Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:50, курсовая работа
Целью курсовои работы является исследования развития основных школ, их недостатки и положительные черты. Основное внимание в работе уделяется теоретическим аспектам, классическим концепциям основных школ
Задачи курсовои работы:
-изучить теорию основных школ классического менеджмента,
-проанализировать, какие достижения школ дошли до наших дней.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
1 МЕСТО И РОЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………..6
1.1 Основы менеджмента, предпосылки формирования, исторический
аспект формирования на предприятиях………………………………..............6
1.2 Пути и методы анализа качества и эффективности менеджмента……..13
1.3 Использование принципов менеджмента в применении классических школ современнои Россиискои организации…………………………………16
2 ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ КЛАССИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА………..19
2.1 Тейлор Ф.У., как основатель менеджмента
(школа управления)…………………………………………………………….19
2.2 Основные школы классического менеджмента и концепции………….22
2.3 Сравнение основных школ менеджмента и применение их на сегодняшний день………………………………………………………………30
3. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И КОНЦЕП-
ЦИИ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА, НА ПРИМЕРЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ «ТРЕСТ 3»…………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..38
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 МЕСТО
И РОЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО
аспект формирования
на предприятиях………………………………......
1.2 Пути и методы
анализа качества и
1.3 Использование
принципов менеджмента в
2 ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ КЛАССИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА………..19
2.1 Тейлор Ф.У., как основатель менеджмента
(школа управления)………………………………
2.2 Основные школы классического менеджмента и концепции………….22
2.3 Сравнение основных школ менеджмента и применение их на сегодняшний день………………………………………………………………30
3. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И КОНЦЕП-
ЦИИ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА, НА ПРИМЕРЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ «ТРЕСТ 3»…………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..38
Строительный комплекс России в настоящее время объединяет более 112 тысяч подрядных строительных организаций, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, проектных и научно-исследовательских организаций, предприятий механизации и транспорта, осуществляющих работы по проектированию, строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту зданий, сооружений и предприятий во всех отраслях экономики. В строительном комплексе занято около 4 млн. человек.
За годы экономических реформ в отрасли произошли значительные преобразования.
Сформировался принципиально новый механизм государственного управления, который заключается прежде всего в регулировании государством инвестиционной деятельности в сфере строительства, а не в административном управлении организациями и предприятиями.
Быстрыми темпами происходило формирование организаций и предприятий малого бизнеса. Их число в настоящее время составляет около 90 % от общего количества строительных организаций и предприятий.
Наряду с развитием малого бизнеса в отрасли продолжаются процессы интеграции, создаются финансово-промышленные и финансово-строительные группы, акционерные объединения и ассоциации
Исследования курсовой работы по
теме " Развитие основных школ
менеджмента" очень актуальны, потому
что в наши дни менеджмент разносторонен
и совершенен, но некоторые стали забывать
о классическом менеджменте, который помог
развитию и новшеству в этой области .
Раскрыв эту тему мы увидим, как современное
предприятие, используют классические
концепции основных школ менеджмента
и успешно справляются с проблемами современности
в области управления.
Целью курсовои работы
является исследования развития основных
школ, их недостатки и положительные черты.
Основное внимание в работе уделяется
теоретическим аспектам, классическим
концепциям основных школ
Задачи курсовои работы:
-изучить теорию основных
школ классического
-проанализировать, какие достижения школ дошли до наших дней.
В настоящее время ключевой задачей эффективного менеджмента является формирование, внедрение и использование комплексной системы управления результатами с учетом прогнозируемых и текущих изменений во внутренней среде, а также воздействий со стороны внешних изменений. Данная система должна в первую очередь обеспечивать качественное и своевременное принятие оперативных и обоснованных управленческих решений, направленных на решение наиболее актуальных задач управления любой организации.
Курсовая работа состоит из введения, 3 основных глав ,заключения и библиографического списка.
1 МЕСТО И РОЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.2 Основы менеджмента,
ческий аспект формирования на предприятиях
Проблеме
менеджмента на предприятиях
посвящены работы многих
Под менеджментом,
так или иначе, понимают
По
нашему мнению наиболее
Также
следует отметить определение
менеджмента, данное В.П.
1)Менеджмент, как процесс управления:
-Менеджмент определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки методов их достижения.
2) Менеджмент ,как наука и искусство управления:
-Менеджмент самостоятельная
наука знаниис хх в. Объектом
менеджмента, как науки
3) Менеджмент, как аппарат управления:
- Менеджмент — специфический орган (аппарат) управления современной организацией. Без него организация как целостное образование не может существовать и эффективно функционировать. Главная задача аппарата управления — координация и рациональное использование ресурсов организации для достижения ее целей. В аппарат управления входят руководители, специалисты и служащие (технические исполнители).
4) Менеджмент, как категория людеи:
- Менеджмент — определенная категория людей (социальный слой), осуществляющих управление.
Менеджер — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях.
В зависимости от уровня управления различают высших, средних и низших менеджеров, в зависимости от характера деятельности — линейных и функциональных.
Авторы рассмотрели менеджмент на предприятиях как процесс управления, как наука и искусство управления, как аппарат управления и как категория людей.
Авторы О. А. Зайцева, А. А. Радугин, К. А. Радугин и Н. И. Рогачева отмечают, что было предпринято много попыток распределить по категориям функции менеджеров. Действительно, не так давно в литературе перечислялось семь таких функций. Однако в последнее время все больше склоняются к единому мнению, что четыре важнейших функции наиболее верно представляют управленческие обязанности, а именно:Однако, но нашему мнению помимо перечисленных функций сюда следует включить мнение авторов А. К. Семенова и В. И. Набокова : менеджмент включает осуществление функций планирования, организации, мотивации, контроля, а также связующих процессов в деятельности фирмы, а именно коммуникаций и принятия и реализации управленческих решений. Профессиональный менеджмент требует разносторонних знаний, научно – исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, компьютерной грамотности, организационной культуры, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Таким образом, предприниматель и менеджер имеют ряд общих черт. Это находит свое выражение в предпринимательском поведении менеджера: в целях и путях их достижения, системе стимулирования, используемой информации, стиле и методах управления и т. д.
Н. А. Зайцева считает, что Контроль включает следующие основные стадии:
• установление стандартов (целей, прогресс в отношении которых поддается измерению, например, время, стоимость и др.);
• мониторинг и анализ фактически достигнутых результатов, выявление отклонений;
• прогнозирование последствий сложившейся ситуации;
• корректирующие действия.
Контроль является
Для более глубокого изучения
темы исследования следует отметить
автора В. А. Абчука , который, по нашему
мнению, в своей работе достаточно
удачно привел классификацию менеджмента
, разбив его по областям применения,
по кругу рассматриваемых
- Предпосылки формирования
Слово
менеджмент все более активно
вторгается в нашу жизнь,
Менеджмент
- особая разновидность
В
нашей стране долгие годы
Оно
закрепощало людей,
Появление менеджмента было
обусловлено тем, что развитие рынка
постепенно привело к увеличению
числа крупных
Само слово managment пришло из староанглийского языка, где означало искусство объезжать лошадей, однако истоки его коренятся в латыни (лат. manus - рука). В оборот оно было введено в Англии в связи с промышленной революцией XVIII - XIX вв., а затем распространилось по всему миру. Помимо указанного значения термином менеджмент обозначаются еще два понятия: особый вид человеческой деятельности и система научных знаний о ней. В рамках этой деятельности определяется, что, когда и кому производить, как планировать, распределять и эффективно использовать ресурсы, с помощью каких процедур и методов руководить людьми. Она в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например, организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п.
История управленческой мысли уходит своими корнями в глубь веков. Высказывания по проблемам управления можно найти и на египетских папирусах, и на глиняных табличках из междуречья Тигра и Евфрата, и на шелковых свитках, сохранившихся со времен Поднебесной империи. Первыми вопросы управления начали решать древние египтяне. Они признали необходимость целенаправленной организации деятельности людей, ее планирования, контроля результатов.
Известный древнегреческий философ Платон (427 - 347 гг. до н.э.), видимо, первый в истории высказал научные идеи о разделении труда. В своих выступлениях он отмечал, что человек не может одновременно работать и по камню, и по железу, и по дереву, так как везде преуспеть у него нет возможности Великий Сократ (470- 399 гг. до н.э.), анализируя обязанности хорошего промышленника, торговца, военачальника, показал, что, по сути дела, они у всех одинаковы, и главное состоит в том, чтобы поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения своих указаний. Таким образом, он сформулировал идею об общем характере управления.
В средние века многие мыслители пытались ответить на вопрос, что же движет людьми, побуждает их к активным действиям? Англичанин Томас Гоббс в 1651 г. и его соотечественник Джеймс Стюарт в 1767 г. доказывали, что основной мотив человеческого поведения заключается в стремлении к власти. Этот вывод, не такой уж далекий от истины, был сделан тогда, когда капитализм еще не в достаточной мере проявил себя, и ученые в большей степени осмысливали поведение аристократии
Уникальная систематизация истории развития менеджмента с 5000 г. до нашей эры. Идеи управления не всегда были такими, какими мы видим их сегодня, хотя проблемы природы и принципов справедливого управления волновали мыслителей на протяжении многих веков. Шведский профессионал-практик Бенгт Карлоф совместно с исследователем Клодом Ст. Джоржем опубликовал в своей работе "Деловая стратегия" уникальную систематизацию истории развития менеджмента с 5000 г. до нашей эры. (Приложение А).