Экономические методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 22:38, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является:
- в теоретической части - изучение экономических методов управления, раскрытие их сущности и определение их особенностей;
- в практической части - выполнение оценки эффективности системы управления предприятия по двум методикам: суммарно индексной и бальной оценке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономические методы управления: понятие и сущность…………………4
2. Организация экономических методов управления организацией………6
2.1. Коммерческий и внутрифирменный расчет…………………………6
2.2. Ценовая политика и эффективное управление предприятием …...7
2.3. Конкуренция и конкурентоспособность…………………………….9
3. Направления развития системы экономических методов управления организацией……………………………………………………………………12
4. Анализ принципов экономического обоснования ………………………13
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

менедж.docx

— 36.80 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          3.   Направления развития системы экономических методов управления организацией 

 
          Конечная цель системы менеджмента - увеличение прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара, расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы фирмы. 
          Улучшения финансового состояния фирмы можно достичь за счет: 
- повышения качества товара (чем выше качество, тем выше цена); 
- реализации политики ресурсосбережении; 
- увеличения программы выпуска конкурентоспособного товара; 
- организационно-технического и социального развития фирмы. 
          Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на росте прибыли предприятия. У потребителя товара главными критериями являются качество товара, его цена и затраты на использование. Эти особенности проявления эффективности развития системы менеджмента в сферах производства и потребления товара требуют применения разных методик расчета экономического эффекта при унифицированных принципах подхода к расчетам.  
          К принципам экономического обоснования относятся:  
- учет фактора времени; 
- учет затрат и результатов относительно жизненного цикла товара; 
- применение системного подхода;  
- применение комплексного подхода;  
- обеспечение многовариантности технических и организационных решений; 
- обеспечение сопоставимости вариантов по исходной информации; 
- учет факторов неопределенности и риска. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          4.   Анализ принципов экономического обоснования

 
          Сущность фактора времени заключается в том, что инвестор, вложив свои средства в какое-нибудь мероприятие, через несколько лет получит большую сумму. Вычтя из этой суммы первоначальные вложения, получим прибыль от вложений. 
          Допустим, потребитель покупает орудие труда - нефтеаппаратуру для разделения нефти. На «входе» системы (объекта или нефтеаппаратуры) будет нефть, а на «выходе» - продукция переработки: бензин, мазут и пр. Для потребителя важна отдача объекта (нефтеаппаратуры), выражающаяся в доходе, полученном от реализации продукции, произведенной объектом (цена продукции минус ее себестоимость). Чем выше качество объекта, тем выше его производительность, качество выпускаемой им продукции (и соответственно цена продукции), надежность и безопасность работы, меньше затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты, потерь по разным причинам. Затраты на приобретение и монтаж объекта будут вычитаться от дохода. Также, изготовитель нефтеаппаратуры совершенствует организацию производства (процессов). В качестве объекта будет процесс, на «входе» - ресурсы для изготовления нефтеаппаратуры, на «выходе» - нефтеаппаратура как результат преобразования «входа» в результат процесса. В этом случае экономический эффект мероприятия по совершенствованию процесса как элемента системы менеджмента проявится в снижении себестоимости изготовления нефтеаппаратуры (за вычетом затрат на мероприятие. 
          Другим способом учета фактора времени для фирмы-изготовителя будет совершенствование «вход» системы, например, качество материалов, комплектующих изделий или других составляющих.  
          Это улучшение повлияет на повышение качества «выхода» - качества нефтеаппаратуры и соответственно ее цены, а также качества процесса (как объекта) за счет сокращения брака у изготовителя, сокращения простоев и других факторов. Дополнительно повышение качества «выхода» увеличит доход потребителя нефтеаппаратуры. 
          Как видим, методика расчета экономического эффекта зависит и от нюансов системного подхода, игнорировать которые недопустимо. Применение комплексного подхода к расчету экономического эффекта выражается в том, что наряду с расчетом прямого экономического эффекта от реализации технических новинок необходимо учитывать побочные, сложные по методу расчета социальный и экологический эффекты от повышения (улучшения) показателей экологичности и эргономичности нового объекта. К этим показателям относятся сокращение вредного воздействия на воздушный бассейн, почву, воду, природную среду, повышение уровня автоматизации управления, снижение показателей радиоактивности, уровня шума, вибрации и др. Эти показатели должны обеспечивать сохранение жизни (здоровья) человека и охрану окружающей природной среды. 
          Сопоставимость вариантов расчета по исходной информации обеспечивается путем приведения их к одному объему (как правило, по новому варианту), к одним срокам, уровню качества, условиям применения. На практике не всегда одновременно проявляются все перечисленные факторы. Некоторые из них приводятся в сопоставимый вид путем применения для всех вариантов одной и той же математической модели расчета.  
          Таким образом, для обеспечения требуемых качества и эффективности процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения рекомендуется учитывать некоторые особенности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Заключение

 

          Потребность в экономических методах управления закономерно и существенно возрастает, поскольку в условиях развития конкуренции не всегда возможно и разумно решать с помощью директивного воздействия сложную совокупность задач удовлетворения растущих потребностей населения.  
          Экономические методы управления должны занять и неизбежно займут доминирующее положение. Это необходимо для обеспечения нормальных условий функционирования предприятий в новых условиях хозяйствования. Одновременно сокращается число звеньев управления.  
          При умелом использовании экономических методов управляющие органы в условиях рынка легче преодолевают инертность в реализации своих задач, обусловленной отсутствием соответствующей экономической заинтересованности в оперативном удовлетворении меняющихся потребностей. Усиливается самоконтроль, до минимума снижается необходимость в административном контроле, который сосредоточивается, если в том есть потребность, конечных результатах обслуживания населения.  
          Использование системы экономических методов на  предприятиях даст должный эффект только в том случае, если принцип прибыльности ведения хозяйства будет охватывать все звенья организационной структуры управления, образуя замкнутую систему с распределением материальной ответственности между всеми ее звеньями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Список использованной литературы

 

1. Акимова Т.А. Теория  организации. – М.: ЮНИТИ., 2008 -240 с. 

2.Александров Г.И. и  др. Менеджмент в сфере услуг.- М.: Луч, 2005. 

3.Бабкин Ф.В. Электронная  коммерция и новые организационные  формы компаний// Менеджмент в  России и за рубежом. 2005. №1. - С. 22-26.  

4. Бовыкин В. Новый менеджмент. М.: Наука, 2007. – 430 с. 

5. Блом Ф., Раймо Л., Мелин  Х., Харри В. И др.. Социальный  капитал доверия и менеджериальные  стратегии // Мир России. 2006. Т. XIV. №2. С. 126-159. 

6.Гончаров В.В. Важнейшие  понятия и концепции в современном  управлении. – М.: МНИИПУ, 2010. – 140 с. 

7.Гневко В.А., Яковлев И.П.  Менеджмент: Социально-гуманитарное  измерение. СПб, 2009. – 380 с. 

8. Данилец А.В. Средний  класс в России. – СПб.: Питер  2010. – 620 с. 

9. Друкер П. Задачи менеджмента  в ХХ1 веке. – М.: ЭСКМО - Д. 2007 –  680 с. 

10. Зеер Э.Ф., Таранов О.В.  Психологические особенности управления. – СПб., 2006. 

11.Кабаченко Г.С. Психология  управления. – М.: ПОР, 2007.- 268 с.  

12.Карпов А.В. Психология  менеджмента. Учебное пособие.  – М.: Экономика 2005. – 380 с.  

13. Командные, проблемно-групповые  и бригадные структуры.// Менеджмент  в России и за рубежом. 2005. №3. - С. 118 – 130. 

14 Комаров Е.К. Особенности  российского менеджмента на рубеже 21в //. "Управление персоналом" 2006, № 9 С.57-89.


Информация о работе Экономические методы управления