Эффективность труда менеджера и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. Среди факторов эффективности существенное место занимает организация труда. Так, даже самое современное оборудование и высокопроизводительная техника не дадут желаемого результата при низкой организации их обслуживания и, наоборот, при научной организации труда можно получить от соответствующего технического оснащения производства максимальный результат.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты эффективности труда менеджеров в организации..5
1.1 Сущность и содержание труда менеджеров в организации
1.2 Характер труда менеджера…………………………………………………..7
2. Анализ эффективности труда менеджера в организации………………….15
2.1 Общая характеристика организации
2.2.Оценка эффективности труда менеджера в организации…………………24
3 Предложения по повышению эффективности труда менеджеров на предприятии ООО «Курганский Завод Нестандартного Оборудования»…..26
3.1 Мероприятия по повышению эффективности труда менеджеров на предприятии
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий…………………..28
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………….. 32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять  самими собой. Менеджеры должны иметь  личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны других. В данную группу входят:

- высокое чувство долга и преданность делу;

- честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

умение четко выражать свои мысли и убеждать;

- уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

- способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность. 2

Одна из проблем менеджмента  — повышение результативности труда  управляющих. Решается эта проблема, прежде всего на основе разделения труда менеджеров, то есть специализации управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности, разграничении полномочий, прав и ответственности.

Разделение основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Соответственно, в аппарате управления появляются специалисты, занимающиеся своими конкретными вопросами

Структурное разделение управленческого труда исходит из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сфера деятельности, отраслевая, территориальная специфика. В силу разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специфично для каждой организации. Можно выделить общие черты, касающиеся вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров.

Вертикальное разделение труда построено на выделении  трех уровней управления — низового, среднего и высшего. (Рис.1)

 

Рисунок 1. Вертикальное разделение управленческого труда

 

К низовому уровню управления относятся менеджеры, имеющие  в своем подчинении работников преимущественно  исполнительского труда. Они осуществляют управление такими первичными подразделениями, как бригады, смены, участки.

Средний уровень (50—60% численности управленческого  персонала) включает менеджеров, ответственных  за ход производственного процесса в подразделениях. Сюда входят менеджеры  штабных и функциональных служб  аппарата управления фирмы, ее филиалов, отделений, а также руководство вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов.

Высший уровень (3—7%) — администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией, ее функциональными и производственно-хозяйственными комплексами.

На каждом уровне управления предусматривается определенный объем работ по функциям управления. Это горизонтальное разделение труда  менеджеров по функциям. Более глубокое разделение предполагается по основным подсистемам предприятия (персонал, НИОКР, маркетинг, производство, финансы).

Учитывает виды и сложность выполняемых работ. Выделяют руководителей (принятие решений, организация их реализации), специалистов (проектирование и разработка вариантов решений), служащих (информационное обеспечение процесса).

Чем выше иерархический  уровень менеджера, тем в большей  степени в его деятельности присутствуют функции определения целей стратегического  планирования и системной организации  инноваций.

Современный менеджер принципиально отличается от хозяйственного руководителя .

Приведем перечень наиболее необходимых менеджеру  умений и навыков:

1) понимание  своей роли;

2) разумное использование  власти;

3) определение  заданий для исполнителей;

4) передача полномочий и ответственности;

5) вознаграждение  эффективной работы;

6) умение работать  с трудными людьми;

7) внедрение  группового подхода в управлении, умение формировать команду.

Можно выделить наиболее характерные признаки, отражающие специфику управленческого труда, особенно менеджеров, руководителей:

- информационный характер труда, предполагающий значительные интеллектуальные усилия;

- высокая ответственность за принимаемые решения;

- ненормированный рабочий день;

- высокие нервные и эмоциональные нагрузки, обусловленные постоянным общением с людьми.

В управленческой деятельности можно выделить значительно  различающиеся виды умственного  труда: эвристический и административный.

Эвристический труд (руководителей и специалистов) в наиболее полной степени отражает природу творческой умственной деятельности, ее психофизиологическую сущность. По своему функциональному назначению эвристический труд характеризуется как труд по исследованию и 'разработке различных вопросов. Он заключается:

- в разработке перспективных и текущих планов деятельности;

- в анализе их выполнения;

- в совершенствовании конструкций или выпускаемой продукции, технологических процессов, форм организации производства, труда и управления.

Результатами  этой деятельности являются выработка  и принятие решений, направленных на постановку целей и задач, на определение путей и методов их осуществления.

По своему содержанию эвристический труд состоит из двух видов операций – аналитических  и конструктивных:

1. Аналитические операции заключаются в получении и восприятии информации, необходимой для принятия решений. К числу таких операций относятся: рассмотрение и изучение различных документов и литературных источников; проведение устных бесед, опросов, непосредственных наблюдений; изложение результатов анализа в соответствующих документах (докладах, аналитических обзорах, справках); определение или уточнение положения, сложившегося в организации или ее подразделении;

2. Конструктивные операции связаны с подготовкой и принятием разного рода решений. Эти операции различаются в зависимости от содержания, характера и сложности решений, а также от методов их индивидуального поиска.

Административный  труд (труд руководителей и тех  работников, на которых помимо исполнительских  функций возложены некоторые  функции руководства) — это специфический вид умственного труда, функциональным назначением которого является непосредственное управление действиями и поведением других людей в процессе их трудовой деятельности.

Он совмещает  функции командира — начальника и педагога — воспитателя.

Непосредственным  результатом этого труда является целенаправленная, скоординированная  деятельность, как отдельных участников процесса труда, так и трудовых коллективов  по решению стоящих перед ними задач.

Процесс административного  труда складывается из выполнения следующих организационно-административных операций:

- служебно-коммуникационные операции — передача и прием устной информации путем телефонных переговоров, обхода рабочих мест, приема в кабинете, передвижения в пределах предприятия;

- распорядительные — доведение решений до исполнителей путем отдачи устных распоряжений или письменных указаний, установления заданий исполнителям или утверждения составленных ими личных планов работы, устного инструктажа в процессе выполнения заданий, составления и утверждения письменных инструкций;

- координационные — взаимная увязка работы подразделений и служб путем проведения совещаний и заседаний, составления плана-графика выполнения работ с указанием исполнителей и сроков;

- контрольно-оценочные — контроль исполнения приказов, решений, планов, заданий, поручений, оценка работы коллективов подразделений и исполнителей, поощрения и взыскания.

Эффективность труда персонала во многом зависит  от того, как выполняет руководитель эти операции, какие использует методы и приемы.

В деятельности руководителя много сил и времени  уходит на повседневные рутинные дела: просмотр корреспонденции, разговоры  с подчиненными и коллегами, встречи  с клиентами или поставщиками, участие в производственных совещаниях, подготовка отчетов и обсуждение с другими руководителями возникших проблем, новых идей.

Примерный перечень обязанностей руководителя включает :

— участие в  совещаниях;

— проведение совещаний;

— инструктаж подчиненных;

— распределение  заданий;

— консультирование других сотрудников;

— подготовка отчетов;

— чтение отчетов;

— ознакомление с техническими новинками;

— выдвижение идей и предложений;

— рассмотрение предложений;

— разработка и  контроль исполнения сметы доходов  и расходов;

— проверка и  оценка результатов работы;

— распределение  времени на выполнение производственных заданий;

— рассмотрение вопросов, находящихся за пределами  полномочий подчиненных;

— ответы на телефонные звонки;

— просмотр текущей  корреспонденции;

— заполнение форм отчетности;

— представительство на совещаниях и конференциях от имени своей организации или ее руководства;

— разработка и  обсуждение различных планов;

— повышение  квалификации.

В зависимости  от уровня в управленческой иерархии (высшее, среднее и низовое звено) в повседневной работе руководителей четко выделяется набор основных функций (планирование, организация, мотивация, контроль) и доля времени, затрачиваемая на их выполнение, диапазон и формы контактов, объем полномочий и возможностей и т. д.

Для руководителей  высшего уровня характерно преобладание в их деятельности «безличных» форм контактов с подчиненными (отчеты, доклады, инструкции, приказы), а также систематические личные контакты с другими руководителями (совещания, планерки), эпизодические встречи (беседы по вызову, прием посетителей). Основная их деятельность ориентирована в основном на внешнюю среду — формулировка миссии своей фирмы, ее ценностей, политики, основных стандартов деятельности, структуры и системы управления, представительство на переговорах с государственными органами и главными контрагентами. Функции и обязанности чрезвычайно сложны, многоплановы, требуют глубоких и всесторонних знаний и навыков.

Работа руководителей  среднего звена, возглавляющих основные подразделения данной организации, в значительной мере варьируется и больше зависит от особенностей данного подразделения, чем от общих задач фирмы. Они готовят информацию для решений, принимаемых на высшем уровне, и передают принятые решения после трансформации в технологически удобную форму низовым руководителям, которые работают непосредственно с исполнителями.

Руководители  среднего звена – управляют текущей  деятельностью: устанавливают задания  исполнителям, осуществляют контроль, проводят мероприятия по совершенствованию  организации и технологии производства, условий труда, соблюдению производственной и трудовой дисциплины, решают кадровые вопросы в пределах своей компетенции.

Низовой уровень  управления — технический, обеспечивающий стабильную, эффективную работу персонала  — рабочих и других неуправленческих работников. Работа руководителей на этом уровне характеризуется частой сменой небольших по масштабам задач. Например, мастера решают проблемы в среднем в течение нескольких минут, и эти решения охватывают срок не более двух недель. В работе преобладают личные контакты с исполнителями.3

Таким образом, в сфере управления одни руководители обладают значительными полномочиями и несут ответственность за содержание принятых решений, их реализацию; другие, подчиненные им руководители, непосредственно  осуществляют этот процесс.

Подводя итоги, можно сделать некоторое обобщение, касающееся содержания функций менеджеров в организациях. Они включают:

- установление целей, которые должны быть достигнуты организацией и ее подразделениями;

- формулирование генеральной линии развития (политики, концепции) и определение тех действий, которые необходимо выполнить для реализация планов в разные периоды;

- создание условий для достижения целей, в том числе проектирование организационной структуры, структурирование функций и задач, распределение полномочий по принятию решений между подразделениями и работниками, проектирование необходимых каналов координации и коммуникации;

- стимулирование активности работников, направление их действий и контроль выполнения норм, правил и процедур. Для этого менеджерами проводится инструктирование и оказывается помощь в процессе работы, координируются действия работников, осуществляется контроль и при необходимости вносятся коррективы в планы или в ход работ.

 

 

 

2. Анализ  эффективности труда менеджера в организации

 

2.1 Общая  характеристика предприятия ООО  «Курганский Завод Нестандартного  Оборудования»

Общество с  ограниченной ответственностью «Курганский  Завод Нестандартного оборудования», именуемое в дальнейшем Общество, учреждено 02.02.1998 г. в соответствии с решением Собрания учредителей, Гражданским кодексом РФ, другими нормами действующего законодательства РФ и утвержденным Уставом.

Информация о работе Эффективность труда менеджера и пути ее повышения