Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:04, курсовая работа
Термин «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов — хозяйствовании. Такая деятельность присуща и крупнейшим корпорациям и отдельным лицам. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и т.п.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Понятия в управлении………………………………………………….. …...……...4
1.1. Цель и миссия…………………………………………..……………………...4
1.2 Управленческая стратегия……………………………...………………………8
1.3 Политика деятельности организации…………….………………………….10
2. Аналитическая часть……………………………………………………………….12
2.1 Особенности целевого подхода………………....…………………………...12
2.2 Изучение целевого подхода к управлению на примере ОАО «Стекловолокно»…………………………………………..………………………….16
2.3 Преимущества и недостатки целевого подхода……………………………..23
3. Рекомендации по целевому подходу…………………………………………..…..26
3.1 Сферы применения и эффективность целевого подхода……………………26
3.2. Выводы и рекомендации……………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………………….32
Библиографический список…………………………………………………………..34
Глоссарий.……………………………………………………………………………..35
Кроме того, чрезмерное увлечение цифрами для удовлетворения сегодняшних числовых заданий и норм, создает и определенную рабочую культуру, мораль, ощущение того, что важно, а что не важно. Работники слишком заняты выполнением плана, чтобы успеть подумать о качестве продукции, о потребностях клиентов, о необходимых изменениях в рабочих процессах. А что еще хуже, когда цифры становятся во главу угла, их начинают подделывать, фальсифицировать, ими манипулировать и т.д.
Этот подход не действует, если действительно не учтены все показатели, влияющие на эффективность деятельности компании, проанализированы возможности и только на основании их поставлены реальные, а не выдуманные цели. Необоснованные цели сильно демотивирует персонал.
Рекомендации как сделать так, чтобы работало:
Основными стадиями процесса постановки целей являются:
Если нужно, чтобы постановка целей была эффективным мотивационным приемом, то каждый из этих этапов следует тщательно планировать и проводить, плюс доверительные, уважительные, справедливые отношения в компании, плюс методы управления, позволяющие компенсировать недостатки МВО.
И все же управление – это научное творчество, т.е. создание подходов в управлении в своей компании с опорой на научные знания (а закономерности, обнаруженные в исследованиях ученых-психологов – это знания), а не кальку с прикладного опыта использования этих знаний в других компаниях – так как в них действует совокупность невоспроизводимых факторов – специфики сферы бизнеса, этапа развития компании, корпоративной культуры и личности руководителя. Поэтому «новинки менеджмента» равно как и «проверенные подходы» следует воспринимать через призму интереса, но без фанатичного блеска в глазах и упования на панацею. За стадией эйфории последует стадия угасания, демотивации и фрустрации. Нужно беречь персонал от такого рода эмоциональных потрясений. Лучше направить усилия на понимание сути метода, его научных основ, что поможет избежать слепого подражания и верования увещеваниям «гуру менеджмента».
Заключение.
Осознание зависимости
предприятия от внешней среды,
от общества, которое развивается
по собственным законам, привело
к появлению за ряд последних
десятилетий новых видов
Возрастающая динамичность среды и все большее воздействие ее на предприятие, снижают значимость стратегического планирования из-за необходимости постоянной корректировки целей, особенно долгосрочных. Все более эффективным признается так называемое стратегическое управление, которое заключается в определении нескольких возможных целей, адекватных им стратегий и систем средств. В зависимости от изменений внешней среды, которые фирма тщательно анализирует и прогнозирует, постоянно вносятся изменения в цели фирмы, выбираются соответствующие стратегии и системы средств. Таким образом, любые изменения среды не являются неожиданными для предприятия, оно встречает их "вооруженное" адекватной стратегией.
Процессы, идущие в цивилизованном обществе, делают предприятие все более сложной системой, поскольку усложняются интересы персонала и потребителей продукции, экономическая, политическая и экологическая среда, усиливается взаимовлияние научно-технического прогресса и социально-духовной сферы. По этой причине усложняются и процессы управления предприятием. Возрастает значимость системно-аналитической деятельности, обеспечивающей целостность в развитии предприятия как системы. Не только в деятельности менеджера распорядительные функции заменяются на интеллектуальную роль, но тенденция интеллектуализации характерна в целом для коллектива современного предприятия.
Все эти тенденции
все острее проявляются и в
социально-экономической жизни
Целевой подход в управлении — один из наиболее используемых подходов на Западе, он позволяет руководителю сосредоточиться на достижимых целях и получить наилучшие при данных ресурсах результаты.
MBO создает связь между
стратегическим мышлением
Хотя такая система управления имеет много недостатков и препятствий при реализации. Также такой подход можно использовать не во всех организациях, что связано либо с характером их работы, либо не подходит данный этап в развитии организации, либо сотрудники не попадают под категорию тех людей, кто может правильно ставить цели. А так же серьезной проблемой при таком подходе может стать возникновение стереотипов как у руководителей, так и у подчиненных.
Но, если следовать рекомендациям по основным стадиям процесса постановки целей, можно преодолеть большее количество возникающих препятствий.
И все же, так как данный подход не подходит для абсолютно всех организаций, необходимо сначала определить его эффективность на предполагаемом объекте и затраты на реализацию этого подхода. Возможно, получится ситуация, когда гораздо лучшим выходом станет либо использование другого подхода, либо оставить прежнюю систему.
Библиографический список.
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М: Гардарика, 2006.
2. Кондратьев В.В., Кузнецов H.A., Филиппов В.П. Технология формирования целевых программ. М., 1988.
3. Васильева
Наталья. Целеполагание и
4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
5. Гольдштейн
Г.Я. Основы менеджмента:
6. Группа компаний РУСКОНСАЛТ. BSC, EVA, MBO, KPI, Six Cigm, а также ISО, TQM, СМК, Lean manufacturing, TPS, самообучающаяся организация - современные концепции управления. — http://www.rusconsult.ru/
7. Джон О'Шонесси. Принципы организации управления фирмой. — http://orel.rsl.ru/
8. Большой экономический словарь. М.: Фонд правовая культура, 1994
9. HUMANWORKS resources. Внедрение системы целевого управления (MBO). Разработка ключевых показателей эффективности персонала (KPI). — http://www.humanworks.com.ua/
10. Шапиро В.Д. и др. Управление Целевыми комплексными программами. СПб: ДваТри, 1996
11. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М., 1998.
12. Cайт компании ОАО «Сен-Гобен Ветротекс Стекловолокно» http://www.steklovolokno.ru/
Глоссарий.
МИССИЯ — главная суперцель, предназначение системы (организации); вдохновляющее и впечатляющее представление о будущей роли и основных задачах, существенно выходящее за рамки ее современной деловой среды и конкурентной позиции. Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальное отличие от других, имидж, философию, предпочтения руководства, ценности культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими работниками.
ПОЛИТИКА – совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.
СТРАТЕГИЯ - общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.
УПРАВЛЕНИЕ - процесс выработки и реализации целенаправленных воздействий на какой-либо объект в интересах достижения определенных результатов, т.е. заранее намеченной и осознанной цели на основе информации об объекте управления и внешней среде.
ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД — подход в управлении, который направлен на согласование целей каждого подразделения и исполнителя с генеральной целью организации, на согласование ее целей с ресурсными возможностями.
ЦЕЛЬ — идеальное или желаемое состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого прежде всего ориентирована его деятельность и процесс управления соответственно.
MBO («Management by Objectives») является одним из методов управления и мотивации персонала. Родоначальником системы MBO был Питер Друкер. В 1954 году он сформулировал цель менеджмента — результат и предложил метод Управление по целям, используя теорию мотивации Локка, который способствует определению целей по взаимному соглашению между руководителем и его подчиненными.