Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 15:20, курсовая работа
На протяжении всей истории человечества общество делилось на тех, кто управляет и тех, кем управляют. Но до начала ХХ века люди мало задумывались о самом понятии «управление», используя интуицию, на которую опирались руководя людьми (подчиненными).
Только с начала ХХ века управление начинает отделяться и развиваться как отдельная наука, название которой - менеджмент.
Внимание, главным образом, уделяется тому, как менеджер (руководитель) должен управлять своими подчиненными, что бы предприятие было успешным и работало эффективно, т.к. современное общество показывает, что предприятие будет наиболее успешно при умелом и грамотном руководстве. Также надо помнить, что организация должна представлять собой единое целое, и если работа менеджера не будет организована правильно, то он не сможет работать эффективно, а это, естественно, скажется на работе организации в целом.
Введение…………………………………………………………………………..
Раздел 1
История возникновения и развития этики менеджера…………………….. .
Факторы формирования этики менеджера в России………………………..
Важнейшие тенденции развития этики менеджера в ХХI веке…………….
Раздел 2
Основные принципы этики менеджера ……………………………………….
Основные качества менеджера………………………………………………...
Приветствие, представление, обращение……………………………………..
Визитные карточки. Внешний вид визиток…………………………………..
Этикет телефонного общения………………………………………………….
Отношения «Руководитель – подчиненный» ………………………………...
Смена работы. Правила увольнения …………………………………………..
Особенности этикета разных стран…………………………………………....
Заключение ………………………………………………………………………….
Список литературы …………………
Не надо распространяться об этом, чтобы не чувствовать сочувствующих взглядов (или наоборот - злорадства). Попрощаться с начальником и коллективом нужно в самых добрых выражениях, чтобы оставить о себе добрую память, неизвестно, как повернется жизнь и с кем она вас еще может свести в будущем.
Если вы сами хотите уволиться,
не следует вдаваться в