Функции и перспективый менеджмента в рыночной экономике в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 06:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение функций и перспектив менеджмента в рыночной экономике в современных условиях, а так же проведения анализа существующей системы управления персоналом и разработка проекта мероприятий по ее совершенствованию на примере ООО «Настроение». В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования: Изучение сущности, целей и функции менеджмента. Рассмотрение перспектив эффективного применения менеджмента на предприятии. Проведение анализа деятельности и структуры управления ООО «Настроение». Исследование проблем в системе управления персоналом ООО «Настроение».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ В СВОРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность, цели и функции менеджмента 5
1.2. Перспективы эффективного применения менеджмента на предприятии 7
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КОМПАНИИ ООО «НАСТРОЕНИЕ» 15
2.1. Общая характеристика деятельности и структура управления компании ООО «Настроение» 15
2.2. Организационная структура управления компании ООО «Настроение» 19
2.3. Анализ проблем в системе управления персоналом компании ООО «Настроение» 24
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КОМПАНИИ ООО «НАСТРОЕНИЕ» 30
3.1. Оптимизация процесса подбора персонала 30
3.2. Проведение аттестации работников компании ООО «Настроение» 33
3.3. Комплексная программа обучения и повышения квалификации работников компании ООО «Настроение» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Функции и перспективый менеджмента в рыночной экономике в современных условиях.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

15. Экологические проблемы (устаревшие оборудование и технологии). Для менеджеров предприятий экологические  проблемы являются одними из наиболее актуальных. До сих пор существуют предприятия с оборудованием XIX или начала XX вв. Экологически безопасные технологии стоят недешево, поэтому природа систематически загрязняется отходами производства. Те руководители, которые осознают экологическую опасность, пытаются создать на своих предприятиях систему экологического менеджмента.

16. Осознание социальной  ответственности менеджмента. В  погоне за прибылью менеджеры  иногда забывают о той социальной  ответственности, которую они  должны нести. Такие руководители считают: «Или прибыль, или социальная ответственность». Закупка за границей вредных для здоровья промышленных товаров и продовольственных продуктов, например посуды из меланина или просроченных продуктов питания, сбыт испорченных продуктов в заказах для ветеранов Великой Отечественной войны или китайские игрушки, содержащие вредные химические соединения, для детей из детских домов — не считаются преступлением в сознании таких менеджеров.

17. Проблемы налогового  пресса и неопределенность механизмов ценообразования. До сих пор в нашей стране отсутствует отрегулированное и эффективное налогообложение. Руководителям предприятий легче находить пути обхода законов, чем соблюдать их.

18. Слабость законодательной базы.

19. Отсутствие умения формировать команду, подбирать кадры. Психологические науки, такие как социальная психология, управленческая психология и другие уже долгое время считались у нас «порождением капитализма». За это мы сейчас расплачиваемся. Не только менеджеры предприятий, но и руководители часто не умеют формировать команду. Отсюда бесконечные увольнения, конфликты интересов и т.д. Менеджер должен владеть методикой определения характеров людей, их темперамента. Он должен уметь подбирать и обучать работников, расставить их по соответствующим местам, а при необходимости — увольнять.

К настоящему времени для эффективного применения менеджмента в организации выработаны определенные направления для решения перечисленных выше проблем. [8, C.31-34]

  1. Воссоздание системы повышения квалификации на базе соответствующих отраслевых институтов и бизнес-школ. Правда, с реализацией этого направления есть проблемы: сопутствующие затраты (стоимость проезда до места обучения, стоимость проживания, стоимость самого обучения); недостаточное число отраслевых преподавательских кадров, подготовленных обучать новейшим методам менеджмента.
  2. Подготовка менеджеров непосредственно за рубежом в ведущих школах менеджмента и центрах подготовки кадров. Здесь также возникают проблемы: нехватка у предприятий валютных средств для финансирования этого направления (на Западе такое вложение капитала считается одним из наиболее прибыльных видов вложения капитала), отсутствие свободного владения иностранными языками управленческими работниками, несоответствие менталитета старых управленческих кадров сегодняшним реалиям.
  3. Перенятие опыта предприятий — мировых лидеров, самостоятельно формирующих кадры менеджеров. На современный момент уже есть предприятия, следующие этому примеру, однако существуют проблемы: отсутствие финансовых средств, нежелание высшего руководства реализовывать такие программы, а порой сопротивление рядовых сотрудников, боящихся перемен.

Перспективы менеджмента  в рыночной экономике состоят  в применении концепции развития собственного менеджмента. Менеджер должен уметь разрабатывать собственную целевую программу развития и внедрения новых методов и технологий менеджмента. Эта программа должна иметь примерно следующее содержание: [4, C.219-225]

    • решение организационных проблем (создание новых организационных структур, таких как дивизиональная, матричная, виртуальная и т.д.);
    • решение экономических проблем (мероприятия по увеличению прибыли, разработке новых видов продукции или новых путей по ее сбыту, поиск и инвестирование денежных средств и т.д.);
    • решение управленческих проблем (выработка стратегии перехода на новые ступени менеджмента);
    • отказ от использования устаревших методов управления и переход на новые технологии менеджмента в соответствии с мировыми и передовыми отечественными достижениями по ключевым направлениям:
    • инвестиционный менеджмент;
    • инновационный менеджмент;
    • бизнес-планирование;
    • финансовый менеджмент;
    • бюджетный менеджмент;
    • лизинг;
    • логистика;
    • внутрифирменное планирование;
    • контроллинг;
    • менеджмент (управление качеством); информационный менеджмент; knowledge-MtneiwMein (управление знаниями); риск-менеджмент и антикризисное управление; кадровый менеджмент;
    • переход от управления отдельными мероприятиями к управлению концептуально-ориентированными программами;
    • использование на предприятии передовых методов в менеджменте: «мозговой штурм», ролевые игры, презентация, модера-ция и т.п.;
    • создание деловых обучающих игр для сотрудников на основе реальных ситуаций и на компьютерной основе с использованием вышеуказанных методов.

Основные задачи для  перспективного развития менеджмента в рыночной экономике состоят в следующем: [3, C.48-56]

    • обеспечивать жизнеспособность своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка; добиваться максимизации прибыли в конкретных условиях рынка; разработать и последовательно реализовывать программу развития коллектива предприятия, включая социальные проблемы, организовывать работу на базе современных эффективных методов;
    • совершенствовать работу предприятия на основе применения современных методов управления, улучшать организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива как единой взаимодействующей системы;
    • разрабатывать и внедрять в практику более совершенные формы бизнеса, осваивая новые отрасли и сферы;
    • определять цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя;
    • уметь в разумных пределах идти на риск и быть способным нейтрализовать его воздействие;
    • внедрять теоретические разработки отечественной и зарубежной науки после адаптации к конкретным условиям;
    • уметь предотвращать и успешно преодолевать кризисные явления в процессе деятельности организации.

 

2. Анализ  основных подходов к организации  управления персоналом в компании                                  ООО «Настроение»

2.1. Общая характеристика  деятельности и структура управления  компании ООО «Настроение»

В данной курсовой работе в качестве объекта исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Настроение», созданное в мае 2005 года. Общество создано на основании гражданского Кодекса Приднестровской Молдавской Республики и закона ПМР об обществах с ограниченной ответственностью. Учредительными документами              ООО «Настроение» является Устав. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество. Это предполагает, что общество не несёт ответственности по обязательствам акционеров, а акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах стоимости принадлежащих им акций общества.

Юридический адрес  общества с ограниченной ответственностью «Настроение»: 3300, г.Тирасполь, ул. Каховская, д. 17/1.

Контактный  телефон: (0533) 4-57-59.

Компания «Настроение» занимается розничной торговлей мультимедиа продукцией и является одной из востребованных сетей в Приднестровье. Компания «Настроение» предоставляем населению следующие услуги:

  1. Продажу и запись компакт-дисков, игры (на платформах PC, PlayStation;
  2. музыка (pop, rock, rap, retro и др.), кино различных жанров, видеоклипы, софт.
  3. Также в продаже есть чистые CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW,коробочки для CD (slim, box), а также микрофоны для П.К. и караоке, подставки для CD-DVD, наушники для П.К. и МР-3 плееров, чистящие CD-DVD диски, фото рамки, фото альбомы.
  4. Сканирование, ксерокс, фотопечать с любых цифровых носителей, перезапись видео с Ваших аналоговых VHS кассет и видеокамер + обработка материала
  5. Переустановка и настройка операционных систем и многое другое.

Конкуренция среди компаний, реализующих мультимедиа продукцию в Тирасполе очень высокая. Это объясняется тем, что почти все компании имеют примерно одинаковый ассортимент товаров и услуг, а также примерно одинаковые цены. Количество фирм в Приднестровье большое, поэтому удерживать конкурентов сложно.

С помощью метода SWOT-анализа анализируются различные аспекты деятельности фирмы, сильные и слабые стороны организации, выявляются угрозы и возможности развития. Полученные результаты SWOT-анализа компании сведены в таблицу Приложения 1. На ее основе можно обобщить данные и представить в виде сводной матрицы (таблица 2.1.) сильных и слабых сторон компании ООО «Настроение».

Табл. 2.1.

Сводная матрица сильных  и слабых сторон ООО «Настроение»

Важность

Качество

оч. слаб.

слабая

нейтрал.

сильная

оч. сильная

высокая

6

1,8,13,14,

20

2,4,10,15,17

9,12,

18

7

средняя

   

3,11,19,21

5,16

 

низкая

         

На основе таблицы 2.1. можно сделать определенные выводы. По такому фактору, как маркетинг, у  ООО «Настроение» сильная сторона  – цена и режим работы; по фактору финансы – финансовая стабильность и надежность, по фактору продукции (услуги) – опытность персонала; по фактору организации – способные менеджеры. Слабые стороны ООО «Настроение»: по маркетингу – реклама и место размещения, по продукции – предоставляемый сервис, способность удовлетворять спрос (качество), по финансам – прибыльность, по организации – слабая мотивация персонала.

SWOT-анализ завершается исследованием угроз и возможностей развития.

Угрозы развития компании «Настроение» и последствия от их наступления могут быть следующими:

  1. Снижение цен или повышение уровня сервиса конкурентами. Вызовет отток клиентов от компании.
  2. Снижение уровня жизни населения. Также вызовет отток клиентов.
  3. Недобросовестная конкуренция. Помимо оттока клиентов, может привести к ухудшению репутации компании.

Как видно, для компании ООО «Настроение» существуют достаточно серьезные угрозы развития, которые  необходимо, по возможности, прогнозировать и избегать. Теперь рассмотрим возможности  развития:

Разорение конкурентов. Приведет к высвобождению хороших специалистов фирм–конкурентов, а также к увеличению спроса на услуги компании ООО «Настроение».

Повышение уровня жизни населения. Вызовет увеличение спроса на услуги компании.

Наиболее известной маркетинговой  моделью описания конкуренции на рынке, используемой в отечественной и зарубежной литературе, является модель «пяти сил конкуренции» Портера[12, C.65-67].

 

Рис. 2.1.  Модель «пяти  сил» Портера

Рассмотрим все пять сил, воздействующих на ООО «Настроение». Риск входа потенциальных конкурентов  – других компаний – (первая сила Портера) создает опасность прибыльности компании. С другой стороны, если этот риск мал, ООО «Настроение» может повышать цену и увеличивать доходы. Конкурентная сила этого фактора сильно зависит от высоты барьеров входа (стоимости входа). В настоящий момент они весьма не высоки.

Второй конкурентной силой по Портеру является соперничество с конкурентами. Для ООО «Настроение» здесь следует выявить влияние трех факторов:

  1. структуру конкуренции в данной сфере бизнеса по реализации мультимедиа продукции;
  2. условия спроса на мультимедиа продукцию;
  3. высоту барьеров выхода.

Третьей портеровской силой  является возможность покупателей  «торговаться». В сфере реализации мультимедиа продукции покупатели очень сильны и поэтому могут  выбирать, а также диктовать свои условия компаниям.

Четвертой конкурентной силой выступает давление со стороны поставщиков. В этой сфере влияние поставщиков крайне ослаблено и это обусловлено спецификой данного вида бизнеса.

Пятой конкурентной силой  является угроза появления заменяющих продуктов. Для ООО «Настроение» возможное возникновение товаров, полностью заменяющих ее продукцию, не составляет серьезную конкурентную угрозу, поскольку компания постоянно работает в этом направлении, обновляя и варьируя свои предложения для покупателей.

Общий вывод по SWOT-анализу таков, что необходимо уделять больше внимания усилению продвижения своих услуг (рекламе); качественному преобразованию компании ООО «Настроение»  – повышению уровня сервиса и способности удовлетворять спрос клиентов; повышению заинтересованности персонала в своей работе. Все это в итоге должно привести к главной цели – повышению прибыльности компании ООО «Настроение».

2.2. Организационная  структура управления компании                        ООО «Настроение»

Структура управления отражает сложившиеся в организации выделение отдельных подразделений, связи между ними и объединение их в единое целое. Организационная структура может изменяться во времени в соответствии  с динамикой масштабов и содержания функций управления. [19, C.227-229]

Основное назначение компании ООО «Настроение», с точки зрения общества, определяется целями удовлетворения рыночной потребности в реализуемой продукции и услугах. Вместе с тем соответствие между системой целей и организационной структурой не может быть однозначным. Таким образом, эффективность построения организационной структуры не может быть оценена каким-либо одним показателем. Поэтому целесообразно использовать набор нормативных характеристик аппарата управления: его производительность при переработке информации; оперативность принятия управленческих решений; надежность аппарата управления; адаптивность и гибкость. Организационная структура компании ООО «Настроение» представлена на рис. 2.2.

Информация о работе Функции и перспективый менеджмента в рыночной экономике в современных условиях