Цель в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 21:13, контрольная работа

Краткое описание

Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
1. Цель как важнейшая характеристика в менеджменте.
Классификация целей……………………………………………………..4
2. Современные проблемы управления…………………………………….11
Тесты……………………………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………….………........18
Список литературы……………………………………………………………....19

Вложенные файлы: 1 файл

к.р..doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

Современный менеджмент характеризуют следующие положения.

  1. Отказ от приоритета классических принципов школ менеджмента, согласно которым успех предприятия определяется прежде всего рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием специализации, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. Вместо этого первостепенной становится проблема гибкости и адаптируемости к постоянным изменениям внешней среды. Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с усложнением всей системы общественных отношений (в том числе политических, социальных, экономических), составляющих среду менеджмента организации.
  2. Использование в управлении теории систем, облегчающей задачу рассмотрения организации в единстве ее составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Главные предпосылки успеха предприятия находятся во внешней среде, причем границы с ней являются открытыми, т.е. предприятие зависит в своей деятельности от энергии, информации и других ресурсов, поступающих извне. Чтобы функционировать, система должна приспосабливаться к изменениям во внешней среде.
  3. Применение к управлению ситуационного подхода, согласно которому функционирование предприятия обусловливается реакциями на различные по своей природе воздействия из вне. Центральный момент здесь — ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые оказывают существенное влияние на работу организации в данный период времени. Отсюда вытекает признание важности специфических приемов выделения наиболее значимых факторов, воздействуя на которые, можно эффективно достигать цели.
  4. Новая управленческая парадигма уделяет огромное внимание таким факторам, как самоорганизация и в меньшей степени как лидерство и стиль руководства, квалификация и культура работающих, мотивация поведения, взаимоотношения и коллективе и реакция людей на изменения.

Ориентация на новые условия и факторы развития нашла отражение в принципах менеджмента, формулировка которых показывает возросшую роль человека, его профессионализма, личностных качеств, а также всей системы взаимоотношений людей в организациях.

Практическое воплощение новых принципов управления весьма сложно и требует радикального пересмотра всей философии бизнеса, изменения психологии работающих (в том числе и менеджеров), повышения их квалификации и роста личностного потенциала. Все большее количество компаний (в том числе крупных) пытаются отойти от прежних командно-иерархических отношений в своих организациях и усилить позиции путем лучшего использования и создания условий для развития сильных сторон персонала. Одновременно меняются подходы к формированию стратегии развития и ее целей, к построению структуры организации и менеджмента, к процессу разработки и принятия управленческих решений, к работе с персоналом и к оценке эффективности работы организации, ее подразделений и работающих.

Анализ современных проблем управления на примере ООО «Продукт плюс»

Характеристика ООО «Добрыня»

Фирма «Добрыня» основана в 2003 году.

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная. Характер деятельности - производство продуктов питания.

Компания занимается следующими видами деятельности: производство и реализация продуктов питания. Наиболее известными брендами ООО «Добрыня» являются пельмени «Сибирские», «Говяжьи», котлеты «Домашние», масло «Крестьянское».

  Представительство компании расположено в г.Челябинск по адресу ул. Суворова, 41.

 К 2007 году компания столкнулась со следующим рядом проблем:

· нехватка производственных мощностей при производстве пельменей «Сибирские» в связи с повышением спроса на данный вид продукции;

· частичная нехватка транспорта у дилеров фирмы, особенно машин-холодильников для транспортировки замороженных продуктов (пельмени, котлеты и т.д.) в магазины;

· борьба за качество отдельных марок, в частности котлет «Домашние».

Исходя из вышеперечисленного, мы можем назвать следующие возможности дальнейшего развития фирмы:

- производство и раскрутка  новых торговых марок;

- выход малоизвестных  марок на российскую арену;

- дальнейшее повышение  и контроль качества производимой  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты.

Тест 1. Комплексный процесс обеспечения целенаправленной хозяйственной деятельности организации, эффективного использования факторов производства (труда, капитала и земли) и финансов, который основывается на системе принципов, функций, методов и организационной структуры управления организацией, соответствующей условиям ее внешней среды - .

Ответ: Менеджмент.

  Менеджмент (от англ. management — управление, организация) — система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом. Одно из наиболее современных определений приводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»: «Менеджмент — эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью».

 

Тест 2. Основной характеристикой японской модели менеджмента является:

а) ориентация управления на отдельную личность

б) ориентация управления на группу

в) индивидуальный характер принятия решений

Ответ: б) ориентация управления на группу

Японская модель менеджмента основывается на философии «мы все одна семья», поэтому самая важная задача японских менеджеров – установить нормальные отношения с работниками, сформировать понимание того, что рабочие и менеджеры одна семья.

 

Тест 3. Портфельная стратегия предполагает

а)      укрепление имеющихся в составе корпорации компаний и отказ от покупки новых компаний

б)      размещение и контроль финансовых ресурсов

в)      постепенный выход из нежелательных отраслей

Ответ: в) постепенный выход из нежелательных отраслей.

Портфельная стратегия.

   В самом общем виде портфельная стратегия связана со следующими моментами:

  1. приобретения в новых отраслях;
  2. укрепление имеющихся подразделений посредством приобретений;
  3. постепенный выход из нежелательных отраслей;
  4. продажа подразделений, которые могут встроиться в более подходящие для них структуры;
  5. размещение ресурсов в форме капитала и затрат;
  6. создание уверенности в том, что подразделения являются объектами стратегического управления;
  7. использование преимуществ эффекта синергизма между имеющимися в портфеле предприятиями.

 

Тест 4. Потребности, не входящие в иерархию потребностей по А. Маслоу

а) самовыражение

б)потребность в безопасности

в) физиологические потребности

г) потребность во власти

д) социальные потребности

Ответ: г) потребность во власти.

Согласно Маслоу, человеческие потребности располагаются в виде иерархии:

  • Физиологические потребности (пища, выживание, потребность в отдыхе)
  • Потребность в безопасности (безопасность семьи, здоровье)
  • Социальные потребности (дружба, семья, общение)
  • Потребность в уважении (признание, желание быть компетентным)
  • Самовыражение (персональное развитие).2

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что постановка целей – это очень важная работа управления. Концентрация деятельности на достижение целей предприятия является одной из важнейших характеристик управления. Цели предприятия – это конкретные уровни или результаты, которых оно хотело бы достигнуть в процессе своей деятельности. Осознание важности формулирования целей - это необходимое условие для успешного развития организации. Множественность и противоречивость целей вызывает известные трудности в принятии решений. Цели и степень их достижения должны сравниваться и сопоставляться между собой. Но главное, это выявить общую, генеральную цель предприятия. Грамотно сформулированная цель – это первый этап к ее осуществлению.

Для того, чтобы достичь генеральную цель предприятия нужно ставить более низшие цели, по ходу достижения которых будет достигаться главная. Для этого необходимо логическое построение системы целей, т.е. иерархии, которая называется «дерево» целей. С помощью «дерева» целей каждый отдел предприятия знает свою цель, которая служит средством достижение целей другого отдела, к которому подчиняется первый. Понимание целей и стратегии улучшает структуру, функционирование и эффективность организации. Организационно-административные принципы построения фирмы определяются ее целями и стратегией. 
 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М,2010. - 284с.
    2. Максимцов М.М. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, М.А. Комаров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 359с. 
    3. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. . Управление организацией. ИНФРА-М, 2000, 669 с.
    4. Основы менеджмента: учеб. пособие / под ред. д-ра эк. наук, проф. В.И. Королева. – М.: Магистр, 2008. – 620 с.
    5. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / научная ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.

 

 

Данная работа скачена с сайта работы: 36195

 

1  Максимцов М.М. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, М.А. Комаров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

 

2  Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. . Управление организацией. ИНФРА-М, 2000.

 

 

4

 


Информация о работе Цель в менеджменте