Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить положение организации ОАО «Минское производственное кожевенное объединение» на рынке, с использованием SWOT-анализа, предложить мероприятия по изменению сложившейся ситуации.
В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
изучить и обобщить теоретический материал SWOT-анализа;
провести комплексный анализ положения организации ОАО «Минское производственное кожевенное объединение» на рынке, выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, предложить меры по дальнейшему совершенствованию стратегии развития ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы SWOT-анализа…………………………………………..5
1.1 История развития SWOT-анализа…………………………………..……5
1.2 SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента и этапы его проведения…………………………………………………………………..…...7
2 SWOT–анализ ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»…………………………………………………………………….....15
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….….15
2.2 SWOT–анализ ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»……………………………………………………………………….18
3. Меры по дальнейшему совершенствованию стратегии ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»…………………………………....24
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………………...31
Рыночные факторы - многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации;
Технологические факторы - возможности, которые наука открывает для производства новой продукции;
Международные факторы - угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных картелей, изменений валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков;
Правовые факторы - изучение законов и других нормативных актов, действенность правовой системы;
Социальные факторы - отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи и верования, демографическая структура, разделение ценностей, рост населения, уровень образования и т.д.
Покупатели - географическое положение, демографические характеристики, социально-психологические характеристики, отношение покупателей к продукту;
Показатели непосредственного окружения:
Поставщики -
стоимость поставляемого
Конкуренты - выявление слабых и сильных сторон;
Рынок рабочей силы;
Показатели внутренней среды компании:
Кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы;
Организация управления;
Производство,
включая организационные, операционные
и технико-технологические
Финансы фирмы;
Маркетинг;
Организационная культура [2].
Результатом
полноценного анализа предприятия
должны стать такая внутренняя и
организационная структура
В этом разделе
на примере ОАО МПКО проиллюстрировано
использование и особенности
применения SWOT-анализа при разработке
маркетинговой стратегии
Этап 1. Анализ внутренней среды ОАО МПКО
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Таблица 2.1 – «Сила – слабость»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 квалифицированный персонал; 2 многолетний опыт работы; 3хорошие деловые связи с потребителями и поставщиками; 4 завоеванная доля рынка; 5 известность на рынке; 6наличие импортного технологического оборудования; 7наличие производственных мощностей; 8 успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели. |
1 высокая степень износа 2 необходимость закупки 3 сложности с закупкой 4 высокая численность персонала из-за наличия значительного вспомогательного производства, требующего обслуживания. |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Этап 2. Анализ внешней среды организации:
Таблица 2.2 – «Возможности - угрозы»
Потенциальные внешние возможности |
Потенциальные внешние угрозы |
1 положительный имидж у потребителей; 2 поддержка действий
предприятия по увеличению 3 высокая емкость рынка Российской Федерации и стран дальнего зарубежья.
|
2 снижение платежеспособности белорусских обувных предприятий; 3 нестабильность спроса на внутреннем и внешнем рынках; 4 наличие сильных конкурентов; 5 наращивания
объемов производства кож 6 изменения валютного курса. |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Обычно в
практике многих компаний на этом этапе
использование SWOT-анализа заканчивается.
Можно действительно
Этап 3.С учетом выявленных возможностей и угроз выделяются основные взаимовлияющие группы «Возможности – сильные/слабые стороны» «Угрозы – сильные/слабые стороны» и составляется соответствующая матрица.
И, наконец, на последнем этапе определяется взаимосвязь внешних и внутренних факторов. Для оценки этих составляющих составляется расширенная матрица SWOT-анализа.
Таблица 2.3 - Матрица SWOT-анализа
Возможности: 1 положительный имидж у потребителей; 2 поддержка действий 3 Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения большего числа потребителей 4 высокая емкость рынка
Российской Федерации и стран
дальнего зарубежья, и как 5 Выход на новые рынки или сегменты |
Угрозы:
2 снижение платежеспособности
белорусских обувных 3 нестабильность спроса
на внутреннем и внешнем 4 наличие сильных конкурентов; 5 наращивания объемов производства кож российскими и китайскими производителями и как следствие обострение конкуренции 6 изменение валютного курса; | |
Сильные стороны: 1 квалифицированный персонал 2 многолетний опыт работы 3 хорошие деловые связи с потребителями и поставщиками 4 завоеванная доля рынка 5 известность на рынке 6 наличие импортного 7 наличие производственных мощностей 8 Успешная кредитная история
и устойчивые финансовые
|
Активное продвижение Наличие всех необходимых ресурсов (персонал,оборудование, финансы и т.д.) позволяют вести плодотворную деятельность и увеличивать темпы роста и развития предприятия – расширение производства за счет внедрения в производства новых видов кож, совершенствования качества, улучшения потребительских свойств кожи, разработки и внедрения новых конкурентоспособных видов кож. Положительный имидж, а также поддержка действий предприятия со стороны органов власти позволяют легче обходить бюрократические барьеры, помогает заключать выгодные контракты. Также увеличение продаж на рынках ближнего и дальнего зарубежья будет способствовать созданию и поддержанию имиджа современного кожевенного предприятия. |
Многолетний опыт работы, известность
на рынке, хорошие деловые связи
с потребителями и поставщиками
позволяют предприятию устоять
в изменяющихся экономических условиях,
противостоять конкурентам, а также
предотвратить появление |
Слабые стороны: 1 высокая степень износа
производственного 2 необходимость закупки импортных химматериалов и комплектующих; 3 сложности с закупкой
качественного отечественного 4 высокая численность персонала из-за наличия значительного вспомогательного производства, требующего обслуживания.
|
Необходимо обновление парка основного технологического оборудования. Совершенствование организации труда. Обеспечения предприятия высококачественными импортными химматериалами и новейшим высокотехнологичным оборудованием, дальнейшего развития технологии производства. |
Необходимо разработать четкую стратегию предприятия, для быстрой реакции на изменения в экономической сфере, т.к. стратегия позволяет находить несколько вариантов решения проблем.
|
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Эта фаза позволяет сделать стратегические выводы из проделанного анализа, точно структурировать проблемы и задачи, стоящие перед компанией и найти пути их решения с учетом имеющихся и предполагаемых ресурсов. Именно эта фаза анализа определяет стратегические цели развития предприятия ОАО МПКО:
Стратегия предприятия призвана обеспечить продвижение бренда ОАО МПКО.
Рыночная ситуация свидетельствует, что закрепление и расширение своих позиций на внутреннем и внешнем рынках общество может обеспечить только за счет постоянного обновления и расширения ассортимента выпускаемой продукции, для чего необходимо обновление парка технологического оборудования. В целях осуществления проекта предприятию необходимы вложения в стимулирующую рекламу: участие в выставках, адресная реклама постоянным и возможным партнерам в виде проспектов и коммерческих предложений, презентация новых видов продукции.
Подведем итоги:
Для осуществления базового варианта SWOT-анализа необходимо сначала выбрать основные параметры, влияющие на развитие ситуации и/или успешность организации на рынке. Приоритетом служат ключевые факторы успеха. Рассматриваем также основные возможности и угрозы, которые могут повлиять на компанию или рассматриваемую ситуацию.
Оцениваем представленность выделенных факторов в компании. Ориентиром для оценки работы компании по выделенным параметрам служат ожидания клиентов и достижения ближайших конкурентов и лидера рынка.
Проводим оценку возможностей и угроз по вероятности их наступления и степени влияния на рассматриваемую ситуацию.
Проводим анализ взаимовлияния возможностей и угроз окружающей среды и сильных и слабых сторон компании. Анализ регистрируем либо в описательной форме либо в таблице.
Ранжируем выявленные
факторы по степени их важности и
оформляем окончательные
3. Меры по дальнейшему совершенствованию стратегии ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»
В последние годы обувной рынок динамично развивается, неуклонно растет производство обуви, расширяется ассортимент и модельный ряд, что вызывает рост потребности в новых видах качественных кожевенных товаров, постоянно повышаются требования к разнообразию выпускаемой продукции, все больше акцентируется внимание на дорогих качественных видах кожи. Требования, предъявляемые покупателем к качеству и внешнему виду приобретаемой обуви, ужесточаются. Богатство выбора на прилавках обувных магазинов ведет к тому, что повышенным покупательским спросом пользуется обувь, выполненная из кожтоваров с новыми видами отделки, подчеркивающими достоинства и преимущества натуральных кож.
Основные усилия коллектива ОАО МПКО Минский район, направленные на увеличение объема продаж, будут направлены на решение следующих задач:
На ОАО «Минское производственное кожевенное объединение» Минский район существуют следующие проблемы (по итогам 2010 г.)
Причины убытков по итогам работы за 2010 год:
- недостаток
оборотных средств и