Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 12:42, курсовая работа
Целью работы является исследование теоретических основ формирования корпоративных стратегий предприятия.
Данная цель определила решение следующих задач:
1. Определить сущность, роль и виды корпоративных стратегий.
2. Изучить и проанализировать уровни стратегического управления.
3. Рассмотреть специфику корпоративных стратегий туристических фирм.
Показатели финансовых результатов |
Значение показателей на конец: |
Отклонение (+,-) | |
2012 |
2013 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Выручка от реализации |
14682000 |
26671000 |
11989000 |
2.Себестоимость услуг |
9372624 |
16136650 |
6764026 |
3.Прибыль от реализации |
5309376 |
10534350 |
5224974 |
4. Капитал и резервы |
6550 |
9486 |
2936 |
5.Кредиторская задолженность |
96211 |
286442 |
190231 |
6.Денежные средства дебиторская задолженность |
79814 |
92981 |
13167 |
7.Основные средства и НМА |
22947 |
202947 |
180000 |
8. Итог баланса |
102761 |
295928 |
193167 |
Эффективность деятельности предприятия измеряется следующим способом (1):
Коэффициент экономической эффективности (Ээ):
Ээ=Выручка от реализации/себестоимость услуг, (1)
Ээ за 2012 год =14682000/9372624 = 1,57
Ээ за 2013 год = 26671000/16136650 = 1,65
В 2013 году произошло увеличение коэффициента экономической эффективности с 1,57 до 1,65, что свидетельствует об общем улучшении финансового состояния туристической фирмы.
Коэффициенты рентабельности:
- рентабельность продаж (РП):
РП = Прибыль от реализации/Выручка от реализации, (2)
РП за 2012 год =5309376/14682000= 0,36
РП за 2013 год =10534350/26671000 = 0,39
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.
- рентабельность всего капитала фирмы (РК):
РК=Прибыль от реализации услуг/итог баланса, (3)
РК за 2012 год = 5309376/102761=51,66
РК за 2013 год =10534350/295928=35,59
Рентабельность всего капитала показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о перенакоплении активов.
3. Разработка мероприятий
по стратегическому управлению
в туристической фирме «
Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития – это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование – это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
В условиях осуществления рыночных преобразований, приобретением коммерческой самостоятельности перед организациями возникает целый ряд новых управленческих проблем. Меняется в целом управленческий подход, так как организация становится открытой системой и должна самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но всей совокупности; связей с внешней средой. Задача менеджмента состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Основной целью ООО «Перминтур-Ф» является увеличение доходов. Достижение этой цели организация планирует через реализацию следующих стратегических целее: завоевание большего сегмента рынка, повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы, поднятие имиджа компании.
Для разработки стратегических направлений развития необходимо:
1. Определить, для чего требуется данная деятельность
2. Что еще можно достигнуть в результате этой деятельности
3. На каком этапе процесса
осуществляется эта
4. При помощи какого
5. Найти узкие места в
Для разработки мероприятий по стратегическому управлению туристической фирмой построим дерево целей (рис. 3.).
Рис. 3. Дерево целей для разработки системы стратегического управления туристической фирмой
Данная схема показывает, что для достижения стратегических целей предприятия необходимо осуществить следующие мероприятия:
- проведение рекламной компании;
- создание конкурентоспособного и рентабельного web-сайта;
- размещение в сети Internet полной, актуальной информации предложениях компании в виде баннера;
- организация профессионального роста менеджеров за счет обучения;
- улучшение условий и
- разработка нового туристического направления – образовательный туризм.
Для формирования конкурентоспособности фирмы и расширения рынка необходимо провести следующие мероприятия:
1. С целью организации профессионального роста менеджеров и повышения квалификации планируется организация обучения. Бизнес-тренинг «Техника эффективных продаж» будет проводиться консультантами учебного центра компании «21 век» в г. Санкт-Петербург.
Программа проведения тренинга включает:
Продолжительность тренинга составит 24 часа (3 рабочих дня). Стоимость обучения – 7 тыс.р. (с учетом учебных материалов и т.д.) на одного сотрудника. Всего в бизнес – тренинге будут участвовать 5 менеджеров. Итого общая сумма затрат на данное мероприятие составит 35 тыс. руб.
2. С целью улучшения условий труда менеджеров планируется провести следующие мероприятия:
2.1. Повышение заработной платы сотрудникам.
Цель повышения - заинтересовать сотрудника в повышении качества его работы, в увеличении производительности труда, а, следовательно, увеличение объемов продаж по оказываемым услугам.
Итого общая сумма затрат на данное мероприятие составит 21 тыс. руб.
2.2. Улучшение условий организации труда.
Улучшение условий организации труда, по мнению психологов, влияет не только на психологический климат в коллективе, но и на повышение производительности труда и, прежде всего, предполагает обновление основных фондов предприятия.
На данном этапе деятельности ООО «Перминтур-Ф», улучшение условий труда подразумевает оснащение рабочих мест менеджеров современными персональными компьютерами и сопутствующими аппаратными средствами, с целью упрощения их работы, а именно сокращение времени на выполнение следующих обязанностей:
Таким образом, для повышения эффективности работы сотрудников необходимо:
Итого по затратам на улучшение условий организации труда – 190 тыс.р.
3. Размещение информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера.
ООО «Перминтур-Ф», используя возможность дополнительного привлечения клиентов, размещает информацию о себе в Интернете. ООО «Перминтур-Ф» планирует использовать данное направление рекламы в виде размещения информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера, размещаемого на странице веб-издателя и имеющее гиперссылку на сайт фирмы-рекламодателя, а также планируется подключение к баннерной сети.
При использовании баннерных сетей туристическая фирма ООО «Перминтур-Ф» получит возможность управления показами по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки у туристической фирмы появится возможность максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств, т.к. баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет-маркетинга для продвижения на рынке.
Затраты на изготовление интернет-баннера составят 11 500 рублей.
4. Создание собственного web-
Интернет-реклама – это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории на сайт (с целью продажи, ознакомления, продвижения и т.д.), так и на формирование положительного имиджа компании.
Шагая в ногу со временем, любая организация, если она заинтересована в своих клиентах, должна иметь собственный сайт в Интернете. Такой сайт может выполнять множество функций, самая распространенная из которых - продвижение фирмы на рынке.
Web-сайт будет содержать
Web-сайт - это не только визитка фирмы, но и тонкий маркетинговый инструмент, позволяющий выяснять интересы целевой аудитории, укреплять имидж фирмы, продвигать торговую марку, привлекать потенциальных клиентов и партнеров. Сайт компании ООО «Перминтур-Ф» будет использоваться для рекламы, получения общего представления о фирме, распознавания бренда, обеспечения связей с широкой публикой, официальных сообщений для печати, прямого сбыта, поддержки заказчика и технической помощи. Ключами к успеху в перечисленных направлениях являются удачно разработанный сайт и эффективные маркетинговые мероприятия.
Стоимость создания web-сайта с системой он-лайн заказов составит 265 тыс. рублей.
5. Разработка нового
Таблица 2 – Затраты на разработку мероприятий по совершенствованию системы стратегического управления ООО «ПерминтурФ»
Наименование мероприятия |
Затраты (тыс.р.) |
1 |
2 |
1.Улучшение труда персонала:
|
211 000 160 000
30 000
21 000 |
2. Обучение и повышение
|
35 000 28 000
7 000
|
3. Создание web-сайта с системой он-лайн заказов |
265 000 |
4. Создание Интернет –баннера |
11 500 |
5. Разработка нового турпродукта |
- |
ИТОГО |
522 500 |
Информация о работе Формирования корпоративных стратегий предприятия