Шпаргалка по "Информационному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 10:36, шпаргалка

Краткое описание

1. Причины, приведшие к выделению инф. менеджмента в самостоятельную об-ласть. Задачи инф. менеджмента
2. Факторы влияния на организацию информационного менеджмента на пред-приятии?
3. Основные виды организации ИТ-служб, и варианты подчиненности в сфере обработки информации?
4. Опишите сферу ответственности ИТ-менеджера (взгляд Gartner Group и шко-лы ИТ-менеджмента АНХ).
...
36. Подходы к оценке эффективности АИС. Алгоритм оценки

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы (ИМ).doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)
  1. Причины, приведшие к выделению инф. менеджмента в самостоятельную область. Задачи инф. менеджмента

ИМ – это управление информационной службой предприятия  и ИС на всех этапах ее ЖЦ. Наиболее трудоемкими и важными явл. стратегическое планирование ИС и оценка их эффективности. Причины, приведшие в самостоятельную дисциплину:

  1. возникновение информационного общества и информационной экономики
  2. формирование новой отрасли IT – индустрии
  3. особое место категории экономики – информации в системе категории экономике
  4. всевозрастающая роль в развитии бизнеса, что порождает в необходимости проводить в соответствие цели системы с целями самого бизнеса
  5. рост затрат на ИС и ИТ это в свою очередь ставит задачу и рациональное использование бюджета и повышение эффективности вложений и технологий
  6. включение элементов автоматизации в различные организационные уровни предприятия что влечет за собой создание новых информационных отношений
  7. все больше ИТ в различные функциональные службы предприятия,  в координации действий по использование этих систем и определений направлений развития ИС предприятия
  8. необходимость свершения 2: интеграция и расширении сферы деятельности менеджера

Задачи: на каждом из этапов ЖЦ должно быть осуществлено: планирование работ; постановка решаемых задач входе этих работ; подбор персонала; распределение функций и затрат не только на осуществление каждого этапа, но и затрат на сам менеджмент.

Этапу проектирования предшествует этап стратегического планирования.

Стратегическое планирование ИС представляет собой процесс, в котором принимаются принципиальные решения  в области информатизации предприятия.

На стадии проектирования основной функцией IT-менеджера является его взаимодействие с руководителем предприятия на предмет ее организационной структуры и ренжиниринга бизнес-процессов.

На этапе изготовления - это сформировать на предприятии  соответствующую среду для изготовления отдельных модулей

На этапе внедрения  кроме установки модулей необходимо решить проблему признания ИС в комплексе предприятия.

На этапе использования - организовать  эффективное использование программных и технических средств, обеспечение IT службы сопровождения и поддержки ИС.

 

  1. Факторы влияния на организацию информационного менеджмента на предприятии?

На организацию ИМ оказывает влияние целый ряд  типичных для текущего времени факторов. В связи с этим для эффективного распределения усилий ИМ необходимо провести анализ предприятия с точки зрения использования АИС в ИТ и определить на каком этапе эволюции оно находится. Как отмечает Р.Л. Нолон, любая организация внедряющая ИС и ИТ, не минует подобной эволюции.

Он выделяет 6 стадий:

  1. Инициирование – ИС и ИТ не применяются, но предприятие достигает критического состояния, когда их применение становится необходимым.
  2. Распространение.

Внутренние  условия на предприятии следующие:

    1. Предприятием накоплен первоначальный опыт использования компьютера;
    2. Характерна фрагментарная автоматизация;
    3. На предприятии наблюдается рост компьютерного парка.
    4. Целью внедрения АИС становится сокращение управленческих расходов и численности персонала.

Ведущей задачей ИМ на данном этапе является формирование технологической среды и организации сфер обработки информации.

  1. Контроль и управление.

Внутренние  условия:

    1. Необоснованное бюджетирование сферы информатизации приостановлено руководством – парк ЭВМ не расширяется
    2. Отдельные виды информационных систем предприятия изолированы и слабо совместимы между собой.
    3. Внедряются ИС, предназначенные для информационной поддержки процесса принятия решений.
    4. Выдвигается идея создания единой информационной службы предприятия.

Задача ИТ-менеджера на данной стадии: разработать организационную форму управления ИТ-службой и выявить степень влияния ИТ службы на управленческие процессы.

  1. Интеграция.

Внутренние  условия:

    1. Идет интеграция новых информационных систем, технологий и баз данных на единой технической, организационной и методологической основе.
    2. Принимаются решения на основе централизации и децентрализации обработки информации.
    3. Преодолены психологические трудности,  т.е. персонал принимает ИС и ИТ как необходимый инструмент.
    4. Возрастает статус информационной службы в глазах руководства.

Задача ИТ-менеджера – совершенствования систем планирования и контроля информационных систем и становится актуальным вопрос оценки эффективности информационных систем.

  1. Ориентирование данных

Внутренние  условия:

    1. Данные рассматриваются как важнейший стратегический ресурс предприятия
    2. Производственные подразделения принимают на себя ответственность за использования информационных ресурсов.
    3. Выдвигается концепция планирования и управления информационными ресурсами на единой основе.

Задача – проведение исследований в вопросах количественной и качественной оценки информации и эффективного ее использования.

  1. Зрелость

Условия: обработка согласована с задачами руководства предприятия и полностью поддерживает реализацию стратегий предприятия и полностью поддерживает реализацию стратегии предприятия.

Задача: мониторинг и контроль изменений, как в сфере бизнеса, так и в сфере информатизации.

К другим факторам относятся:

  1. Сформировавшийся к моменту рассмотрения состав задач, решаемых ИТ-службой (даже если таковой не существует);
  2. Качество процессов обработки информации (их производственная эффективность, надежность и защищенность данных);
  3. Достигнутый уровень разделения труда;
  4. Уровень централизации и децентрализации обработки информации;
  5. Стиль руководства компании;
  6. Существующая структура организации и ее бизнес-процессы.

 

  1. Основные виды организации ИТ-служб, и варианты подчиненности в сфере обработки информации?

Одна из задач ИМ - это  эффективное распределение ИС и ИТ между пользователями различных уровней иерархии управления предприятия. Организационная структура в области информатизации формируется не сама по себе, а связана с организацией основной деятельности предприятия и обеспечивающей эту деятельность структурой.

Внешняя задача ИТ-менеджера  по формированию ИТ-службы – приведение в однозначное соответствие ИТ-организации.

Внутренняя задача –  создание информационной службы самой ИС.

При формировании организационной  структуры ИТ-службы следует учитывать 2 фактора:

  1. При изменении в структуре деятельности предприятия может существенно измениться и структура об-ки информации.
  2. В настоящий момент ИС ИТ-службы занимают все более значимое место в структуре предприятия.

Современный подход к  построению организации и ИТ-служб предлагает следующую структуру организации.

Линейная – необходима в организации на начальных этапах использования ИС и ИТ. Выбирают начальника отдела, в подчинении которого несколько специалистов ИТ-отдела.

Функциональная – результат развития линейной ИТ-структуры, является наиболее распространенным, в подчинении ИТ-директора находится начальник отдела, специалистов ИТ-отдела распределяют по выполненным функциям.

Дивизионный -  при   дивизионной организации основного предприятия, ИТ-служба также должна иметь дивизионный способ организации. В каждом подразделении создается ИТ-подразделения. «-»такой организации является увеличение руководящего состава ИС-службы и усложнение администрирования усложненных распределенных средств.

Рассмотренные виды орг.структуры  информационной службы являются типовыми, но есть общий недостаток, связанный с низкой адаптивностью к критериям бизнесе. Поэтому, в настоящее время адаптивная орг.структура ИТ-подразделения – проектная, матричная.

Проектная – компания првлекает внешних специалистов для решения задач, при этом может быть создана проектная бригада из собственных специалистов.

Матричная- развитие проектных структур.

Современный подход к  формированию ИТ- подразделения – процессный подход.

Параметры, влияющие на выбор орг.структуры информационной службы:

  1. Параметры структуры компании;
  2. Параметры ИТ-инфраструктуры(параметры, определяющие ИТ-инфраструктуру компании,соответствие ПО собственной и внешней разработки, полнота автоматизации бизнес-процесса, степень критичност используемого ПО для бизнеса);
  3. Параметры зрелости ИТ-процесса.

 

  1. Опишите сферу ответственности ИТ-менеджера (взгляд Gartner Group и школы ИТ-менеджмента АНХ).

Известная консалтинговая компания Gartner Group определяет миссию CIO следующим образом:

Миссия CIO - обеспечение стратегического видения и лидерства в разработке и внедрении таких инициатив в области ИТ, которые создают и поддерживают лидирующие позиции компании в постоянно изменяющейся и конкурентной рыночной среде.

В условиях повышения  роли информационных технологий для бизнеса ИТ директор превращается в менеджера в руках которого  сосредотачиваются инструменты для эффективного управления компанией, снижения издержек, и выхода на новые, неосвоенные ранее рынки.

Немало дискуссий вызывает вопрос, кто может стать ИТ-директором.

Чаще всего ИТ-директорами  становятся:

  • Представители топ - менеджмента компании
  • Технические специалисты
  • Менеджеры консалтинговых компаний

 

Классификация ИТ-менеджера  по уровню управления

  1. Стратегический уровень
    1. Разработка ИТ-стратегий;
    2. Реализация подсистем стратегического управления на предприятии;
    3. Разработка архитектуры корпоративной ИС;
    4. Поиск и выявление новых информационных технологий для развития систем автоматизации бизнеса.
    5. Разработка корпоративной политики закупок вычислительной техники и программного обеспечения.
  2. Оперативный уровень
    1. Внедрение и развитие подсистемы оперативного управления предприятием;
    2. Разработка структуры и поддержка ведения внутренних баз данных и баз знаний;
    3. Создание и поддержка систем корпоративного документооборота;
    4. Поддержка и автоматизация бизнес-процессов компании;
    5. Создание и поддержка корпоративной телекоммуникационной системы;
    6. Создание и поддержка системы принятия решений;
    7. Оперативное управление информационными системами.
  3. Функциональный уровень
    1. Создание и поддержка ИТ-систем для решения отдельных функциональных задач (автоматизации бухучета, внедрение систем взаимодействия с клиентами и т.д.)
  4. Административный уровень
    1. Разработка лицензионной политики компании;
    2. Установка корпоративных стандартов обмена данными.

 

  1. Характеристика специальных обеспечивающих систем и средств, необходимых для успешного существования информационной системы.

Для того чтобы АИС  была успешно разработана и не менее успешно существовала, требуется  ряд специальных обеспечивающих систем и средств на всех этапах ее жизненного цикла.

Информация о работе Шпаргалка по "Информационному менеджменту"