Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:34, контрольная работа
Существует несколько трактовок понятия «цель». Во – первых, цель – это желаемый результат деятельности. Во – вторых, цель – это осознанный образ будущих результатов. В – третьих, цель – это идеальное мысленное предвосхищение результата деятельности. Цель направляет и регулирует человеческую деятельность. В – четвёртых, цели – это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых бы хотела добиться группа, работая вместе.
1.Цели и задачи менеджмента……………………………………………………3
1.1 Цели организации менеджмента, основные требования к целям……….....3
1.2Задачи менеджмента……………………………………………………..……5
2.Уровни информационного обеспечения менеджмента
и типы информации…………………………………………………………...…12
3.Коммуникационный процесс, виды коммуникации………………………17
4.Содержание и задачи внутрифирменного планирования…………………25
4.1Содержание, необходимость, цели и задачи внутрифирменного планирования…………………………………………………………………….25
5. Сущность кадрового менеджмента…………………………………………..33
Библиографический список……………………………………………………..37
Существенное отличие последней модели от двух предыдущих явное. Однако для отечественных кадровых служб, пока еще только овладевающих технологиями кадрового менеджмента, различие между традиционными методами управления персоналом и методологией управления человеческими ресурсами в известной степени носит умозрительный характер
На фоне радикальных изменений в корпоративном менеджменте за последние 15—20 лет удивительным выглядит сам факт, что управление персоналом, представлявшее собой довольно заурядную и маргинальную управленческую деятельность, не исчезло вовсе, а, напротив, переживает подлинный расцвет. Основная причина — в практике кадрового менеджмента с 80-х гг. начинает доминировать третья, “архитектурная” модель.
Эта трансформация кадрового менеджмента нашла свое выражение в следующих основных тенденциях:
-
в последние годы в развитых
странах наблюдается
-
повысился статус этой
-
резко возросло внимание к
уровню профессиональной
-
в условиях растущей
Речь идет о консолидации вокруг управленческой “вертикали” всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить:
-
организационную интеграцию, когда
высшее руководство
-
высокий уровень
- функционализацию, предполагающую отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также расширение разнообразных форм трудовых контрактов (полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п.).
-
адаптацию к непрерывным
- высокое качество работы и ее результатов, условий труда (рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы).
Указанные
целевые установки можно
Библиографический список
1.Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. – СПб. Изд. –во «Союз», 2002
2.Алавердов А. Р. Управление кадровой безопасностью организации: Учебник. М.: Марке ДС. 2008.
3.Белецкий Н.П. Управление персоналом. 2-е изд. М.: Современная школа. 2009.
4.Веснин В.Р. Менеджмент учебник – з-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006
5.Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.
6. В.Р. Веснин «Менеджмент». – М.: Проспект, 2006г.
7. В.В Глухов «Менеджмент». – СПб: Питер, 2008г.
8.Дмитриенко ТА. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организации. - Киев, 2004.
9.Дряхлов Н.И. Социология труда. - М., издательство Московского университета. 2002.
10. Дресвянников В.А. Управление знаниями организации. М.: КноРус. 2009.
11. Дятлов В.П., Кибанов А.А., Одегов Ю.Г., Пихало В.Г. Управление персоналом. - М.: Academia, 2007.
12.Дубинина И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики. М.: ACADEMIA(малая). 2008.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом. - М.; Нижний Новгород: НИМБ, 2008
14. И.А. Борисенко «Менеджмент». – М.: ИНФРА, 2007г.
15. И.Н. Герчикова «Менеджмент». – М.: Юнити – Дана, 2008г.
16.Иванова С. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. 2-е изд. М.: Альпина Паблишерз. 2009.
17. История менеджмента. Уч. пособие М.: «Академический проект». 2000.
18.История менеджмента. Уч. пособие ГАУ им. С. Орджоникидзе. М.: ИНФРА-М. 1997
19. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом, учеб. - М.: ИНФРА – М. 2007
20.Катернюк А.В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование, учебное пособие, М: Феникс, 2009.
21.Лукашевич В.В. Управление персоналом: Учебник. - М.: Национальный институт бизнеса, 2007,
22.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. - Москва; Новосибирск, 2006
23. Менеджмент организации / под редакцией Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. / М.: ИНФРА – М: ИНФРА-М, 2003
24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2004
25. О.С. Виханский «Основы менеджмента». -СПб: Питер, 2006г.
26.Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом: оценка эффективности. - М.: Эксмо, 2008,