Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:17, курсовая работа
Цена – это ключевой элемент рыночной экономики. Способ установления цены характеризуется не только природой рынка, но и самой экономической системой. Цена определяет в условиях рынка объем и структуру производства, движение материальных и денежных потоков и, в конце концов, уровень жизни общества. Каждый предприниматель устанавливает цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных целей. Ни одна компания, независимо от прочности ее позиции на рынке, не может себе позволить устанавливать цены без учета возможных последствий различных вариантов такого решения. Несмотря на то, что в настоящее время имеют широкое распространение неценовые формы конкуренции, цена является существенным элементом конкурентной политики и оказывает огромное влияние на положение предприятия на рынке и доход предпринимателя.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие и сущность ценовой политики
1.2. Виды ценовой политики
1.3. Методы установления цен на промышленную продукцию
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика компании Кока-Кола в России
2.2. Ценовая политика компании Кока-Кола
2.3. Методы установления цен в компании Кока-Кола
Заключение
Список литературы
Конкурентные преимущества товара компании заключаются, в первую очередь, в его дифференциации. Данный товар обладает дополнительными свойствами (кофеин в Коле), по сравнению с другими, например, обычными газированными водами, то покупатель ориентируется в значительной мере уже на цену. Ведь существуют заметные потребителю отличия между товарами, поэтому внимание покупателя концентрируется именно на продукции Кока- Кола. Пример прайса цен отражен в приложении.
2.3. Методы установления цен в компании Кока-Кола
В компании Кока-Кола применяется такой метод установления цены как метод прямых затрат.
При применении метода прямых затрат компания определяет наиболее рентабельный объем продаж по каждой предполагаемой цене (табл.). Для расчетов возьмем за основу данные примера 1 — столбец А.
Таблица
Пример определения цены методом прямых затрат
на бутылку 2л
Кока-Кола, руб.
Показатели |
А |
Б |
С |
D |
Планируемая цена единицы продукции |
39,79 |
42,00 |
43,00 |
44,40 |
Сумма переменных (прямых) затрат на ед. пр. |
30,40 |
33,00 |
35,00 |
36,30 |
Маржинальная прибыль на единицу продукции |
9,39 |
9,00 |
8,00 |
8,10 |
Ожидаемый объем продаж, шт. |
5 000 |
4 700 |
4 200 |
3 700 |
Общая маржинальная прибыль |
46950 |
42300 |
33600 |
29970 |
Постоянные затраты при полном использовании производственных мощностей |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
Прибыль от реализации |
25950 |
21300 |
12600 |
8970 |
Расчет цены данным методом позволяет определить предприятию оптимальный объем продаж, при котором будет получена максимально возможная прибыль. Исходя из приведенных расчетов, можно сделать вывод о том, что наибольшую прибыль предприятие получит при объеме продаж 5000 шт. бутылок напитка по цене 39,79 руб.
Метод прямых затрат позволяет находить оптимальное сочетание объемов производства, цен реализации и расходов на производство продукции, что в свою очередь позволяет менеджерам высшего звена принимать наиболее эффективные и рациональные управленческие решения с целью увеличения прибыли компании и доходности акций.
Заключение
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.
Ценовая политика предприятия – это понятие многоплановое. Любое предприятие не просто устанавливает цены на свою продукцию, оно создает свою систему ценообразования, которая охватывает весь ассортимент выпускаемой продукции, учитываются различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для разных географических регионов, учитывается также сезонность потребления товаров. Ценовая политика предприятия – это деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия.
Существующие методы ценообразования можно объединить в три большие группы: затратные, рыночные и экономические.
На сегодняшний день товарный знак «Кока-Кола» является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания «Кока-Кола» - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Кока-Колы знают 98% всего населения земного шара. «Кока-Кола» продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции компании.
Цены на продукцию компании, хотя и выше по сравнению с тем же «Буратино», но спрос на Коку не падает вследствие агрессивной рекламной политики и сверхпопулярности у российского потребителя.
Затраты на производство напитков включают в основном стоимость порошка для их производства, который импортируется из западных стран. Весь производственный процесс автоматизирован. Львиную долю наценки на товар получает деловая репутация мирового бренда. Поэтому в компании принят метод ценностной ориентации на значимость торговой марки.
В компании Кока-Кола применяется такой метод установления цены как метод прямых затрат. При применении метода прямых затрат компания определяет наиболее рентабельный объем продаж по каждой предполагаемой цене.
Список литературы
1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2008.
2. Гутман Г.В. Управление персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2008.
3. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Родина, 2007.
5. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура товарных рынков. - М.: Родина, 2008.
6. Новоселов А.С. Теория товарных рынков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
7. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2007.
8. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры.- СПб.: Русь, 2007.
9. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2007.
10. Курс микроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2008.
11. Микро и макроэкономика./ Под общей редакцией Г. С. Вечканова. М.: Вестник, 2008.
12. Иванов А.Е. Государственная антимонопольная политика: практический опыт Законодательства. //Российский экономический журнал.-2007.- №3.
13. Резников Л. Торговые предприятия в условиях глобализации. // РЭЖ. -2009. - №7.
14. Сотникова Л.В. Политика мерчендайзинга. // Бух. Учет. -2009.-№1.
15. Титовенко О.Г. Трансфертные цены. // Бух. Учет.- 2008.-№3.
16. Чечета А.И. Монополия и рынок // Финансы.- 2009.- №5.
17. Цыгичко А.Н. Рационализация транспортировки. // Экономист.- 2008.-№12.
18. Официальный сайт www.coca-cola.com
Приложение
Средние цены на продукцию Кока Колы по России в 2009 г. (руб.)
Наименование товара |
Кол-во штук в упаковке |
Цена за 1 шт. |
Цена упаковки |
Продукция компании Кока-Кола | |||
Бонаква 2л |
|||
Бонаква газ. 2л |
6 |
23,95р. |
143,70р. |
Бонаква средне/газ. 2л |
6 |
23,95р. |
143,70р. |
Бонаква без/газ. 2л |
6 |
23,95р. |
143,70р. |
Бонаква 1л |
|||
Бонаква газ. 1л |
12 |
21,50р. |
258,00р. |
Бонаква средне/газ. 1л |
12 |
21,50р. |
258,00р. |
Бонаква б/газ. 1л |
12 |
21,50р. |
258,00р. |
Бонаква 0,5л |
|||
Бонаква газ. 0,5л |
24 |
19,23р. |
461,52р. |
Бонаква средне/газ. 0,5л |
24 |
19,23р. |
461,52р. |
Бонаква б/газ. 0,5л |
24 |
19,23р. |
461,52р. |
Бонаква Viva со вкусом лимона 0,5л |
24 |
21,50р. |
516,00р. |
Бонаква 5л |
|||
Бонаква 5л |
4 |
41,30р. |
165,20р. |
Кока-Кола, Спрайт, Фанта, Швепс 2л |
|||
Кока-Кола 2л |
6 |
42,82р. |
256,92р. |
Кока-Кола Лайт 2л |
6 |
42,82р. |
256,92р. |
Кока-Кола Ваниль 2л |
6 |
42,82р. |
256,92р. |
Спрайт 2л |
6 |
42,82р. |
256,92р. |
Фанта Апельсин 2л |
6 |
42,82р. |
256,92р. |
Швепс Тоник 2л |
6 |
45,78р. |
274,68р. |
Швепс Биттер Лемон 2л |
6 |
45,78р. |
274,68р. |
Швепс Прянная Клюква 2л |
6 |
45,78р. |
274,68р. |
Кока-Кола, Спрайт, Фанта, Швепс 1л |
|||
Кока-Кола 1л |
12 |
32,50р. |
390,00р. |
Кока-кола Лайт 1л |
12 |
32,50р. |
390,00р. |
Кока-кола Ванильная 1л |
12 |
32,50р. |
390,00р. |
Спрайт 1л |
12 |
32,50р. |
390,00р. |
Фанта Апельсин 1л |
12 |
32,50р. |
390,00р. |
Фанта Лесные Ягоды 1л |
12 |
32,50р. |
390,00р. |
Фанта Фруктовый Коктейль 1л |
12 |
32,50р. |
390,00р. |
Швепс Тоник 1л |
12 |
35,00р. |
420,00р. |
Швепс Биттер Лемон 1л |
12 |
35,00р. |
420,00р. |
Швепс Прянная Клюква 1л |
12 |
35,00р. |
420,00р. |
Кока-Кола, Спрайт, Фанта, Швепс 0,5л |
|||
Кока-Кола 0,5л |
24 |
25,00р. |
600,00р. |
Кока-Кола Лайт 0,5л |
24 |
25,00р. |
600,00р. |
Кока-Кола Ваниль 0,5л |
24 |
25,00р. |
600,00р. |
Спрайт 0,5л |
24 |
25,00р. |
600,00р. |
Фанта Апельсин 0,5л |
24 |
25,00р. |
600,00р. |
Швепс Тоник 0,5л |
24 |
27,50р. |
660,00р. |
Швепс Биттер Лемон 0,5л |
24 |
27,50р. |
660,00р. |
Швепс Прянная Клюква 0,5л |
24 |
27,50р. |
660,00р. |
Кока-Кола, Спрайт, Фанта, Швепс 0,33л |
|||
Кока-Кола 0,33л ж/б |
24 |
15,00р. |
360,00р. |
Кока-кола Лайт 0,33л ж/б |
24 |
15,00р. |
360,00р. |
Спрайт 0,33л ж/б |
24 |
15,00р. |
360,00р. |
Фанта Апельсин 0,33л ж/б |
24 |
15,00р. |
360,00р. |
Швепс Тоник 0,33л ж/б |
24 |
17,50р. |
420,00р. |
Швепс Биттер Лемон 0,33л ж/б |
24 |
17,50р. |
420,00р. |
Чай NesTea 1,5л |
|||
Чай "Nestea" Лимон 1,5л |
6 |
51,68р. |
310,08р. |
Чай "Nestea" Персик 1,5л |
6 |
51,68р. |
310,08р. |
Чай "Nestea" Лесные Ягоды 1,5л |
6 |
51,68р. |
310,08р. |
Чай "Nestea" Зеленый 1,5л |
6 |
51,68р. |
310,08р. |
Чай "Nestea" Зимний апельсин 1,5л |
6 |
51,68р. |
310,08р. |
Чай NesTea 1л |
|||
Чай "Nestea" Лимон 1л |
12 |
44,13р. |
529,56р. |
Чай "Nestea" Персик 1л |
12 |
44,13р. |
529,56р. |
Чай "Nestea" Лесные Ягоды 1л |
12 |
44,13р. |
529,56р. |
Чай NesTea 0,5л |
|||
Чай "Nestea" Лимон 0,5л |
12 |
32,38р. |
388,56р. |
Чай "Nestea" Персик 0,5л |
12 |
32,38р. |
388,56р. |
Чай "Nestea" Лесные Ягоды 0,5л |
12 |
32,38р. |
388,56р. |
Чай "Nestea" Зеленый 0,5л |
12 |
32,38р. |
388,56р. |
Чай "Nestea" Зимний апельсин 0,5л |
12 |
32,38р. |
388,56р. |
Чай "Nestea" Витао Белый 0,5л |
12 |
32,38р. |
388,56р. |
Чай "Nestea" Витао Красный 0,5л |
12 |
32,38р. |
388,56р. |
Чай NesTea 0,33л ж/б |
|||
Чай "Nestea" Лимон 0,33л ж/б |
24 |
20,70р. |
496,80р. |
Чай "Nestea" Персик 0,33л ж/б |
24 |
20,70р. |
496,80р. |
Чай "Nestea" Лесные Ягоды 0,33л ж/б |
24 |
20,70р. |
496,80р. |
Чай "Nestea" Зеленый 0,33л ж/б |
24 |
20,70р. |
496,80р. |
Чай "Nestea" Зимний апельсин 0,33л ж/б |
24 |
20,70р. |
496,80р. |
Чай "Nestea" Витао Белый 0,33л ж/б |
24 |
20,70р. |
496,80р. |
Чай "Nestea" Витао Красный 0,33л ж/б |
24 |
20,70р. |
496,80р. |
BURN |
|||
Энергетический напиток BURN 0,25л |
12 |
47,00р. |
564,00р. |
Энергетический напиток BURN 0,5л |
12 |
59,94р. |
719,28р. |
POWERADE 0,5л негазированный |
|||
Powerade негазированый спортивный напиток "Ледяная буря" |
12 |
41,65р. |
499,80р. |
Powerade негазированый спортивный |
12 |
41,65р. |
499,80р. |
Powerade негазированый спортивный |
12 |
41,65р. |
499,80р. |
1 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2008.-64с.
2 Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008.-134с.
3 Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура товарных рынков. - М.: Родина, 2008.-295с.
4 Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2007.-164с.
5 Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2007.-102с.
6 Микро и макроэкономика./ Под общей редакцией Г. С. Вечканова. М.: Вестник, 2008.-244с.
7 Чечета А.И. Монополия и рынок // Финансы.- 2009.- №5.- С. 34.
8 Резников Л. Торговые предприятия в условиях глобализации. // РЭЖ. -2009. - №7.- С.15
9 Официальный сайт www.coca-cola.com
10 Цыгичко А.Н. Рационализация транспортировки. // Экономист.- 2008.-№12.- С. 71.