Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 23:38, курсовая работа
В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.
Исходным условием, объективной основой и конструктивным инструментом становления профессионального менеджера является потенциал его самоорганизации. Это совершенно естественно, поскольку, собираясь организовывать других, профессионал, прежде всего обязан организоваться сам. В этом можно видеть актуальность темы.
Введение
3
1.
Эмоциональные процессы и управление эмоциям
5
2.
Самоконтроль процесса деятельности
10
3.
Исследование тенденций в развитии эмоционального интеллекта у российских менеджеров
15
4.
Повышение эффективности работы менеджера на предприятии ООО «Глаза дома»
24
Заключение
34
Список литературы
37
Эмоция может рассматриваться как обобщенная оценка ситуации. Например, эмоция страха развивается при недостатке сведений, необходимых для защиты, или как ожидание и предсказание неудачи при совершении действия. Страх может достигнуть такой силы, что нервная система не выдерживает и человек умирает.
Самоконтроль - это осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Самоконтроль предполагает наличие эталона в форме субъективных представлений или критериев и возможность получения представления о контролируемых действиях и состояниях. Появление и развитие самоконтроля обусловлено требованиями общества к социальному поведению человека. Самоконтроль имеет регулирующую функцию, а также может быть объектом волевой регуляции, например, в стрессовых ситуациях.
Регулирующая функция самоконтроля позволяет человеку решать задачи, поставленные им самим или предложенные кем-либо. Люди, владеющие искусством самоконтроля, способны совершать осознанные действия, контролировать проявление своих эмоций, и руководствуясь мотивацией, достигать собственных целей или вносить личный вклад в достижение коллективных целей. Как практический психолог, я особенно важное место отвожу эмоциональному самоконтролю – ведь именно в области эмоций и чувств наиболее полно проявляется бессознательное, внутренняя жизнь личности, ее психическая реальность.
Одна из главных задач менеджера заключается в эффективной организации работы его подчиненных. Искусство руководителя проявляется не только в координировании, налаживании коммуникаций и направлении работы подчиненных, но и в умении делегировать им полномочия и ответственность, предоставлять право высказывать и отстаивать собственное мнение, сохраняя за собой функцию контроля.
До 80% проблем, возникающих перед менеджером, связано с человеческим фактором. Работая в коллективе, он должен постоянно выполнять функции информирования, мотивирования, воспитания и контроля. Успешная реализация профессиональных функций предполагает выраженность у менеджера соответствующих личных качеств.
В 2009 году экономистами было проведено исследование тенденций развития эмоционального интеллекта (ЭИ) в рамках корпоративного обучения российского бизнеса. В исследовании приняли участие более 150 слушателей курсов повышения квалификации, из них: крупный бизнес - 50%,средний бизнес -29%, малый бизнес-21%. Участники опроса - представители различных направлений бизнеса. Это прежде всего крупные предприятия нефте-газовой отрасли, строительство, химическая промышленность, торговля, энергетика, телекоммуникации, металлургия, транспорт, финансы, профессиональные услуги и др.
Результаты опроса показали, что:
- 90% респондентов осознают большое значение эмоционального интеллекта в управленческой практике;
- 86% отметили, что невнимание к эмоциональному состоянию окружающих и неумение владеть своими эмоциями приводило к конфликтам;
- 50% отметили трудности в привлечении и удержании талантливых работников.
Примерно 30% опрошенных отметили отсутствие какого-либо корпоративного обучения. Тема «Развитие эмоционального интеллекта» в корпоративном обучении занимает одно из последних мест - всего 6%.
Такие показатели говорят о высокой оценке значимости эмоционального интеллекта и серьезном критическом самоанализе собственных личностных качеств респондентов.
Направления повышения эффективности работы менеджера в ООО «Глаза дома» складываются скорее эмпирически, чем научно обоснованно, и все же здесь можно выделить ряд уже утвердившихся и доказавших успешность решения задач.
Нашими эмоциями управляют биологические импульсы. Мы не способны от них избавиться, но вполне можем научиться держать их в узде. Самоконтроль, напоминающий постоянный диалог с самим собой, как раз и есть тот компонент эмоционального интеллекта, который вызволяет нас из плена чувств. Людям, которые умеют вести такой внутренний разговор, знакомо скверное настроение, и вспышки эмоций присущи им не меньше, чем всем остальным, но они находят способы контролировать эти проявления и даже направлять их в правильное русло.
Но если лидер обладает даром самоконтроля, то поведет себя иначе. Признавая плохие показатели работы команды, он будет тщательно подбирать слова и не торопиться высказывать опрометчивые суждения. Он посмотрит на ситуацию со стороны и проанализирует причины неудачи. Может быть, все дело в личном факторе — отсутствии усердия у сотрудников? Найдутся ли смягчающие обстоятельства? Какую роль сыграл в этом провале он сам? Продумав эти вопросы, он созовет свою команду, сообщит подчиненным о последствиях инцидента и поделится своим отношением к случившемуся. Затем он предложит свой результат анализа проблемы и достаточно обоснованное решение.
Список литературы
1 Эмпа́тия — способность поставить себя на место другого человека или животного, способность к сопереживанию. Эмпатия также включает способность определить эмоциональное состояние другого человека на основе мимических реакций, поступков, жестов и т. д.. Также под эмпатией подразумевается способность чувствовать и ощущать эмоциональное состояние человека, не видя его.
2 Коучинг — это деятельность, направленная на повышение личной или профессиональной эффективности индивидуума, а также руководителя или команды, основанная на психологических методах работы с клиентом. Содействует в определении и достижении целей, раскрытии потенциала и ликвидации психологических препятствий.