Формирования корпоративных стратегий предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование теоретических основ формирования корпоративных стратегий предприятия.
Данная цель определила решение следующих задач:
1. Определить сущность, роль и виды корпоративных стратегий.
2. Изучить и проанализировать уровни стратегического управления.
3. Рассмотреть специфику корпоративных стратегий туристических фирм.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия откачки капитала и ликвидации предприятия в российских условиях.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

Стратегия разворота применяется опытными и зрелыми туроператорами, эффективность деятельности которых неуклонно па­дает, однако еще не достигла критического значения. То есть, у менеджеров остается альтернатива ликвидации туроператора. В этом случае необходимо отказаться от неэффективных направлений бизнеса, ввести меры экономии средств, переоценить миссию и стратегические цели туроператора. Немаловажной остается необходимость осмысления причин падения производительности туроператоров и эффективности его деятельности.

Наконец, стратегия ликвидации ориентирована на уход туроператора рынка, сворачивание его коммерческой деятельности. Причинами следования такой стратегии могут стать кризисная ситуация на туристическом рынке (например, ужесточающие го­сударственный контроль над туристическим бизнесом меры, падение уровня жизни, рост конкуренции и т.д.), решение учреди­телей и собственников туроператора о необходимости сворачивания бизнеса, требования партнеров или государственных органов (например, по решению суда или вследствие банкротства туроператора). Стратегия ликвидации может быть как скорой, то есть подразумевать моментальное закрытие и уход с рынка, так и медлительной, ориентированной на работу до последнего клиента. В любом случае стратегия ликвидации не имеет позитивных черт, поскольку свидетельствует о признании менеджментом туроператора собственного бессилия в конкурентной борьбе и неспособности адекватного реагирования на изменение внешней среды туристического рынка.

 

2. Экономическая характеристика  деятельности ООО «Перминтур-Ф»

 

2.1. Общая характеристика  ООО «Перминтур-Ф»

 

Полное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Перминтур-Ф».

Местонахождение Общества: 614010, Россия, г. Пермь, Комсомольский проспект, 82.

Телефоны: (342) 241-34-71, 241-21-75, 245-00-26

Факс: (342) 241-34-71

E-mail: info@permintur.ru

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью «Перминтур-Ф» (далее Общество) является юридическим лицом, коммерческой организацией. Уставный капитал компании разделен на определенные части, размер которых закреплен в учредительных документах.

Общество учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими правовыми актами, уставом, учредительным договором.

На выбор организационно-правовой формы ООО повлияли ряд причин:

  1. Численность и состав персонала (менее 50 человек);
  2. характер и особенности основной деятельности;
  3. ассортимент и объем выпускаемой продукции.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а так же извлечение прибыли.

Турфирма «Перминтур-Ф» обладает правом на туроператорскую и турагентскую деятельность, подтвержденным лицензией.

ООО «Перминтур-Ф» существует на рынке туристических услуг с 1991 года. Компания предоставляет жителям Перми и Пермского края весь спектр туристических услуг.

ООО «Перминтур-Ф» является одним из создателей и постоянным участником туристической ассоциации «Пермская ТурГарантия», куда входит 11 турагенств, существующих более 10 лет. Все наши туристы получают специальный полис, который позволяет даже в случае банкротства принимающего за рубежом ТурОператора вернуть все деньги. Это говорит о повышенной надежности нашей компании.

Основными направлениями деятельности фирмы являются:

- организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью;

- обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;

- организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;

- организация индивидуальных и групповых туров;

- оформление заграничных паспортов;

- организация и обеспечение визовой поддержки;

- осуществление туристической  деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом.

В компании работает восемь сотрудников: генеральный директор, бухгалтер, 3 менеджера по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, менеджер по рекламе, курьер.

ООО «Перминтур-Ф» расположена в очень выгодном месте с точки зрения удобства размещения для потребителей (клиентов). Фирма арендует помещение под офис в здании бизнес-центра в центре города на одной из самой оживленной улице города. Кроме того, у входа в бизнес-центр – есть место для парковки автомобилей, а также пешеходная зона.

Организационная структура ООО«Перминтур-Ф» представлена на рисунке (рис.2).

 


                       


 

                                                                       


 

 

 

 

 

Рис.2. Структура ООО «Перминтур-Ф»

 

В организационной структуре компании нет функциональных отделов. таких как маркетинг, финансы, снабжение, кадры, учет, производство и прочее, поэтому структуру данной организации нельзя назвать функциональной.

Так же она не относится к линейной или бюрократической, т. к. существует всего один уровень управления и генеральному директору напрямую подчиняются все сотрудники организации. Структуру компании можно охарактеризовать как плоская, так как ее структура характеризуется небольшим числом управленческих уровней и относительно широким объемом управления.

Менеджеры по направлениям занимаются только по закрепленными за ними направлениями (странами). Поэтому структуру компании можно отнести к продуктовой структуре, основной характеристикой которой являются то, что полномочия по реализации услуг передаются одному менеджеру, который является ответственным за данный тип услуг.

Туристическая компания «Перминтур-Ф» является официальным представителем «Амиго-Турс», одного из крупнейших туроператоров по Чехии, Хорватии, Черногории и Италии.

ООО «Перминтур-Ф» входит в Федеральный реестр турагентств под номером AT100384.

Сотрудники компании проходят ежегодные посещают инфотуры по основным, а так же перспективным туристическим направлениям, знакомятся с отелями, курортами, чтобы потом поделиться впечатлениями с туристами.

Все сотрудники турфирмы за исключением курьера имеют высшее образование  и опыт работы в туристической отрасли не менее 10 лет.

Официально в турфирме применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Зарплаты сотрудников представлены ниже согласно штатному расписанию:

генеральный директор – 22000 рублей;

бухгалтер – 15000 рублей;

менеджер по направлениям – 10000 рублей;

менеджер по рекламе – 12000 рублей;

менеджер по оформлению паспортов – 9000 рублей;

курьер – 7000 рублей.

Общий фонд оплаты труда составляет 75000 рублей.

Фонд оплаты труда на протяжении последних двух лет не менялся.

Расширение турфирмы не планируется в связи с ограниченностью рабочего пространства (офиса) и, как следствие, отсутствием свободных вакансий, а также отсутствием текучести кадров (со времени основания фирмы состав сотрудников не менялся). Кроме того, турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда. Таким образом, проблемы подбора, набора, оформления сотрудников перед организацией не стоят.

 

2.2. SWOT – анализ деятельности ООО «Перминтур-Ф»

 

SWOT – анализ – это оперативный диагностический анализ состояния фирмы и ее среды, который осуществляется с целью выявления потенциала силы (S), потенциала слабости (W), установления возможностей (O), предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз (T) для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа проверяется в какой области компания конкурентоспособно – а в какой нет.

SWOT – анализ, проведенный на ООО «Перминтур-Ф» показал следующее:

1.К сильным сторонам компании  относятся:

- достаточное количество необходимых финансовых ресурсов;

- высокий уровень навыков и профессионализма у сотрудников.

2. К слабым сторонам можно отнести:

- отсутствие четко сформулированной и оформленной стратегии;

- низкоэффективная рекламная деятельность;

-большая зависимость от фактора сезонности на прибыль.

3. Основными возможностями компании являются:

- обслуживание дополнительных групп потребителей$

- выход на новый рынок;

- увеличение темпов роста рынка/

4. Угрозы для компании:

- неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют;

- экономические кризисы и спады;

- изменчивость вкусов потребителей.

От выявленных угроз со стороны внешней среды не застрахована ни одна из работающих как в сфере туризма, так и в любой другой сфере, фирма. Вместе с тем фирма «Перминтур-Ф» располагает необходимыми финансовыми ресурсами, сотрудниками фирмы, которые имеют высокую квалификацию и большой опыт работы. Поэтому при своевременном принятии руководством мер по устранению слабых сторон и снижению влияния появившихся угроз со стороны внешней среды, а также при использовании всех своих ресурсов и возможностей, ООО «Перминтур-Ф» сможет продолжить эффективное функционирование и сохранит свои конкурентные позиции.

 

2.3. Анализ методов управления  и планирования

ООО «Перминтур-Ф»

 

Под методами управления понимается совокупность способов и приемов, при помощи которых производится воздействие на объект управления для достижения целей. В процессе решения менеджером тех или иных задач различные методы предоставляют в его пользование систему приемов, правил и подходов, которые сокращают издержки времени и других ресурсов, требуемых для постановки и реализации цели.

Существуют следующие методы управления: [14]

  1. экономические, в их основе лежат экономические стимулы;
  2. организационно-административные, эти методы основаны на четких и прямых указаниях и распоряжениях;
  3. социально-психологические, применяются для того, чтобы повысить социальную активность сотрудников.

В качестве основных методов организации работы компании, руководитель ООО «Перминтур-Ф» применяет организационно-административные методы управления. В первую очередь это проявляется в воздействии на сотрудников через систему обязательных предписаний, а также консультаций, рекомендаций, пожеланий. Использование этих методов обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок в работе коллектива. Также руководитель применяет экономические рычаги (экономические методы управления), такие как выдача премиальных, что влияет на мотивацию работников и стимулирует производительность труда. Очевидно также использование социально – психологических методов управления в компании, это проявляется в совместных празднованиях дней рождений сотрудников, выездах на базы отдыха, что формирует определенную атмосферу в коллективе.

Таким образом, на ООО «Перминтур-Ф» в оптимальном сочетании применяются все вышеобозначеные методы управления.

Что касается отрицательной стороны, то в турфирме «Перминтур-Ф» не практикуются такие методы управления как моделирование (физическое, аналоговое, математическое), отсутствуют формальные методы управления, кроме основных принципов и постулатов теории очередей. На предприятии никогда не проводился экономический анализ и не использовались результаты данного анализа, сделанного студентами, проходившими практику в этой турфирме. Основной в принятии является интуиция, опыт и знания о том, что произошло в сходных ситуациях ранее. Используются материалы неформальных источников:

- вербальная информация – информация, получаемая из теле- радиопередач, от поставщиков, потребителей, конкурентов, на выставках, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров, консультантов;

- письменная информация – газеты, журналы, справочники, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты.

Такая ситуация вполне типична для малых организаций.

С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений менеджерами турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных – централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять.

Планирование и прогнозирование в компании осуществляется на основе предыдущего опыта. Все это вызвано ограниченностью персонала турфирмы в знаниях в области методов и моделей принятия решений, отсутствием времени на выполнение функций планирования, и невозможностью или нежеланием нанять специалиста в области планирования и прогнозирования.

 

2.4. Экономическая эффективность  работы ООО «Перминтур-Ф»

 

Для оценки эффективности использования трудовых ресурсов используется показатель рентабельности персонала (Рп) (отношение прибыли от реализации услуг к среднесписочной численности персонала):

в 2012 году: Рп = 5309376/8 = 663672 рубля

в 2013 году: Рп = 10534350/8 = 1316693,75 рублей.

В 2013 году величина прибыли на одного работника составила 1316693,75 рублей, что выше показателя 2012 года на 653121,75 рублей.

Для более детального анализа положения фирмы, необходимо провести анализ экономической эффективности работы фирмы. Рассмотрим основные показатели эффективности работы турфирмы за 2012 и за 2013 годы. За базисный период принимаем 2012 год. Исходные данные за упомянутые периоды для анализа результатов можно свести в таблицу (табл. 1).

Таблица 1 - Исходные данные для анализа результатов деятельности турфирмы «Перминтур-Ф» за 2012 - 2013 годы (в руб.)

Информация о работе Формирования корпоративных стратегий предприятия