Цели и система управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:21, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы организации. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые - словно стоят на месте, третьи - переживают не проходящий кризис.

Содержание

Введение
1. Организация как основа менеджмента 5
2. Внешняя и внутренняя среда организации 6
3. Миссия организации 10
4. Цели формулирования миссии 11
5. Функции миссии, и ее роль 12
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 74.08 Кб (Скачать файл)

   Миссия-политика - концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т.е. "видение" будущего состояния фирмы.

 

4.Цели формулирования миссии:

1) Миссия  дает субъектам внешней среды  общее представление о том,  что из себя представляет организация, к чему она стремиться и т.п. Способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

2) Миссия  способствует единению внутри  организации и созданию корпоративного  духа

3) Миссия  создает возможность для более  действенного управления организацией.

   Выработка миссии организации - это сложный длительный процесс, который состоит из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы все сотрудники фирмы, имеющие отношение к управлению организацией, а также консультанты по управлению, которые будут координировать этот процесс.

 

 

 

 

5. Функции миссии, и ее роль.

    Итак, если есть четко сформулированная и разделяемая всеми сотрудниками миссия фирмы, значит, выполняются главные функции предназначения миссии, так как на основании нее:

  • определяются цели предприятия;
  • сотрудники побуждаются к совместной работе;
  • происходит планирование;
  • привлекаются инвестиции;
  • фирма может выгодно отличаться от конкурентов.

    Миссия в данном случае становится определяющим фактором конкурентоспособности компании, что позволяет ей смело идти к намеченным целям.

   Если миссия, осмысленная персоналом и поддержанная им, на предприятии отсутствует, значит, у компании нет основной деловой концепции, нет четко определенной цели, то такая компания не может рассчитывать на успех в своем бизнесе.

   Миссия - это необходимый элемент общей системы усилий руководителя фирмы, предпринимаемых им для достижения успеха. Без этого шага рассчитывать на успех в сегодняшнем бизнесе просто не приходится. Очевидно также, что на пути к успеху это один из первых шагов, только начало длительной работы по преобразованию деятельности предприятия, по превращению фирмы в эффективную, непрерывно растущую и самообучающуюся структуру.

    Миссия является стратегическим инструментом, идентифицирующим целевой рынок и бизнес предприятия. Данный инструмент должен помогать сотрудникам предприятия воспринимать и интерпретировать события единым образом. Тем самым создаются предпосылки для совместного осознания ценностей. Такое осознание происходит на основе стандартизованных правил поведения, определяемых суммой навыков, составом персонала и стилем управления. Стандартизованные правила характеризуют целевые направления, последовательно вскрывающие стратегические и структурные аспекты деятельности предприятия. Прежде всего, намечаются наиболее общие ориентиры в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей общей части. Таким образом, по заданным ориентирам, полученным на основании разработанной системы нормативов, осуществляется контроль желаемых конечных результатов на предмет выполнения целей предприятия.

    Для того чтобы миссия стала одной из ведущих моральных мотиваций, она должна быть "выгодно продана" сотрудникам компании руководством. Иными словами: сотрудники компании должны захотеть "купить" классную миссию своей фирмы, поверить в нее, принять все нововведения, связанные с ней, и объединиться в группу единомышленников для успешного осуществления задач, вытекающих из миссии. И тогда миссия становится одной из ведущих моральных мотиваций на фирме, объединяющей персонал разных уровней в единую команду, формирующей и усиливающей корпоративный дух.

 

 

Заключение

Резюмируя все вышеизложенное и  подводя итог данной работе, необходимо отметить следующие важные аспекты  данного вопроса.

Очевидным является то, что каждая организация представляет собой  достаточно сложную технико-экономическую  и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать  эту систему возможно, если определить характер взаимодействия подразделений.

Способы взаимодействия сторон характеризуют  рассматриваемую систему определенным образом и позволяют судить, насколько  эффективно она справляется со своей  главной задачей – организацией гармонического взаимодействия между  индивидом и внешней средой. Немаловажное место в этом занимает структура  организации, посредством которой  или через которую это взаимодействие осуществляется.

Формирование эффективных систем менеджмента возможно лишь на основе применения эффективных форм его  организации, узаконивающих методы управления. От применяемых форм организации, реализуемых в конкретных структурах, зависят формы планирования, распределения  работ, а так же способы координации  работ и определение вклада каждого  функционального подразделения  в процесс достижения целей организации.

Организационная система может  достичь своих целей с различными вложениями и трансформационными процессами. Вот почему необходимо рассматривать  разнообразные формы и способы  решения возникающих проблем, а  не искать какой-либо один "оптимальный" выход, приводящий к быстрым результатам.

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Бреддик У. Менеджмент в организации: Учебное пособие для вузов./ М.: Инфра-М, 2006. – 344 с.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. / М.: Проспект (ТК Велби), 2007. – 306 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 4-е изд. / М.: Экономист, 2006. – 670 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. / М.: Юнити, 2007. – 499 с.
  5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. / Таганрог: ТРТУ, 2003. – 230 с.
  6. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. / Спб.: Питер, 2009. – 800 с.

 

 


Информация о работе Цели и система управления предприятием