Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 23:58, курсовая работа
Одной из важнейших функций менеджмента является организация. Эту функцию осуществляют менеджеры независимо от их ранга. Но решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители более низких рангов лишь помогают им в этом, обеспечивая их необходимой информацией и давая одновременно свои предложения по поводу структуры отдельных подразделений.
Введение. 3
1. теоретические основы формирования системы управления предприятий среднего бизнеса. 5
1.1 понятие системы управления. 5
1.2 особенности управления предприятиями среднего бизнеса. 7
1.3 основные технологии управления предприятиями среднего бизнеса. 10
2. формирование эффективной структуры управления предприятия среднего бизнеса» 16
2.1 основные проблемы, возникающие в системе управления предприятий среднего бизнеса 16
2.2 выбор эффективной системы управления. 17
заключение 21
список литературы 22
приложения
Конкурентное преимущество в системе менеджмента:
Качество
системы менеджмента, на сегодняшний
день, является определяющим фактором
успешного управления предприятием.
Новые технологии позволяют выиграть
некоторое время и получить преимущество
перед конкурентами. Но технологии быстро
копируются, а вот эффективная система
управления предприятием, как правило,
уникальна и прямому копированию не поддается.
Управление предприятием с использованием
Теории ограничений позволяет создать
качественную уникальную систему менеджмента
и получить долговременное конкурентное
преимущество. За счет концентрации на
основной на текущий момент проблеме предприятия,
на решении задач, ограничивающих прибыль
всего предприятия, вы получите максимальный
рост эффективности.
1.3
Основные методы управления
предприятиями среднего
бизнеса
Метод управления – совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
В менеджменте существует очень большое разнообразие методов управления и их классификаций. Наиболее широкое распространение получила классификация методов управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему. Содержание методов управления – это специфика приемов и способов воздействия. [12]
Направленность
методов управления ориентирована
на систему (объект) управления. Это
может быть как предприятие в
целом, так и отдельное его
подразделение (отдел, департамент и т.п.).
Также это может быть функция предприятия
(производство, маркетинг, инновация, финансы,
информация) либо функция менеджмента
(планирование, организация, мотивации).
Методы управления,
или воздействия, в процессе управления
являются важным разделом в менеджменте.
Среди них основными являются:
организационно-
В
последнее время приобретают
значение и социологические
Благодаря тому, что коммерческий расчет синтезирует в себе как функции управления, так и экономические рычаги и инструменты, он способствует обеспечению рентабельности производства, оптимальному использованию капитала, развитию технологии, эффективной кадровой политике. Вырабатывая политику по всем этим вопросам, центральные органы управления используют дифференцированный подход к отдельным подразделениям в зависимости от характера и содержания их деятельности.
На реализацию
принципов коммерческого
Крупные
организации одновременно используют
различные способы
Организационно-
Приказы и распоряжения могут быть трех видов: с обязательным выполнением указаний в предписанный срок; определяющие действие в определенной ситуации или при стечении определенных обстоятельств; информационные, определяющие предпочтительный порядок действий в различных ситуациях. Устное указание как форма воздействия применяется всеми руководителями, по чаще всего руководителями низовых звеньев.
Важное условие и строгий контроль над распорядительным воздействием. В ходе выполнения приказа или распоряжения может возникнуть необходимость в корректирующем воздействии, которое может быть произведено только после контроля над выполнением ранее отданного (приложение 3)
Контроль
и проверка исполнения
- важные составные части любого управленческого
акта. Однако опыт показывает, что чем
больше внимания уделяется регламентированию,
нормированию и инструктировании, тем
меньше возникает потребности в распорядительном
воздействии и меньше приходиться решать
частные вопросы. Организационно-
Коллектив - это социальная группа, обязательными условиями для существования которой являются творческое сотрудничество, взаимопомощь и подчинение установленному порядку. Он управляет руководителем, интересы которого едины с интересами его членов. Особенностью производственного коллектива является то, что он создает не только материальные и духовные блага, но и приобщается к социальной и духовной жизни. Для него характерен ряд признаков, важнейшим из которых является ряд целей. Первостепенная цель - выполнение производственного задания.
По мере того как в коллективе начинают складываться отношения (инициатива, субординация, дисциплина), возникают другие цели. Все эти цели вытекают из общественных интересов. Таким образом, создается единая воля коллектива, с нарушением которой возникают конфликтные ситуации и, как их следствие, деформация и распад коллектива. Неотъемлемым признаком коллектива является управление, без которого он не может существовать, так как любой труд требует организации, планирования, регулирования и координации. Деятельность каждого ее члена подчиняется общим интересам.
Как социальная
категория она представляет собой форму
общественной связи между людьми. На основе
соблюдения правил, члены коллектива согласовывают
свои действия во времени и пространстве.
Правильно выбранный режим работы, справедливые
требования к ее исполнителю способствуют
единению коллектива, а следовательно,
его мобилизации на выполнение производственных
заданий.
2. . ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕ «СРЕДНИМ БИЗНЕСОМ»
2.1
анализ основных
систем управления
Анализ экономического метода. Как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Экономический анализ определяет стоящие перед ним задачи.
Среди основных
можно выделить:
Экономический анализ является необходимым элементом управления экономикой [2]
В процессе управления для обоснования принимаемых решений используется совокупность различных видов экономического анализа. Например, рыночная экономика характеризуется динамичностью ситуаций внешней и внутренней среды деятельности предприятия. В этих условиях важная роль отводится оперативному анализу. Его отличительными чертами являются комплексность, компьютерная обработка оперативных информационных массивов, использование его результатов на уровне отдельных функциональных служб предприятия в виде ориентированной фрагментарной информации.
Характерными особенностями метода экономического анализа являются:
Совокупность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйственных процессов, составляет методику экономического анализа.
Методика экономического анализа базируется на пересечении трех областей знаний: экономики, статистики и математики.
К экономическим
методам анализа относят
Статистические
методы включают в себя использование
средних и относительных
Математические методы можно разделить на три группы: экономические (матричные методы, теория производственных функций, теория межотраслевого баланса); методы экономической кибернетики и оптимального программирования (линейное, нелинейное, динамическое программирование); методы исследования операций и принятия решений (теория графов, теория игр, теория массового обслуживания).
Анализ
административного (организационно-
Задачи организационного планирования заключаются в том, чтобы расчетным путем определить:
— какой объем работы необходимо затратить, чтобы достичь цели, поставленной перед соответствующим подразделением управленческого аппарата или отдельным исполнителем;
Информация о работе Формирование эффективной структуры управления организации среднего бизнеса