Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 20:45, курсовая работа
Существует большое количество определений понятия «менеджмент». И это справедливо, так как на любой стадии развития мы имеем дело с менеджментом различного типа - технологическим, финансовым, корпоративным, функциональным и т.д.
Руководство - это управление процессами:
1) согласованием различных видов деятельности группы;
2) видеть динамику процесса внутри группы и управлять ею.
Сфера руководства включает три блока:
1) организационные формы, распределение обязанностей в постановке задач, создание информационных структур;
2) работа с отдельными людьми и группами;
3) использование власти и принятие решений.
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых:
· организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;
· распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними;
· подготовка и чтение отчетов;
· проверка и оценка результатов работы;
· ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;
· решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных;
· знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей;
· проведение собраний и представительство;
· заполнение форм отчетности;
· ведение переговоров;
· повышение квалификации.
В межличностных контактах
менеджер, выполняющий роль главного
руководителя, выступает, прежде всего,
как символическая фигура, которая
представляет организацию, являясь
как бы ее флагом. В этой роли на менеджера
возлагаются обязанности по выполнению
церемониалов, посещению разных социальных
мероприятий, по участию в приемах,
связанных с уходом работников на
пенсию и т.д. Очень важна и
роль менеджера как лидера, т.е. человека,
оказывающего влияние на других работников
организации. Обычно это связано
с ответственностью, а также формальными
полномочиями по поводу труда других
людей, которые предоставляются
менеджерам в организации. Но лидерское
поведение менеджеров зависит от
их способности использовать эти
полномочия с целью мотивирования
и активизации людей для
Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием, разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.
В последнее время больше
внимания уделяется вопросам определения
комплекса знаний, способностей, личных
и деловых качеств, которыми должны
обладать современные менеджеры. Однако
сформулировать основные требования,
предъявляемые к идеальному руководителю,
оказалось довольно трудно, поскольку
они различаются в зависимости
от особенностей среды, в которой
работает менеджер. Так, например, для
руководителей технических
2.2 Обязанности менеджера персонала.
Обязанности менеджера персонала:
— Наблюдение за
рынком труда, информирование
руководства компании о
— Оперативный поиск и подбор нужных предприятию специалистов. Планирование потребности в кадрах на ближайшую и дальнюю перспективу. Создание кадрового резерва.
— Создание системы
мотивации труда. Если
— HR-менеджер —
создатель и главный
— Одной из самых
важных обязанностей менеджера
персонала является обучение
кадров. Организация тренингов,
— Предоставление
консультативных услуг в
Персонал менеджеры нужны
далеко не всем организациям. В небольших
фирмах кадровое делопроизводство
зачастую ведет секретарь, а другие
функции при необходимости
Профессиональные качества менеджера персонала:
— Менеджер персонала
должен хорошо знать, какими
личными качествами и
— Менеджер персонала
должен профессионально
— Менеджер персонала должен обладать специальными социально-психологическими знаниями, чтобы создать благоприятный климат в коллективе, помочь каждому из сотруднику максимально раскрыться профессионально, проявить свои способности.
— Менеджеру персонала
требуются знания трудового
2.3 Функции менеджера по персоналу
1) Менеджер по персоналу
– специалист, обладающий знаниями
в области управления
Менеджер по персоналу осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию и увольнения.
2) Функции менеджера по персоналу.
В своей деятельности менеджер по персоналу руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
-приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;
- должностной инструкцией.
На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:
- Организация на предприятии работы с персоналом.
- Комплектование предприятия работниками необходимых профессий.
- Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.
- Контроль за соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации в работе с персоналом.
- Методическая помощь руководителям подразделений предприятия по всем вопросам, связанным с персоналом.
- Организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.
Для выполнения возложенных на него функций менеджер по персоналу обязан:
- Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
- Обеспечивать укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
- Определять потребность в персонале, изучать рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
- Осуществлять подбор кадров, проводить собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования и штата работников.
- Организовывать обучение персонала, координировать работу по повышению и квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.
- Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
- Организовывать проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
- Совместно с руководителями структурных подразделений участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
- Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качество работников.
- Консультировать руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.
- Принимать участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
- Составлять и оформлять трудовые договоры и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию.
- Осуществлять руководство подчиненными сотрудниками.
Термин «менеджер» может употребляться применительно:
К менеджеру в первую очередь предъявляются требования высокого профессионализма и компетентности. В нем должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, и организатора производства, выполняющего административные функции. В условиях перехода к рыночной экономике необходимо изменить взгляд на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. Сейчас на первое место выдвигаются самостоятельность, инициативность, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.
Специфика труда менеджера состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.
Характер труда менеджера определяется тем, что он реализует функцию руководства. При этом перед ним стоит задача — интегрировать систему управления в единое целое, координировать действия ее звеньев. Управление состоит из жизнедеятельности различных функций. Но система управления только тогда становится системой, когда все ее функции и звенья составляют единое целое. Поэтому важнейшей обязанностью менеджера является обеспечение согласованности и единства системы управления как целого. Чем четче в системе управления проведено разделение труда, тем сложнее проходит процесс интегрирования.
Труд менеджера не только объективно обусловлен, но и носит творческий, инициативный характер, поэтому правомерно говорить об искусстве управления менеджера. С одной стороны, организация работы менеджера подчинена определенным закономерностям, принципам, а с другой - эти принципы носят условный характер. Правила и закономерности служат лишь исходным пунктом для активной работы менеджера над совершенствованием стиля и методов организации своего труда.
Руководство совместной деятельностью
людей состоит во взаимосвязи, с
одной стороны, единоначалия, а с
другой - самоуправления группы. Деятельность
руководителя осуществляется в составе
совместной деятельности социально-экономической
системы. Все исполнительские, организационные
и административные функции могут
концентрироваться в руках
Среди требований, предъявляемых к менеджеру, на первый план ставится умение управлять людьми, поэтому он должен в совершенстве знать своих подчиненных, особенно их возможности выполнить порученное дело. Менеджер должен иметь гражданское мужество избавиться от неспособных или нерадивых работников.