Целевой подход в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Термин «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов — хозяйствовании. Такая деятельность присуща и крупнейшим корпорациям и отдельным лицам. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и т.п.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Понятия в управлении………………………………………………….. …...……...4
1.1. Цель и миссия…………………………………………..……………………...4
1.2 Управленческая стратегия……………………………...………………………8
1.3 Политика деятельности организации…………….………………………….10
2. Аналитическая часть……………………………………………………………….12
2.1 Особенности целевого подхода………………....…………………………...12
2.2 Изучение целевого подхода к управлению на примере ОАО «Стекловолокно»…………………………………………..………………………….16
2.3 Преимущества и недостатки целевого подхода……………………………..23
3. Рекомендации по целевому подходу…………………………………………..…..26
3.1 Сферы применения и эффективность целевого подхода……………………26
3.2. Выводы и рекомендации……………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………………….32
Библиографический список…………………………………………………………..34
Глоссарий.……………………………………………………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

0490498_3F04D_celevoi_podhod_v_upravlenii_organizaciei.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, чрезмерное увлечение  цифрами для удовлетворения сегодняшних  числовых заданий и норм, создает  и определенную рабочую культуру, мораль, ощущение того, что важно, а  что не важно. Работники слишком заняты выполнением плана, чтобы успеть подумать о качестве продукции, о потребностях клиентов, о необходимых изменениях в рабочих процессах. А что еще хуже, когда цифры становятся во главу угла, их начинают подделывать, фальсифицировать, ими манипулировать и т.д.

Этот подход не действует, если действительно не учтены все  показатели, влияющие на эффективность  деятельности компании, проанализированы возможности и только на основании  их поставлены реальные, а не выдуманные цели. Необоснованные цели сильно демотивирует персонал.

Рекомендации как  сделать так, чтобы работало:

Основными стадиями процесса постановки целей являются:

  • диагностика: пригодны ли люди, организация и технология для постановки целей;
  • подготовка персонала к постановке целей посредством увеличения межличностного общения и связей, обучения и планов действий;
  • подчеркивание характерных признаков целей, которые должны быть понятны и руководителю, и подчиненным;
  • проведение промежуточных проверок, которые могут сделать необходимой коррекцию поставленных целей;
  • выполнение финальной проверки с рассмотрением поставленных, модифицированных и достигнутых целей.

Если нужно, чтобы постановка целей была эффективным мотивационным  приемом, то каждый из этих этапов следует  тщательно планировать и проводить, плюс доверительные, уважительные, справедливые отношения в компании, плюс методы управления, позволяющие компенсировать недостатки МВО.

И все же управление –  это научное творчество, т.е. создание подходов в управлении в своей  компании с опорой на научные знания (а закономерности, обнаруженные в исследованиях ученых-психологов – это знания), а не кальку с прикладного опыта использования этих знаний в других компаниях – так как в них действует совокупность невоспроизводимых факторов – специфики сферы бизнеса, этапа развития компании, корпоративной культуры и личности руководителя. Поэтому «новинки менеджмента» равно как и «проверенные подходы» следует воспринимать через призму интереса, но без фанатичного блеска в глазах и упования на панацею. За стадией эйфории последует стадия угасания, демотивации и фрустрации. Нужно беречь персонал от такого рода эмоциональных потрясений. Лучше направить усилия на понимание сути метода, его научных основ, что поможет избежать слепого подражания и верования увещеваниям «гуру менеджмента».

Заключение.

Осознание  зависимости  предприятия  от внешней  среды,  от  общества, которое  развивается  по  собственным законам,  привело  к появлению  за  ряд последних  десятилетий новых видов деятельности  менеджера - прогнозирование, стратегическое  планирование и управление.  Суть их  заключается в научном познании закономерностей функционирования и развития предприятия и общества, поиске оптимальных средств и целей предприятия, гармонизирующих интересы.

Возрастающая  динамичность  среды  и  все  большее  воздействие  ее  на предприятие,   снижают   значимость   стратегического   планирования   из-за необходимости  постоянной  корректировки целей,  особенно  долгосрочных. Все более  эффективным  признается  так  называемое  стратегическое  управление, которое заключается в определении нескольких возможных  целей, адекватных им стратегий  и систем  средств.  В  зависимости от  изменений  внешней  среды, которые  фирма  тщательно анализирует  и  прогнозирует,  постоянно  вносятся изменения  в  цели фирмы,  выбираются  соответствующие  стратегии  и системы средств.  Таким  образом, любые изменения среды не являются неожиданными для предприятия, оно встречает их "вооруженное" адекватной стратегией.

Процессы, идущие в цивилизованном обществе, делают предприятие все более сложной системой,  поскольку усложняются интересы персонала и потребителей продукции,  экономическая, политическая и экологическая среда,  усиливается взаимовлияние научно-технического  прогресса и социально-духовной сферы. По этой причине  усложняются  и процессы  управления  предприятием.  Возрастает значимость системно-аналитической деятельности, обеспечивающей целостность в развитии  предприятия  как  системы.  Не  только  в  деятельности  менеджера распорядительные функции заменяются на  интеллектуальную роль,  но тенденция интеллектуализации   характерна   в   целом  для   коллектива   современного предприятия.

Все  эти  тенденции  все  острее проявляются и в  социально-экономической жизни    России.   Поэтому   велением   времени становится необходимость целенаправленного освоения всего арсенала  приемов и методов исследования и управления  предприятиями в рыночных  условиях, овладения   системным и ситуационным подходом.

Целевой подход в управлении — один из наиболее используемых подходов на Западе, он позволяет руководителю сосредоточиться на достижимых целях и получить наилучшие при данных ресурсах результаты.

MBO создает связь между  стратегическим мышлением руководителей  высшего уровня и реализацией стратегии на более низких уровнях. Ответственность организации за достижение целей переходит к конкретным работникам. Особенно это важно для организаций, основанных на знаниях, в которых все члены должны контролировать собственную работу, сравнивая достигнутые результаты с поставленными целями.

Хотя такая система  управления имеет много недостатков  и препятствий при реализации. Также такой подход можно использовать не во всех организациях, что связано  либо с характером их работы, либо не подходит данный этап в развитии организации, либо сотрудники не попадают под категорию тех людей, кто может правильно ставить цели. А так же серьезной проблемой при таком подходе может стать возникновение стереотипов как у руководителей, так и у подчиненных.

Но, если следовать рекомендациям по основным стадиям процесса постановки целей, можно преодолеть большее количество возникающих препятствий.

И все же, так как  данный подход не подходит для абсолютно  всех организаций, необходимо сначала  определить его эффективность на предполагаемом объекте и  затраты на реализацию этого подхода. Возможно, получится ситуация, когда гораздо лучшим выходом станет либо использование другого подхода, либо оставить прежнюю систему.

 

Библиографический список.

    

     1. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М: Гардарика, 2006.

     2. Кондратьев В.В., Кузнецов H.A., Филиппов В.П. Технология формирования целевых программ. М., 1988.

     3. Васильева  Наталья. Целеполагание и управление  по целям: истоки, основы, ошибки. — http://www.aor.com.ua/

     4. Веснин  В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби,  Изд-во Проспект, 2004.

     5. Гольдштейн  Г.Я. Основы менеджмента: Учебное  пособие, изд 2-е, дополненное  и переработанное. Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2003. —

     6. Группа  компаний РУСКОНСАЛТ. BSC, EVA, MBO, KPI, Six Cigm, а также ISО, TQM, СМК, Lean manufacturing, TPS, самообучающаяся организация - современные концепции управления. — http://www.rusconsult.ru/

     7. Джон О'Шонесси. Принципы организации управления фирмой. — http://orel.rsl.ru/

     8. Большой экономический словарь. М.: Фонд правовая культура, 1994

     9. HUMANWORKS resources. Внедрение системы целевого управления (MBO). Разработка ключевых показателей эффективности персонала (KPI). — http://www.humanworks.com.ua/

    10. Шапиро В.Д. и др. Управление Целевыми комплексными программами. СПб: ДваТри, 1996

    11. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М., 1998.

    12.  Cайт компании ОАО «Сен-Гобен Ветротекс Стекловолокно» http://www.steklovolokno.ru/

 

 

 

 

 

 

Глоссарий.

МИССИЯ — главная суперцель, предназначение системы (организации); вдохновляющее и впечатляющее представление о будущей роли и основных задачах, существенно выходящее за рамки ее современной деловой среды и конкурентной позиции. Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальное отличие от других, имидж, философию, предпочтения руководства, ценности культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими работниками.

ПОЛИТИКА – совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.

СТРАТЕГИЯ - общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.

УПРАВЛЕНИЕ - процесс выработки и реализации целенаправленных воздействий на какой-либо объект в интересах достижения определенных результатов, т.е. заранее намеченной и осознанной цели на основе информации об объекте управления и внешней среде.

ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД — подход в управлении, который направлен на согласование целей каждого подразделения и исполнителя с генеральной целью организации, на согласование ее целей с ресурсными возможностями.

ЦЕЛЬ — идеальное или желаемое состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого прежде всего ориентирована его деятельность и процесс управления соответственно.

MBO («Management by Objectives») является одним из методов управления и мотивации персонала. Родоначальником системы MBO был Питер Друкер. В 1954 году он сформулировал цель менеджмента — результат и предложил метод Управление по целям, используя теорию мотивации Локка, который способствует определению целей по взаимному соглашению между руководителем и его подчиненными.

 


Информация о работе Целевой подход в управлении