Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 06:03, курсовая работа
Эта работа посвящена исследованию возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон компании. Проанализировав эти характеристики, мы постарались выявить основные стратегические опции, которые помогли бы увеличить долю рынка компании, ее прибыль, известность.
1.2.2 Микросреда. Анализ конкурентных сил Портера
Каждая компания имеет
свою стратегию, которая разрабатывается
на основе адаптации к конкурентной
среде. В борьбе за долю рынка участвуют
не только игроки рынка. Потребители, поставщики,
потенциальны игроки и товары-заменители
– это конкуренты, в той или
иной степени оказывающие влияние
на химическую отрасль, к которой
относится лакокрасочная
Среди импортных производителей на рынке особенно активны «Tikkurila» (Финляндия), «Dufa» (Германия), «Текс» (Финляндия).
Удешевить поставляемые на
российский рынок краски импортеры
могут либо за счет строительства
в России собственных заводов, либо
за счет совместных проектов с российскими
производителями, что они все
чаще и делают. Так, концерн «Tikkurila»
в 2006 году приобрела петербургскую
компанию ООО «Краски Текс» , ведущего
производителя красок на российском
рынке, который на тот момент контролировала
10% рынка, против 9% влияния компании
«Tikkurila». Соответственно, после завершения
сделки, финский импортер контролировал
почти 20% российского рынка
Угроза вторжения новых игроков
Входные барьеры достаточно высоки, так как существует необходимость содержать большие запасы сырья, что требует активного поиска альтернативных поставщиков и заключения соответствующих контрактов. Поэтому появление новых конкурентов затрудняется мощным противодействием прочно укоренившихся в отрасли игроков. Поскольку масштаб производства имеет значительное влияние, новые игроки вынуждены выходить на рынок в большом масштабе производства, либо заранее согласиться с высоким уровнем издержек.
Узнаваемость бренда «Tikkurila»
так же выступает серьезной преградой
для вторжения, поскольку потребители
чаще обращаются к услугам компаний,
которые уже зарекомендовали
себя как производители
В химической отрасли, к которой
принадлежит продукция компании
«Tikkurila», потребность в капитале
довольна высока. Значительно затрудняет
вход в отрасль еще тот факт,
что инвестиции в данный рынок
связаны с невозвратными
Отдельным преимуществом
и, соответственно, устойчивостью продаж,
несмотря на появление конкурентов
является тот факт, что лакокрасочные
материалы производятся концерном
в 13 странах и продаются
Существующие конкуренты
Отечественный современный
рынок лакокрасочных материалов
развивается стремительными темпами,
а именно: общий объем рынка
лакокрасочных материалов составляет
700 000 тонн на 2009 год. Однако отечественные
производители уходят на второй план,
так как не выдерживают конкуренции
с иностранными производителями, одним
из которых является «Tikkurila». Дистрибуция
марок лакокрасочной продукции
различается в зависимости от
товарной группы. Так, марка «Dufa» - первое
место среди белых водно-
Власть поставщиков
Так как компания «Tikkurila»
не использует в производстве специальные,
эксклюзивны материалы, она имеет
довольно широкий спектр выбора поставщика
сырья для изготовления лакокрасочных
материалов. Но, как и в любой
отрасли, поставщики могут оказывать
давление при заключении сделки на
непосредственно
Поставщики:
1. Металлическая банка: Crow, MetalPack
2. Латекс: DowChemicals, Rome&Hans
3. Биоксиды титана: Kemina
4. Пигменты: BayerBass
Разделив поставку компонентов среди поставщиков, «Tikkurila» избавилась от совокупного давления, т.е. теперь каждый поставщик имеет меньше влияния. Больше того, качество продукции значительно выросло, так как каждая фирма отвечает за определенный компонент, на производстве которого специализируется.
Власть покупателей
Власть покупателей велика,
так как именно они являются силой,
которая приводит в действие работу
научно-исследовательских
Так, примером влияния покупателей на стратегию компании может быть опыт продаж продукции «Tikkurila» в Швеции, где жители скептически относятся к товарам из Финляндии. Это обусловило тот факт, что продукция компании в этой стране продается под товарным знаком шведской компании, так же принадлежащей «Tikkurila». Таким же стратегическим ходом компания воспользовалась и в России, где, после приобретения компании «Текс», она сохранила имя бренда, выпуская продукцию под тем же товарным знаком.
1.2.2 Микросреда. Анализ ключевых факторов успеха
Одним из ключевых факторов
успеха на рынке лакокрасочных
Разнообразие продукции
Разнообразие продукции позволяет компании занять более устойчивую позицию на рынке и расширяет круг потребителей, что обуславливает более высокие прибыли. «Tikkurila»специализируется на выпуске лака, шпаклевки, краски, моющих средств, материалах класса М1 (к высшему классу М1 относятся материалы, которые чрезвычайно мало или совсем не выделяют летучие вещества в воздух помещения), MED-материалах, грунтовки, растворителях. Таким образом, компания «Tikkurila»является ведущим игроком на рынке лакокрасочных материалов.
Превосходство, основанное на научно-техническом потенциале
Целью научно-исследовательской
деятельности является разработка новых
материалов, а также усовершенствование
и переработка существующих в
соответствии с новыми областями
применения. В то же время материалы
должны отвечать ужесточающимся требованиям
к охране окружающей среды. Более
того, экологическая ответственность,
которую несет компания благодаря
научным разработкам своей
Собственный научный центр с экспериментальными и аналитическими лабораториями, с полигоном для натурных испытаний подтверждает наличие опыта работы с передовыми технологиями. Благодаря тому, что концерн сам является автором всех нововведений, их осуществление проходит довольно быстро, что позволяет компании успешно функционировать на рынке.
Организация производства
Продукцию компании «Tikkurila»характеризует высокое качество, которое с 1991 года гарантируется системой качества в соответствии с международным стандартом качества ISO 9001. Отлаженные связи с поставщиками гарантируют постоянную загрузку мощностей, что значительно уменьшает издержки. Гибкость в производстве различных покрытий и широкий спектр цветовых решений дают возможность учета индивидуальных запросов покупателей, что гарантирует успех у потребителя.
Широко известно, что наличие
стабильного притока
2.SWOT – анализ
Таблица
Внешние факторы Внутренние факторы |
Сильные стороны (S)
|
Слабые стороны (W)
|
Возможности (O)
|
Стратегические опции SO:
|
Стратегические опции WO:
|
Угрозы (T)
|
Стратегические опции ST:
|
Стратегические опции WT:
|
Заключение
Данная работа направлена на то, чтобы выявить сильные и слабые стороны компании «Tikkurila», проанализировать их с учетом влияния внешней среды и предложить возможные пути усовершенствования производства и максимизации выгоды. Рассмотрев все аспекты истории и нынешнее положение дел концерна беспристрастно, обращая одинаковое внимание и на сильные и на слабые стороны, и надеемся, что данный SWOT-анализ поможет компании увидеть себя со стороны и впредь предпринимать максимально выгодные решения для максимизации прибыли.
Благодаря точной расстановке акцентов, удалось выявить ключевые моменты и обратить на них максимальное внимание. Так, сильные стороны охватывают всю цепочку производства и продажи, начиная от собственных научных лабораторий и обучения высококвалифицированных работников и заканчивая налаженной системой работы с потребителем.
Говоря о слабых сторонах, следует отметить, что компании на русском рынке пришлось столкнуться с довольно серьезными проблемами, характерными для российской действительности, одной из которых являются компании-монополисты по поставке сырья. Это ставит компанию в довольно затруднительное и зависимое положение, что может отрицательно сказаться на дальнейшем развитии.
Так как рынок и научные
разработки не стоят на месте, спектр
возможностей довольно широк и предлагает
развитие всех сторон бизнеса. Совместив
сильные стороны и возможности,
мы предложили несколько выгодных решений
для компании, так как использовать
нужно каждую возможность для
усовершенствования всего производственного
процесса и получения максимальной
прибыли. Соотношение слабых сторон
и возможностей позволяет уменьшить
отрицательное влияние
Угрозы внешней среды опасны тем, что компания не может их контролировать. Рассмотрев угрозы с точки зрения сильных и слабых сторон, мы пришли к нескольким выгодным ходам, которые помогли бы концерну продолжать успешно конкурировать на рынке даже в условиях экономического кризиса, строгой государственной политики и падений на рынке лакокрасочных материалов.
После проделанной работы нам открылась полная картина концерна «Tikkurila». Мы видим ее как успешную компанию, успешно конкурирующую на рынке и поддерживающую положительный образ в глазах потребителя. Наше видение компании в будущем – это лидер продаж на рынке, известный, устоявшийся бренд, который сам разрабатывает новые стратегии и успешно внедряет их в отрасль.
Главной идеей SWOT-анализа является рассмотрение сильных сторон, слабых сторон, угроз и возможностей как единого целого. Это позволяет акцентировать внимание на сильных сторонах и снизить риск губительного влияния слабых сторон. Детальное рассмотрение каждого пункта в работе позволило предложить несколько важных стратегий, которые в будущем могут вывести компанию на новый уровень.