратегия

Глава 4. Формирование целей и стратегий развития ЗАО «БНП Париба»

Итак, на основе проведенного анализа в работе, с целью разработки стратегии для банка группы BNP Paribas - ЗАО «БНП Париба» автором были сформулированы следующие составляющие стратегии:

1. Миссия ЗАО «БНП Париба»:

Стратегическая направленность работы Банка должна сводится к формированию интенсивного регионального развития в России и тесном сотрудничестве с розничными сетями, автодилерами и производителями. Кредиты ЗАО «БНП Париба» должны способствовать постоянному улучшению личной, социальной и экономической сторон жизни россиян.

Главная цель – войти в пятерку лидеров в сфере предоставления качественных и доступных кредитных услуг в России в течение трех лет.

2. Основные цели ЗАО «БНП Париба»:

1. Рост объемов продаж кредитов от ЗАО «БНП Париба» на 20,5% за 2014 год.

2. Рост чистой прибыли Банка по итогам 2014 года как минимум на 8-10%.

3. Рост клиентской базы ЗАО «БНП Париба».

4. Нполнение  и совершенствование продуктовой кредитной линейки ЗАО «БНП Париба» .

5. Совершенствование сервисного обслуживания клиентов.

3. Разработка общей стратегии развития ЗАО «БНП Париба»

Учитывая полученные в ходе анализа внешней и внутренней среды Банка данных, можно сделать вывод, что на данный момент времени ЗАО «БНП Париба» следует придерживаться стратегии лидерства по издержкам –за счет экономии на издержках, расширять и создавать конкурентные преимуществ.

Применяя указанный вид стратегии, ЗАО «БНП Париба» ориентируется на широкий рынок и выпускает продукты в большем количестве, минимизируя затраты и устанавливая более низкие цены. стратегии лидерства по издержкам подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в основную деятельность, направленные на реализацию эффекта кривой опыта, пониженные сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания – минимизирование затрат по сравнению с конкурентами.

ЗАО «БНП Париба» необходимо использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках, не избегая при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потребителей его продукция должна быть приемлемой или сравнимой с продукцией конкурентов.

4. Разработка функциональной стратегии развития ЗАО «БНП Париба»  в России

ЗАО «БНП Париба» необходимо сохранить уже завоеванные позиции на имеющихся завоеванных сегментах рынка, а также активно формировать сеть филиалов по всей стране, а не только в крупных городах.

Особое внимание ЗАО «БНП Париба»   следует уделять рынку автокредитования, с целью чего необходима разработка более гибких кредитных программ и активное продвижение их по средствам рекламы, что бы в сознании потенциальных клиентов Банка он ассоциировался с крединой организацией, специализирующейся на этом данном потребительского кредитования. Учитывая факт того, что фактически рынок потребительского кредитования в России поделен между крупными банками страны, завоевание своей ниши для ЗАО «БНП Париба»   является первостепенной задачей. Для этого необходимо устанавливать стоимость услуг банка на уровне чуть ниже среднерыночного и даже возможно прибегнуть к инструментам демпинга для завоевания широко известного имени на территории Российской Федерации и привлечения большего числа клиентов.

 

 

Заключение

 

Таким образом, в ходе процеса разработки стратегии на примере французского банка  ЗАО «БНП Париба» были сделаны следующие выводы.

ЗАО «БНП Париба» на российском рынке является новой и динамично развивающейся, несмотря на то, что в Европе, группа банков входящих в корпорацию BNP Paribas является признанным лидером, в России Банк имеет большое количество сильных конкурентов.

В процессе анализ его внешней среды и внутренней  среды ЗАО «БНП Париба»;  конкрутентной ситуации в отрасли для Банка были разработаны основные направления стратегии развития:

1. Рост объемов продаж кредитов от ЗАО «БНП Париба» на 20,5% за 2014 год.

2. Рост чистой прибыли Банка по итогам 2014 года как минимум на 8-10%.

3. Рост клиентской базы ЗАО «БНП Париба».

4. Нполнение  и совершенствование продуктовой кредитной линейки ЗАО «БНП Париба» .

5. Совершенствование сервисного обслуживания клиентов.

Учитывая полученные в ходе анализа внешней и внутренней среды Банка данных, можно сделать вывод, что на данный момент времени ЗАО «БНП Париба» следует придерживаться стратегии лидерства по издержкам –за счет экономии на издержках, расширять и создавать конкурентные преимуществ.

 

Список использованной литературы

 

I. Монографии, учебники, учебные пособия

 

  1. Агеева Н.Г. Стратегия развития предприятия М.: «Доброе слово», 2006.
  2. Ансоф Ф. Стратегический менедмент. – М.: Интер – 2010. – 674 с.
  3. Афанасьева Н.В., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Стратегия организации: основные положения. – М.: Финансы и статистика,  2010. – 304 с.
  4. Бригхем Ю., Гапенски Л. Менеджмент в корпорациях: Полный курс в 2-х тт. Пер. с англ. / Под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2010 – 511 с.
  5. Ван Хорн Дж. С., Вахович, мл., Дж. М. Основы инновационного менеджмента, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2011 – 334 с.
  6. Голубков Е.П. Менеджмент: Учебное пособие – М.: Инфра-М – 2011. – 411 с.
  7. Демьянова О.В.., Гаврилов А.И., Городков А.Г. Стратегический менеджмент и его применение на практике. – СПб.: Нева, 2010. – 401 с.
  8. Дидковский М.Г. Основы современного стратегического управления: Учебное пособие. Часть 2. Основы планирования и прогнозирования. - М.: Финансы и статистика, 2009 – 383 с.
  9. Овсянников Н.М. Стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика. – 2012. – 347 с.

 

II. Статьи  из периодической печати

  1. Бурцев В.В. Стратегические подходы в банковской сфере // Финансовый менеджмент: №1, 2011, с.14-19.
  2. Обухов И.И. Корпоративная Россия //Экономика. Финансы. Управление : №11, 2012, с.78-86.
  3. Орлова Н. Диагноз института стратегического управления в России // Менеджмент: №9,  2010, с.4-11
  4. Лисовская И.В. Базовые концепции российского стратегического управления // Финансовый директор: №7, 2012, с.21-28
  5. Лобанова Е.Н. Ключевая структура в стратегическом управлении // Экономика и жизнь. - 2009. - 7. - С.46

III. Интернет-ресурсы

  1. Интернет-сайт ОАО «Сбербанк России»,  ссылка на ресурс: http://www.sberbank.ru
  2. Интернет-сайт Chrysler Group LLC, ссылка на ресурс: http://www.chrysler.ru
  3. Интернет-сайт интернет-энциклопедии, ссылка на ресурс: ru.wikipedia.org
  4. Интернет-сайт Федеральной службы государственной статистики, ссылка на ресурс http://www.gks.ru.
  5. Интернет-сайт справочной информации для специалистов финансовой сферы http://www. bankir.ru

 

Размещено на Allbest.ru

 

 


Информация о работе Формирование целей и стратегий развития ЗАО «БНП Париба»