Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:16, контрольная работа
Исследования показывают, что руководитель тратит до 80% рабочего времени на управленческое общение. Следовательно, плодотворно может работать лишь тот руководитель, который умеет организовывать эффективное деловое общение.
Решение этой задачи невозможно без знания психологических основ
коммуникации и этики делового общения.
Главным условием эффективности делового общения является осознание руководителем того, что возможность реализации целей деятельности предприятия, фирмы, организации возрастает, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества.
Введение 3
1. Формы и организация общения 3
1.1. Значение делового общения 3
1.2 Формы и организация общения 6
1.3 Стили общения 7
1.4 Организация общения 8
1.5 Цель общения 9
1.6 Подготовка к общению 9
1.7 Место общения 10
1.8 Расстановка мебели. 11
1.9 Определение стратегии и тактики общения. 11
1.10 Процесс непосредственного общения. 12
1.11 Передача (получение) информации 13
1.12 Аргументация 14
1.13 Подведение итогов делового общения 15
1.14 Решение 15
2. Практическая часть 15
Выводы 16
Ввиду того, что филиалы фирмы открыты во многих городах, при этом основной находится в Москве, в процессе общения используются как косвенное, так и контактное общение.
Косвенное общение осуществляется через телефоны, электронную почту, ICQ, Skype. Такое общение чаще всего используется между филиалами в разных городах.
Непосредственное общение действует в рамках одного филиала.
В качестве категории информации в основном используются две – функциональная и координационная.
Для передачи сообщений, требований, целей, задач вышестоящее начальство использует электронную почту.
Для организации совместной деятельности по решению задач фирмы используется координационная информация – т.е. происходит постоянное и активное общение между различными отделами фирмы, такими как Отдел программных разработок, Отдел тестирования, Отдел технической документации, аналитики и т.д.
Оценочная информация почти не используется, кроме информации о повышении сотрудника по карьерной лестнице.
В качестве места общения при деловых переговорах между руководителями и подчиненными выбираю «переговорную» – помещение с одним столом и несколькими мягкими стульями. Тем не менее, чаще всего разговор происходит непосредственно “на местах”.
Стоит отменить, что в большей своей части руководство фирмы постоянно поддерживает теплое отношение в коллективе, не только между сотрудниками, но и между их руководителями. Для сплочения коллектива используют различные совместные мероприятия, выезды на природу, занятия спортом и т.д.
В целом можно сказать, что руководство фирмы, а также непосредственные начальники умеют в хорошей степени построить общение с подчиненными, добиться от них требуемых результатов, при этом в свою очередь готовы выслушать мнения и желания своих сотрудников, что доказывается положением фирмы на российском рынке.
Выводы
Исследования показывают, что руководитель тратит до 80% рабочего времени на управленческое общение. Следовательно, плодотворно может работать лишь тот руководитель, который умеет организовывать эффективное деловое общение.
Решение этой задачи невозможно без знания психологических основ
коммуникации и этики делового общения.
Главным условием эффективности делового общения является осознание руководителем того, что возможность реализации целей деятельности предприятия, фирмы, организации возрастает, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Учёт особенностей обратной связи, использование психологических знаний для преодоление коммуникативных барьеров, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия и некоторые советы по этике общение существенно сократят затраты времени как руководителя, так и подчинённого.
На протяжении всей жизни человек интуитивно осваивает нормы и правила общения. Но для руководителя этого явно недостаточно. Поэтому необходимо систематическое обучение руководителей тем аспектам делового общения, которые имеют более или менее надёжную научную базу. Актуальной задачей является научная разработка тех вопросов общения, которые обусловлены спецификой управленческой деятельности.
Джон Д. Рокфеллер, достигнув вершины успеха, однажды сказал: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в мире».
С другой стороны, подчинённые также играют большую роль в межличностном общении. Они помогают руководителю выбрать правильную тактику общения и корректируют недоработки начальника.
Таким образом, общение объекта и субъекта управление представляет собой неразрывную взаимосвязь и рассматривать её надо целиком, в непосредственной близости.
Список литературы