Цели и задачи менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

Существует несколько трактовок понятия «цель». Во – первых, цель – это желаемый результат деятельности. Во – вторых, цель – это осознанный образ будущих результатов. В – третьих, цель – это идеальное мысленное предвосхищение результата деятельности. Цель направляет и регулирует человеческую деятельность. В – четвёртых, цели – это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых бы хотела добиться группа, работая вместе.

Содержание

1.Цели и задачи менеджмента……………………………………………………3
1.1 Цели организации менеджмента, основные требования к целям……….....3
1.2Задачи менеджмента……………………………………………………..……5
2.Уровни информационного обеспечения менеджмента
и типы информации…………………………………………………………...…12
3.Коммуникационный процесс, виды коммуникации………………………17
4.Содержание и задачи внутрифирменного планирования…………………25
4.1Содержание, необходимость, цели и задачи внутрифирменного планирования…………………………………………………………………….25
5. Сущность кадрового менеджмента…………………………………………..33
Библиографический список……………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

Манеджмент.docx

— 60.23 Кб (Скачать файл)

                 Существенное отличие последней модели от двух предыдущих явное. Однако для отечественных кадровых служб, пока еще только овладевающих технологиями кадрового менеджмента, различие между традиционными методами управления персоналом и методологией управления человеческими ресурсами в известной степени носит умозрительный характер

                 На фоне радикальных изменений в корпоративном менеджменте за последние 15—20 лет удивительным выглядит сам факт, что управление персоналом, представлявшее собой довольно заурядную и маргинальную управленческую деятельность, не исчезло вовсе, а, напротив, переживает подлинный расцвет. Основная причина — в практике кадрового менеджмента с 80-х гг. начинает доминировать третья, “архитектурная” модель.

                  Эта трансформация кадрового менеджмента нашла свое выражение в следующих основных тенденциях:

- в последние годы в развитых  странах наблюдается относительный  и абсолютный рост числа работников  кадровых служб; 

- повысился статус этой профессии:  руководители кадровых служб  в большинстве корпораций стали  входить в состав правления  и даже в состав советов  директоров;

- резко возросло внимание к  уровню профессиональной подготовки  менеджеров по персоналу; 

- в условиях растущей конкуренции  изоляция кадровой политики от  общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.

                 Речь идет о консолидации вокруг управленческой “вертикали” всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.

                 Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить:

- организационную интеграцию, когда  высшее руководство организации  и линейные руководители принимают  разработанную и хорошо скоординированную  стратегию управления человеческими  ресурсами как “свою собственную”  и реализуют ее в своей оперативной  деятельности, тесно взаимодействуя  со штабными структурами; 

- высокий уровень ответственности  всех работников корпорации, который  подразумевает как идентификацию  с базовыми ценностями организации,  так и настойчивую, инициативную  реализацию стоящих перед ними  целей в повседневной практической  работе;

- функционализацию, предполагающую отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также расширение разнообразных форм трудовых контрактов (полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п.).

- адаптацию к непрерывным организационным  изменениям, социальным и культурным  нововведениям (гибкость организационно-кадрового  потенциала);

- высокое качество работы и  ее результатов, условий труда  (рабочая обстановка, содержательность  работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы).

Указанные целевые установки можно рассматривать  как конкретизацию императивов  совместно-творческой деятельности в  практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь  современных (точнее, постсовременных) организаций, то организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у открытых к постоянным новациям организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия - “глобальные организации”, “организации без границ”, “научающиеся организации”, организации - “открытая книга”.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.Абчук  В.А. Менеджмент. Учебник. – СПб. Изд. –во «Союз», 2002

2.Алавердов А. Р. Управление кадровой безопасностью организации: Учебник. М.: Марке ДС. 2008.

3.Белецкий Н.П. Управление персоналом. 2-е изд. М.: Современная школа. 2009.

4.Веснин В.Р. Менеджмент учебник – з-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006

5.Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.

6. В.Р. Веснин «Менеджмент». – М.: Проспект, 2006г.

7. В.В Глухов «Менеджмент». – СПб: Питер, 2008г.

8.Дмитриенко ТА. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организации. - Киев, 2004.

9.Дряхлов  Н.И. Социология труда. - М., издательство Московского университета. 2002.

10. Дресвянников В.А. Управление знаниями организации. М.: КноРус. 2009.

11. Дятлов  В.П., Кибанов А.А., Одегов Ю.Г., Пихало В.Г. Управление персоналом. - М.: Academia, 2007.

12.Дубинина  И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики. М.: ACADEMIA(малая). 2008.

13. Егоршин  А.П. Управление персоналом. - М.; Нижний Новгород: НИМБ, 2008

14. И.А. Борисенко «Менеджмент». – М.: ИНФРА, 2007г.

15. И.Н. Герчикова «Менеджмент». – М.: Юнити – Дана, 2008г.

16.Иванова  С. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. 2-е изд. М.: Альпина Паблишерз. 2009.

17. История  менеджмента. Уч. пособие М.: «Академический проект». 2000.

18.История  менеджмента. Уч. пособие ГАУ им. С. Орджоникидзе. М.: ИНФРА-М. 1997

19. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом, учеб. - М.: ИНФРА – М. 2007

20.Катернюк  А.В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование, учебное пособие, М: Феникс, 2009.

21.Лукашевич  В.В. Управление персоналом: Учебник. - М.: Национальный институт бизнеса, 2007,

22.Маслов  Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. - Москва; Новосибирск, 2006

23. Менеджмент организации / под редакцией Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. / М.: ИНФРА – М: ИНФРА-М, 2003

24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2004

25. О.С. Виханский «Основы менеджмента». -СПб: Питер, 2006г.

26.Одегов  Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом: оценка эффективности. - М.: Эксмо, 2008,

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Цели и задачи менеджмента