Формирования корпоративных стратегий предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование теоретических основ формирования корпоративных стратегий предприятия.
Данная цель определила решение следующих задач:
1. Определить сущность, роль и виды корпоративных стратегий.
2. Изучить и проанализировать уровни стратегического управления.
3. Рассмотреть специфику корпоративных стратегий туристических фирм.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия откачки капитала и ликвидации предприятия в российских условиях.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

Показатели финансовых результатов

Значение показателей на конец:

Отклонение (+,-)

2012

2013

1

2

3

4

1.Выручка от реализации

14682000

26671000

11989000

2.Себестоимость услуг

9372624

16136650

6764026

3.Прибыль от реализации

5309376

10534350

5224974

4. Капитал и резервы

6550

9486

2936

5.Кредиторская  задолженность

96211

286442

190231

6.Денежные средства

 дебиторская  задолженность

79814

92981

13167

7.Основные средства и НМА

22947

202947

180000

8. Итог баланса

102761

295928

193167


 

Эффективность деятельности предприятия измеряется следующим способом (1):

Коэффициент экономической эффективности (Ээ):

Ээ=Выручка от реализации/себестоимость услуг,   (1)

Ээ за 2012 год =14682000/9372624 = 1,57

Ээ за 2013 год = 26671000/16136650 = 1,65

В 2013 году произошло увеличение коэффициента экономической эффективности с 1,57 до 1,65, что свидетельствует об общем улучшении финансового состояния туристической фирмы.

Коэффициенты рентабельности:

- рентабельность продаж (РП):

РП =  Прибыль от реализации/Выручка от реализации,  (2)

РП за 2012 год =5309376/14682000= 0,36

РП за 2013 год =10534350/26671000 = 0,39

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

- рентабельность всего капитала фирмы (РК):

РК=Прибыль от реализации услуг/итог баланса,   (3)

РК за 2012 год = 5309376/102761=51,66

РК за 2013 год =10534350/295928=35,59

Рентабельность всего капитала показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о перенакоплении активов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка мероприятий  по стратегическому управлению  в туристической фирме «Перминтур-Ф»

 

Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития – это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование – это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

В условиях осуществления рыночных преобразований, приобретением коммерческой самостоятельности перед организациями возникает целый ряд новых управленческих проблем. Меняется в целом управленческий подход, так как организация становится открытой системой и должна самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но всей совокупности; связей с внешней средой. Задача менеджмента состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Основной целью ООО «Перминтур-Ф» является увеличение доходов. Достижение этой цели организация планирует через реализацию следующих стратегических целее: завоевание большего сегмента рынка, повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы, поднятие имиджа компании.

Для разработки стратегических направлений развития необходимо:

1. Определить, для чего требуется  данная деятельность

2. Что еще можно достигнуть  в результате этой деятельности

3. На каком этапе процесса  осуществляется эта деятельность

4. При помощи какого оборудования  осуществляется процесс

5. Найти узкие места в деятельности компании, чтобы в дальнейшем используя данные анализа наметить будущую политику предприятия по данному направлению.

Для разработки мероприятий по стратегическому управлению туристической фирмой построим дерево целей (рис. 3.).

Рис. 3. Дерево целей для разработки системы стратегического управления туристической фирмой

 

Данная схема показывает, что для достижения стратегических целей предприятия необходимо осуществить следующие мероприятия:

- проведение рекламной компании;

- создание конкурентоспособного  и рентабельного web-сайта;

- размещение в сети Internet полной, актуальной информации предложениях компании в виде баннера;

- организация профессионального роста менеджеров за счет обучения;

- улучшение условий и организации  труда менеджеров за счет увеличения  основных производственных фондов (приобретение нового компьютерного  оборудования и установка на  него компьютерной программы);

- разработка нового туристического направления – образовательный туризм.

Для формирования конкурентоспособности фирмы и расширения рынка необходимо провести следующие мероприятия:

1. С целью организации профессионального роста менеджеров и повышения квалификации планируется организация обучения. Бизнес-тренинг «Техника эффективных продаж» будет проводиться консультантами учебного центра компании «21 век» в г. Санкт-Петербург.

Программа проведения тренинга включает:

  1. изучение особенностей, стратегии, этапов продажи, их характеристика и значимость;
  2. изучение техники управления вниманием и симпатиями клиента, технологии подстройки к клиенту и управления процессом общения;
  3. совершенствование индивидуального стиля общения;
  4. оценку профессиональных качеств продавца;
  5. изучение способов выявления истинной мотивации и потребностей клиента и методов их использования;
  6. обучение искусству презентации услуг;
  7. рассмотрение возможных конфликтных ситуаций и способов их устранения;
  8. обучение самостоятельному анализу результатов продаж;
  9. изучение стратегии перевода клиентов из потенциальных в постоянные.

Продолжительность тренинга составит 24 часа (3 рабочих дня). Стоимость обучения – 7 тыс.р. (с учетом учебных материалов и т.д.) на одного сотрудника. Всего в бизнес – тренинге будут участвовать 5 менеджеров. Итого общая сумма затрат на данное мероприятие составит 35 тыс. руб.

2. С целью улучшения условий  труда менеджеров планируется провести следующие мероприятия:

2.1. Повышение заработной платы  сотрудникам.

Цель повышения - заинтересовать сотрудника в повышении качества его работы, в увеличении производительности труда, а, следовательно, увеличение объемов продаж по оказываемым услугам.

Итого общая сумма затрат на данное мероприятие составит 21 тыс. руб.

2.2. Улучшение условий организации  труда.

Улучшение условий организации труда, по мнению психологов, влияет не только на психологический климат в коллективе, но и на повышение производительности труда и, прежде всего, предполагает обновление основных фондов предприятия.

На данном этапе деятельности ООО «Перминтур-Ф», улучшение условий труда подразумевает оснащение рабочих мест менеджеров современными персональными компьютерами и сопутствующими аппаратными средствами, с целью упрощения их работы, а именно сокращение времени на выполнение следующих обязанностей:

  1. составление заявок;
  2. предоставление подробной информации о туристских услугах;
  3. учет предоставляемых услуг (за пару минут можно будет узнать всю историю предоставляемых услуг в том или ином направлении от момента поступления заявки до продажи, не перебирая при этом вручную папки с документами) и т.д.

Таким образом, для повышения эффективности работы сотрудников необходимо:

    1. приобрести 6 персональных компьютеров по 26,6 тыс.р., итого – 160 тыс.р.
    2. установить сетевую версию компьютерной программы на базе «1С: Торговля и склад 7.7» для автоматизации процесса учета наличия и движения товарно-материальных ценностей, а также анализа эффективности работы предприятия – 30 тыс.р.

Итого по затратам на улучшение условий организации труда – 190 тыс.р.

3. Размещение информации о своих  предложениях в Интернете в виде баннера.

ООО «Перминтур-Ф», используя возможность дополнительного привлечения клиентов, размещает информацию о себе в Интернете. ООО «Перминтур-Ф» планирует использовать данное направление рекламы в виде размещения информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера, размещаемого на странице веб-издателя и имеющее гиперссылку на сайт фирмы-рекламодателя, а также планируется подключение к баннерной сети.

При использовании баннерных сетей туристическая фирма ООО «Перминтур-Ф» получит возможность управления показами по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки у туристической фирмы появится возможность максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств, т.к. баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет-маркетинга для продвижения на рынке.

Затраты на изготовление интернет-баннера составят 11 500 рублей.

4. Создание собственного web-сайта сайта в Интернете с внесением заявки по он-лайн на приобретение туристических туров.

Интернет-реклама – это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории на сайт (с целью продажи, ознакомления, продвижения и т.д.), так и на формирование положительного имиджа компании.

Шагая в ногу со временем, любая организация, если она заинтересована в своих клиентах, должна иметь собственный сайт в Интернете. Такой сайт может выполнять множество функций, самая распространенная из которых - продвижение фирмы на рынке.

Web-сайт будет содержать сведения  о сфере деятельности фирмы, ее  основных достижениях, истории создания, местонахождении, ассортименте предлагаемых  товаров, а также прайс-листы и  отзывы потребителей. На таком сайте будет инсталлировать специализированное программное обеспечение, позволяющее оформлять он-лайн заказы покупателей согласно выставленным прайс-листам.

Web-сайт - это не только  визитка фирмы, но и тонкий  маркетинговый инструмент, позволяющий выяснять интересы целевой аудитории, укреплять имидж фирмы, продвигать торговую марку, привлекать потенциальных клиентов и партнеров. Сайт компании ООО «Перминтур-Ф» будет использоваться для рекламы, получения общего представления о фирме, распознавания бренда, обеспечения связей с широкой публикой, официальных сообщений для печати, прямого сбыта, поддержки заказчика и технической помощи. Ключами к успеху в перечисленных направлениях являются удачно разработанный сайт и эффективные маркетинговые мероприятия.

Стоимость создания web-сайта с системой он-лайн заказов составит 265 тыс. рублей.

5. Разработка нового туристического  направления – образовательный  туризм.

Таблица 2 – Затраты на разработку мероприятий по совершенствованию системы стратегического управления ООО «ПерминтурФ»

Наименование мероприятия

Затраты (тыс.р.)

1

2

1.Улучшение труда персонала:

  • Приобретение новой компьютерной техники для  сотрудников;
  • Приобретение и установка программного продукта;
  • Повышение заработной платы сотрудникам

211 000

160 000

 

30 000

 

21 000

2. Обучение и повышение квалификации  персонала, в т.ч.:

  • бизнес-тренинг «Техника эффективных продаж»;
  • семинар по повышению квалификации менеджера по рекламе

 

35 000

28 000

 

 

7 000

 

3. Создание web-сайта с системой он-лайн заказов

265 000

4. Создание Интернет –баннера

11 500

5. Разработка нового турпродукта

-

ИТОГО

522 500

Информация о работе Формирования корпоративных стратегий предприятия