Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 03:43, контрольная работа
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.
1.Теоретический вопрос.
Изложите характеристику и особенности применения базовых стратегий в
деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса.______________3
2.Теоретический вопрос.
Изложите основы отраслевого и конкурентного анализа с учетом
специфики ресторанно-гостиничного бизнеса.___________________________18
3.Написать эссе по теме: «Система целей и критерии их классификации
на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса в современных экономических условиях».____________________________________________21
4.Список литературы ________________________________________________25
Ситуационный анализ компании
Ступени анализа : Определение уровня пригодности современной стратегии. Проведение SWOT- анализа , оценка относительного конкурентного статуса фирмы, оценка относительной ценовой позиции конкурентоспособности, идентификация стратегических подходов и проблем, которые компания должна решить.
Формирование стратегии
Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик.
Обычно к ним относятся:
Целесообразно составить
«портрет» отрасли по этим характеристикам
и затем его проанализировать.
Для этого в таблице приведены
данные по стратегической возможности
отдельных экономических
Характеристика |
Стратегическое значение |
Размеры рынка |
Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших/новых конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях. |
Рост размеров рынка |
Быстрый рост вызывает новые вступления;
замедление роста увеличивает |
Избыток или дефицит производственных мощностей |
Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции. |
Прибыльность в отрасли |
Высокоприбыльные отрасли |
Барьеры входа/выхода |
Высокие барьеры защищают позиции пи прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых. |
Товар дорог для покупателей |
Большинство покупателей будут покупать по наинизшей цене. |
Стандартизованные товары |
Покупатели могут легко |
Быстрые изменения технологии |
Возрастает резко: инвестиции в технологию и оборудование могут не окупиться из-за устаревания последних. |
Требования к капиталу |
Большие требования делают решения в инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода |
Вертикальная интеграция |
Растут требования к капиталу; часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции. |
Экономия на масштабе |
Увеличивает объем и размеры рынка, необходимые при ценовой конкуренции. |
Быстрое обновление товара |
Сокращение жизненного цикла товара, рост риска из-за возможности «чехарды изделий». |
Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли. Обычно к их числу относят:
3. «Система целей и критерии их классификации на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса в современных экономических условиях».
Из теории систем известно, что, перефразируя определение, средство для достижения цели есть система . Отсюда следует, что стратегия есть система достижения цели .
В начале 1980-х гг. А.И. Пригожин, рассматривая главные общеорганизационные цели , предложил три вида, не связанных между собой иерархией: цели-задания , цели-ориентации и цели системы .
Цели-зад