Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 10:36, шпаргалка
1. Причины, приведшие к выделению инф. менеджмента в самостоятельную об-ласть. Задачи инф. менеджмента
2. Факторы влияния на организацию информационного менеджмента на пред-приятии?
3. Основные виды организации ИТ-служб, и варианты подчиненности в сфере обработки информации?
4. Опишите сферу ответственности ИТ-менеджера (взгляд Gartner Group и шко-лы ИТ-менеджмента АНХ).
...
36. Подходы к оценке эффективности АИС. Алгоритм оценки
ИМ – это управление информационной службой предприятия и ИС на всех этапах ее ЖЦ. Наиболее трудоемкими и важными явл. стратегическое планирование ИС и оценка их эффективности. Причины, приведшие в самостоятельную дисциплину:
Задачи: на каждом из этапов ЖЦ должно быть осуществлено: планирование работ; постановка решаемых задач входе этих работ; подбор персонала; распределение функций и затрат не только на осуществление каждого этапа, но и затрат на сам менеджмент.
Этапу проектирования предшествует этап стратегического планирования.
Стратегическое планирование ИС представляет собой процесс, в котором принимаются принципиальные решения в области информатизации предприятия.
На стадии проектирования основной функцией IT-менеджера является его взаимодействие с руководителем предприятия на предмет ее организационной структуры и ренжиниринга бизнес-процессов.
На этапе изготовления
- это сформировать на предприятии
соответствующую среду для
На этапе внедрения
кроме установки модулей
На этапе использования - организовать эффективное использование программных и технических средств, обеспечение IT службы сопровождения и поддержки ИС.
На организацию ИМ оказывает влияние целый ряд типичных для текущего времени факторов. В связи с этим для эффективного распределения усилий ИМ необходимо провести анализ предприятия с точки зрения использования АИС в ИТ и определить на каком этапе эволюции оно находится. Как отмечает Р.Л. Нолон, любая организация внедряющая ИС и ИТ, не минует подобной эволюции.
Он выделяет 6 стадий:
Внутренние условия на предприятии следующие:
Ведущей задачей ИМ на данном этапе является формирование технологической среды и организации сфер обработки информации.
Внутренние условия:
Задача ИТ-менеджера на данной стадии: разработать организационную форму управления ИТ-службой и выявить степень влияния ИТ службы на управленческие процессы.
Внутренние условия:
Задача ИТ-менеджера – совершенствования систем планирования и контроля информационных систем и становится актуальным вопрос оценки эффективности информационных систем.
Внутренние условия:
Задача – проведение исследований в вопросах количественной и качественной оценки информации и эффективного ее использования.
Условия: обработка согласована с задачами руководства предприятия и полностью поддерживает реализацию стратегий предприятия и полностью поддерживает реализацию стратегии предприятия.
Задача: мониторинг и контроль изменений, как в сфере бизнеса, так и в сфере информатизации.
К другим факторам относятся:
Одна из задач ИМ - это эффективное распределение ИС и ИТ между пользователями различных уровней иерархии управления предприятия. Организационная структура в области информатизации формируется не сама по себе, а связана с организацией основной деятельности предприятия и обеспечивающей эту деятельность структурой.
Внешняя задача ИТ-менеджера по формированию ИТ-службы – приведение в однозначное соответствие ИТ-организации.
Внутренняя задача – создание информационной службы самой ИС.
При формировании организационной структуры ИТ-службы следует учитывать 2 фактора:
Современный подход к построению организации и ИТ-служб предлагает следующую структуру организации.
Линейная – необходима в организации на начальных этапах использования ИС и ИТ. Выбирают начальника отдела, в подчинении которого несколько специалистов ИТ-отдела.
Функциональная – результат развития линейной ИТ-структуры, является наиболее распространенным, в подчинении ИТ-директора находится начальник отдела, специалистов ИТ-отдела распределяют по выполненным функциям.
Дивизионный - при дивизионной организации основного предприятия, ИТ-служба также должна иметь дивизионный способ организации. В каждом подразделении создается ИТ-подразделения. «-»такой организации является увеличение руководящего состава ИС-службы и усложнение администрирования усложненных распределенных средств.
Рассмотренные виды орг.структуры информационной службы являются типовыми, но есть общий недостаток, связанный с низкой адаптивностью к критериям бизнесе. Поэтому, в настоящее время адаптивная орг.структура ИТ-подразделения – проектная, матричная.
Проектная – компания првлекает внешних специалистов для решения задач, при этом может быть создана проектная бригада из собственных специалистов.
Матричная- развитие проектных структур.
Современный подход к формированию ИТ- подразделения – процессный подход.
Параметры, влияющие на выбор орг.структуры информационной службы:
Известная консалтинговая компания Gartner Group определяет миссию CIO следующим образом:
Миссия CIO - обеспечение стратегического видения и лидерства в разработке и внедрении таких инициатив в области ИТ, которые создают и поддерживают лидирующие позиции компании в постоянно изменяющейся и конкурентной рыночной среде.
В условиях повышения роли информационных технологий для бизнеса ИТ директор превращается в менеджера в руках которого сосредотачиваются инструменты для эффективного управления компанией, снижения издержек, и выхода на новые, неосвоенные ранее рынки.
Немало дискуссий вызывает вопрос, кто может стать ИТ-директором.
Чаще всего ИТ-директорами становятся:
Классификация ИТ-менеджера по уровню управления
Для того чтобы АИС была успешно разработана и не менее успешно существовала, требуется ряд специальных обеспечивающих систем и средств на всех этапах ее жизненного цикла.
Информация о работе Шпаргалка по "Информационному менеджменту"