Функции и перспективый менеджмента в рыночной экономике в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 06:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение функций и перспектив менеджмента в рыночной экономике в современных условиях, а так же проведения анализа существующей системы управления персоналом и разработка проекта мероприятий по ее совершенствованию на примере ООО «Настроение». В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования: Изучение сущности, целей и функции менеджмента. Рассмотрение перспектив эффективного применения менеджмента на предприятии. Проведение анализа деятельности и структуры управления ООО «Настроение». Исследование проблем в системе управления персоналом ООО «Настроение».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ В СВОРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность, цели и функции менеджмента 5
1.2. Перспективы эффективного применения менеджмента на предприятии 7
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КОМПАНИИ ООО «НАСТРОЕНИЕ» 15
2.1. Общая характеристика деятельности и структура управления компании ООО «Настроение» 15
2.2. Организационная структура управления компании ООО «Настроение» 19
2.3. Анализ проблем в системе управления персоналом компании ООО «Настроение» 24
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КОМПАНИИ ООО «НАСТРОЕНИЕ» 30
3.1. Оптимизация процесса подбора персонала 30
3.2. Проведение аттестации работников компании ООО «Настроение» 33
3.3. Комплексная программа обучения и повышения квалификации работников компании ООО «Настроение» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Функции и перспективый менеджмента в рыночной экономике в современных условиях.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Актуальность  темы. Так исторически сложилось, что Приднестровье отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства (или трансформации) общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности.

Менеджмент не является лекарством от хозяйственных бед  или совокупностью готовых, устоявшихся  рецептов на все случаи жизни, как, скажем, поваренная книга. Менеджмент - явление творческое, достаточно быстро преобразующееся в совершенно новые формы и направления. Как только он отстает от реальных потребностей обстановки, он перестает отвечать предъявляемым требованиям и изменяется. Управленческие решения, эффективные в одной отрасли и в конкретной ситуации, могут оказаться очень опасными для других отраслей и ситуаций. Многовариантность решений и ходов управления, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций, уникальный характер каждой ситуации составляют основу менеджмента. Поэтому упор в деятельности менеджеров делается не на стандартные решения, а на способность быстро и правильно оценить реальную хозяйственную ситуацию и найти тот единственный возможный в данном положении подход, который является в конкретных условиях оптимальным. Построение эффективной системы управления персоналом возможно лишь при условии реализации рациональной кадровой политики и стратегии.

Целью курсовой работы является изучение функций и перспектив менеджмента в рыночной экономике в современных условиях, а так же проведения анализа существующей системы управления персоналом и разработка проекта мероприятий по ее совершенствованию на примере  ООО «Настроение».

 

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

    1. Изучение сущности, целей и функции менеджмента.
    2. Рассмотрение перспектив эффективного применения менеджмента на предприятии.
    3. Проведение анализа деятельности и структуры управления ООО «Настроение».
    4. Исследование проблем в системе управления персоналом ООО «Настроение».
    5. Разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Настроение».

Объектом исследования является менеджмент в рыночной экономике, предмет – основные проблемы и пути развития менеджмента в Приднестровье как формы управления.

Предметом исследования является система управления персоналом ООО «Настроение» и механизм реализации ее совершенствования.

Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся в области управления персоналом: Т.Ю. Базарова, В.В. Глухова, Г. Десслера, А.П. Егоршина, А.Я. Кибанова, Е.В. Маслова, Э.К. Старобинского, В.В. Травина, Р.А. Фатхутдинова, С.В. Шекшни и других.

Практическая  значимость данной курсовой работы определяется тем, что подобное исследование проводится впервые на базе ООО «Настроение» и его данные будут способствовать достижению более эффективного функционирования организации.

 

 

 

1.  Развитие менеджмента как формы управления в рыночной экономике в своременных условиях

1.1. Сущность, цели  и функции менеджмента

Менеджмент как управление в условиях рынка обеспечивает ориентацию компании на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить фирме прибыль.

Для современного менеджмента  характерны:

  • стабильное стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целом;
  • широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;
  • постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;
  • ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности фирмы;
  • использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;
  • изменение функции планирования - от текущего к перспективному;
  • упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;
  • оценка управления работы в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов;
  • максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ;
  • привлечение всех сотрудников компании к управлению ею;
  • осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений;
  • опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы, нестандартные решения;
  • проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения;
  • способность разумно рисковать и управлять риском;
  • возрастание роли маркетинга до ключевой.[22, C.147-149]

Налаживание эффективной  деятельности фирмы на рынке в  текущее время и в перспективе - главное в менеджменте. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, условий конкурентной борьбы. Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что и осуществляется в процессе управления, когда работники сами направляют свои действия на достижение общих целей на основе мотивации их труда.

Менеджмент функционирует  на основе собственного экономического механизма, который направлен на решение конкретных проблем взаимодействия коллективов подразделений фирмы, ее сотрудников в реализации поставленных перед фирмой задач. Этот механизм объективно обусловлен работой фирмы в рыночных условиях, когда результаты всей ее деятельности получают оценку на рынке. В основе менеджмента как концепции рыночного управления лежит объективный процесс обобществления и укрепления производства, который дает фирмам возможность влиять на состояние рынка, характер и механизм экономических отношений на нем, осуществлять его раздел и передел.

В специальной литературе по управлению этот термин трактуется в еще более  многостороннем плане. Но между разными  вариантами нет противоречий. Они  взаимодополняют и конкретизируют друг друга. Это позволяет глубже уяснить сущность и содержание менеджмента, сделать правильный вывод о его общественной значимости и необходимости изучения.

Наиболее часто в характеристике менеджмента используются подходы, которые трактуют его как науку  управления, процесс управления, искусство управления, функцию управления, органы или аппарат управления, людей, управляющих организацией [21, C.214]. При определении сущности и содержания менеджмента подчеркивается, прежде всего, его процессный характер. Менеджмент характеризуется, прежде всего, как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими посредством постановки целей и разработки способов и методов их достижения.

В отличие от теории управления, развиваемой  до недавнего прошлого в нашей стране, современный менеджмент не может быть представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности. В нем находит отражение понимание того, что мы живем в очень сложном и быстро меняющемся мире, в котором подвержены изменениям даже сами закономерности, по которым этот мир существует и развивается. И попытки изложить наши знания, о таких сложных системах, как современные организации, в рамках жестких схем и правил неизменно приводят к неоправданному упрощению, искажению истинной картины, а значит к иллюзиям, заблуждениям и ошибкам.

1.2. Перспективы  эффективного применения менеджмента  на предприятии

Перспективы развития менеджмента в рыночной экономике в современных условиях определяются в решении следующих проблем: [17, C.77-89]

1. Подготовка менеджеров  в соответствии с мировыми  стандартами.

Это трудный процесс, во многом осложненный как нехваткой  высококвалифицированных преподавателей по менеджменту, так и отсутствием  соответствующего оборудования и инструментария. Понимание сущности менеджмента руководителями. Руководители, прошедшие старую, советскую, школу жизни зачастую не видят разницы между управлением и менеджментом. Называя себя по-новому — менеджерами, они используют на практике старые методы управления, не имеющие ничего общего с менеджментом. «Менеджмент» определяют только как управление или планирование, или ведение бизнеса. Однако если менеджер не может правильно и полно определить менеджмент, есть опасения, что и в практической деятельности некоторые важные направления будут им упущены.

2. Неумение принимать  решения.

Как показывает анализ опыта  хозяйствования ряда предприятий, их руководители и менеджеры не умеют своевременно принимать правильные решения, что  может привести к печальным последствиям: потере прибыли, клиентов, банкротству и даже гибели людей (сотрудников или посторонних лиц).

3. Неумение менеджеров  делегировать полномочия.

В силу своего менталитета  руководитель часто предпочитает делать все сам, загружая себя теми делами и обязанностями, которые можно было бы смело делегировать подчиненным.

4. Низкий профессионализм.

Нет достаточного числа  ни профессионалов-менеджеров, ни профессионалов-специалистов, которыми менеджеры-профессионалы  должны были бы руководить.

5. Неумение прибегать  к услугам независимых консультантов и консультационных фирм. Можно говорить не только о неумении, но и о страхе перед такими специалистами. У менеджеров есть опасения, что независимые консультанты выведают коммерческую тайну и продадут ее конкурентам.

6. Отсутствие достаточного внимания корпоративной культуре.

7. Нехватка специалистов  по антикризисному управлению  и проведению банкротства. Такие  специалисты способны предугадать  и предупредить по определенным  данным приближение кризиса, а  если таковой наступил, то с наименьшими потерями вывести предприятие из него.

8. Неумение пользоваться  приемами риск-менеджмента, боязнь  инновации. Многие менеджеры не  умеют правильно использовать  методы и приемы риск-менеджмента,  в том числе определять риск  качественно и количественно, боятся инноваций, так как, по их мнению, это несет в себе угрозу для их существования в качестве руководителей.

9. Недостаточное внедрение  в управленческий процесс элементов  информационного менеджмента. Большинство  предприятий страдает от недостатка  компьютерной и офисной техники. Недостаток специализированных компьютерных программ не позволяет построить эффективную систему информационного менеджмента. (Многие руководители смотрят на возможность формирования системы информационного менеджмента (ИМ) на предприятии как на дополнительную головную боль.) Следующей, более совершенной и сложной ступенькой информационного менеджмента является knowledge -менеджмент, или система управления знаниями (разработка и внедрение процессов накопления, кодификации, представления в доступной форме и использования имеющихся открытых и скрытых знаний, а также внедрение процессов создания новых знаний).

10. Непонимание возрастания  роли quality-менеджмента на предприятии.  Многие руководители недооценивают  роль quality-менеджмента, или управления качеством. Следует знать, что управление качеством не сводится только к созданию служб ОТК, а представляет собой процесс управления элементами производственного процесса, обеспечивающий достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции. Существуют два разных подхода: управление качеством с позиции изготовителя и управление качеством с позиции потребителя.

11. Неумение применять  на практике современные методы  и приемы менеджмента. К сожалению,  очень немногие руководители владеют такими методами и приемами менеджмента, как брейн-сторлшнг (метод мозгового штурма, используемый при выработке управленческих решений), модерация (подход, предполагающий свободу мнения, используемый для эффективной подготовки, проведения и анализа рабочего совещания, семинара, деловом встречи), ролевые игры, презентации и др.

12. Отсутствие навыков  реализации продукции. Руководители  не владеют современными инструментами  маркетинга.

13. Неумение эффективно  управлять финансовыми ресурсами  компании, использовать на практике современные методы мотивации. Появление и внедрение системы финансового менеджмента на предприятиях вызвано рыночными преобразованиями и формированием рынка ценных бумаг. Все больше предприятий приходят к необходимости создания специальных финансовых служб или найма финансового менеджера для управления финансовыми средствами с помощью специального инструментария.

14. В настоящее время  трудно стимулировать работника  Доской почета или записью  благодарности в трудовую книжку. Формы мотивации изменились — это денежные премии, поездки за рубеж или по стране, оплаченные предприятием, свободный график работы и т.п.

Информация о работе Функции и перспективый менеджмента в рыночной экономике в современных условиях