Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 10:18, дипломная работа
Машины однократного волочения применяют для волочения проволоки крупных размеров, когда необходимо провести один-два перехода в основном при калибровке проволоки, а также для изготовления сложных профилей. Конструктивно этот стан состоит из следующих основных частей:
1. Собственно волочильный стан
2. Разматывающие устройство – фигурки
3. Острильная машина
4. Стыкосварочная машина
5. Подъемно-поворотный кран со съемником
6. Стеллажи для увязки готовых бухт
Введение………………………………………………………………………………..3
1 ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….5
1.1 Краткое описание технологического процесса волочения
проволоки на стане ВСМ 1/550…………………………………………………….....6
1.2 Конструктивное описание стана ВСМ 1/550…………………………………….7
1.3 Смазка узлов трения, смазочные материалы и их характеристика................7
1.4 Мероприятия по гражданской обороне объекта и охране
окружающей среды…………………………………………………………………...10
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………….13
2.1 Кинематическая схема стана ВСМ 1/550……………………………………….14
2.2 Определение мощности привода. Выбор электродвигателя……………..........17
2.3 Кинематический расчет редуктора привода барабана волочильного стана…………………………………………………………………. .18
2.4 Расчет привода волочильного стана на прочность……………………………..21
2.5 Расчет зубчатой передачи редуктора быстроходного вала…………………... 23
2.6 Расчет зубчатой передачи редуктора первого промежуточного вала...........31
2.7 Расчет зубчатой конической передачи редуктора……………………………. .40
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………. .48
3.1Задачи и организационная структура ремонтного хозяйства завода………… .49
3.2 Системы, способы и прогрессивные методы ремонта оборудования………. .51
3.3 Система ТОиР оборудования………………………………………………….. .53
3.4 Цеховая служба механика……………………………………………………… .58
3.5 Планирование ремонтных работ………………………………………………. .59
3.6 Планирование потребного количества ремонтного персонала………………. 63
3.7 Планирование заработной платы………………………………………………. 70
3.8 Смета затрат на капитальный ремонт агрегата………………………………. .83
3.9 Сетевое планирование…………………………………………………………... 88
3.10 Технико-экономические показатели проекта………………………………... 95
4 ОХРАНА ТРУДА …………………………………………………………………..97
4.1 Санитарные требования к размещению предприятий…………………………98
4.2 Микроклимат производственных помещений………………………………….98
4.3 Производственное освещение……………………………………………….......99
4.4 Вентиляция промышленных предприятий…………………………………….100
4.5 Производственный шум и вибрация…………………………………………...100
4.6 Индивидуальная защита………………………………………………………...101
4.7 Техника безопасности…………………………………………………………..101
4.8 Сведения о наличии устройств по технике безопасности……………………102
4.9 Указание мер безопасности…………………………………………………….103
4.10 Правила ежедневного ухода…………………………………………………..103
4.11Работа с ручным, электрофицированным и пневматическим
инструментом……………………………………………………………………….104
4.12 Работа на высоте……………………………………………………………….105
4.13 Электрогазосварочные работы………………………………………………..105
4.14 Требования охраны труда в аварийных ситуациях………………………….106
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………......108
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………...109
ψba – коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию; ([3], стр. 36). Для косозубых колес ψba = 0,25÷0,63. Принимаем ψba = 0,3 (по ГОСТ 2185-66),
тогда межосевое расстояние промежуточной ступени
Принимаем aω = 300 мм.
Нормальный модуль зацепления принимается по следующим рекомендациям:
mn = (0,01·÷ 0,02)аω ([3], стр. 36)
mn = (0,01·÷ 0,02)300 = (3÷6) мм.
принимаем mn = 5 мм.
Принимаем число зубьев шестерни Zш = 27,
тогда число зубьев колеса Zк = Zш·U.
Zк = 27·3,41 = 92.
Уточняем значение угла наклона зубьев
,
где Z1 – количество зубьев шестерни
Z2 – количество зубьев колеса,
mn – модуль,
,
тогда β = 7024'7''.
2.6.3 основные размеры шестерни и колеса
2.6.3.1 диаметры делительные:
Шестерни
Колеса
2.6.3.2 диаметры вершин зубьев
шестерни
da1 = d1 + 2 mn,
da1 = 136,135 + 2·5 = 146,135 мм
колеса
da2 = d2 + 2 mn,
da2 = 463,865 + 2·5 = 473,865 мм
2.6.3.3 диаметры окружных впадин зубьев:
шестерни
dr1 = d1 – 2,5 mn,
dr1 = 136,135 – 2,5·5 = 123,635 мм
колеса
dr2 = d2 – 2,5 mn,
dr2 = 473,865 – 2,5·5 = 451,36 мм
2.6.3.4 ширина колеса
b2 = ψba·aω,
где аω – межосевое расстояние;
ψba – коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию.
b2 = 0,3·300 = 90 мм
b1 = b2 = 5 мм,
b1 = 90 + 5 мм = 95 мм.
Проверка межосевого расстояния
где d1 – делительный диаметр шестерни,
d2 – делительный диаметр колеса
2.6.4 Окружная
скорость колес и степень
где n1 – частота вращения двигателя
,
При такой скорости для косозубых колес следует принять 8-ю степень точности.
Коэффициент нагрузки
КН = КНα · КНβ · КНv ([3], стр. 32)
где КНα – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями. КНα = 1,05÷1,15 ([3], стр. 39, таб. 3.4), принимаем КНα = 1,09.
КНβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца ([3], стр. 39, таб. 3.5), принимаем КНβ = 1,07
КНv – динамический коэффициент, определяется в зависимости от окружной скорости колес и степени точности изготовления по таблице 3.6, КНv = 1,01.
тогда
КН = 1,09 · 1,07 · 1,01 = 1,178
2.6.5 Производим проверку зубьев по контактным напряжениям по формуле
2.6.6 Определяем усилие, действующее в зацеплении
2.6.6.1 Окружное
где Т2 – крутящий момент
d1 – делительный диаметр
2.6.6.2 Радиальное
2.6.6.3 Осевое
Fa = Ft · tg β,
Fa = 13266 · 0,12278=1628,84
2.6.7 Определяем
зубья на выносливость по
([3], стр. 46, ф. 3.25),
где Ft – окружное усилие в зацеплении, Ft=13266Н
Kf – коэффициент нагрузки
Kf = Kfβ·Kfv,
где Kfβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, по табл. 3.7 Kfβ = 1,08
Kfv – коэффициент динамичности, по табл. 3.8 Kfv = 1,4,
тогда
Kf = 1,08·1,4 = 1,512
Yf – коэффициент учитывающий форму зуба и зависит от эквивалентного числа зубьев
У шестерни
,
У колеса
тогда
Yf1 = 3,6; Yf2 = 3,60
Yβ – коэффициент компенсации погрешности, возникающий из-за применения той же расчетной схемы, что и при прямых зубьев
,
где
β0 – угол наклона делительной линии зуба
Kfα – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями
([3], стр. 47),
где
εα – коэффициент торцевого перекрытия, εα=1,5
n – степень точности зубчатых колес,
2.6.8 Определяем допускаемые напряжения изгиба по формуле:
([3], стр. 43, форм 3,42),
где
σ0Flim – предел выносливости, соответствующий базовому числу циклов. По табл. 3.9, для сталей 40Х, 30ХFСЛ улучшенных при твердости НВ<350
σ0Flim=1,8 НВ,
тогда для шестерни
σ0Flim=1,8·260 = 468 МПа
для колеса
σ0Flim=1,1·220 = 396 МПа
[SF] – коэффициент безопасности
[SF]= [SF]'· [SF]'',
где
[SF]' – коэффициент, учитывающий нестабильность свойств материала зубчатых колес, по табл. 3.9 [SF]'=1,75
[SF]'' – коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса
для шестерни [SF]''=1
для колеса [SF]''=1,3
тогда коэффициент безопасности
для шестерни
[SF]=1,75·1=1,75
для колеса
[SF]=1,75·1,3=2,275
Допускаемые напряжения изгиба
для шестерни
для колеса
Производим сравнительную оценку прочности зубьев колеса и шестерни на изгиб, для чего находим отношение ,
где
[σF] – допускаемое напряжение изгиба
YF - коэффициент, учитывающий форму зуба
для шестерни
для колеса
Дальнейший расчет следует вести для зубьев колеса, как менее прочных
Условие прочности выполнено.
2.7 Расчет зубчатой конической передачи редуктора
Исходные данные.
Крутящий момент на валу шестерни Т=3070·103 Н·мм
Крутящий момент на валу колеса Т=9210·103 Н·мм
2.7.1 Выбор материалов
и определение допускаемых
Для шестерни второго промежуточного вала с количеством зубьев z=19 и колеса тихоходного вала с количеством зубьев z=57 примем одну и ту же марку стали с различной термообработкой. По [3], таблица 3.3 принимаем для шестерни сталь 40 ХН, объемная закалка HRC 50, для колеса сталь 40ХН, объемная закалка HRC 45 (по табл. 3.3 и табл. 3.9).
Допускаемые контактные напряжения
([3], с.33, форм. 3.9)
где
σHlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов для выбранного материала.
σHlimb=18HRC+150МПа ([3], с.34, т.. 3.2)
для шестерни
σHlimb=18·50+150=1050 МПа
для колеса
σHlimb=18·45+150=960 МПа
KHL – коэффициент долговечности при длительной эксплуатации редуктора, когда число циклов нагружения больше базового, KHL=1 ([3], стр. 33)
[SH] – коэффициент безопасности, при объемной закалке [SH]=1,2 ([3], стр. 33),
Тогда допускаемое контактное напряжение
для шестерни
для колеса
Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение определяется по формуле:
([3], Стр. 35, форм. 3.10)
Требуемое условие [σH] ≤1,23[σH2] выполнено.
2.7.2 Определение
внешнего делительного
Внешний делительный диаметр колеса определяется по формуле:
([3], стр. 49, форм. 3.29),
где
Kd-99 – для прямозубых колес ([3] стр. 32)
Т4 – крутящий момент на валу колеса, Т4=9210·103 Н·мм
U – передаточное число тихоходной ступени, U=3
KHβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца. При консольном расположении шестерни KHβ=1,35 ([3], табл. 3.1.)
[σН] – допускаемое контактное напряжение, [σН]=754 МПа
ψbRe – коэффициент ширины венца по отношению к внешнему конусному расстоянию , рекомендуется принимать ψbRe=0,285
Принимаем de2=627 мм
Примем число зубьев шестерни zш=19. Тогда число зубьев колеса zк=zш·U
zк=19·3=57
Внешний окружной модуль
Уточняем значение внешнего делительного диаметра колеса,
de2=me·z2,
где
me – внешний окружной модуль, me=11
z2 – количество зубьев колеса
de2=11·57=627 мм
2.7.2.1 Определяем углы делительных конусов
ctgδ1=U=3
δ1=19°44'
δ2=90°- δ1
δ1=90°- 19°44'=71°16'
Внешнее конусное расстояние
Длина зуба определяется по формуле:
b= ψbRe·Re,
где
ψbRe – коэффициент ширины венца по отношению к внешнему конусному расстоянию
b=0,285·330=94 мм
2.7.3 Внешний делительный диаметр шестерни
de1=me·z1
de1=11·19=209 мм,
Средний делительный диаметр шестерни
d1=2(Re-0,5b)simδ1
d1=2(311-0,5·94)simδ=172 мм
Определение внешнего диаметра шестерни и колеса
dae1=de1+2me·cosδ1,
где
de1 – внешний делительный диаметр шестерни
me – внешний окружной модуль
dae1=209+2·11·0,945519=230 мм
dae2=de2+2me·cosδ1,
где
de1 – внешний делительный диаметр колеса
dae2=627+11·2·0,945519=647,8 мм
Средний окружной модуль
где
d1 – средний делительный диаметр шестерни
z1 – количество зубьев шестерни
Коэффициент ширины шестерни по среднему диаметру
,
где
b – длина зуба
Средняя окружная скорость колес
где w – угловая скорость вала
Принимаем седьмую степень точность [3], стр. 32
2.7.4 Коэффициент нагрузки
KH=KHβ·KHα·KHv ([3], стр. 32),
где
KHβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца. По [3], таблица 3.5 при ψba=0,546, консольном расположении колес и твердости HRC до 50 KHβ=1,23
KHα - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями. По [3], таблица 3.4 KHα=1,0
KHv – динамический коэффициент. Для прямозубых колес, при v=1,476 м/с и 7 степени точности по табл. 3.6. KHv=1,05
KH=1,23·1,0·1,05=1,30
2.7.5 Проверяем
контактные напряжения по
([3], стр. 47, форм 3.27),
Где
Re – внешнее конусное расстояние
Т3 – крутящий момент на валу шестерни
KH – коэффициент нагрузки
U – передаточное число тихоходной ступени
b – длина зуба
2.7.6 Определяем усилие, действующее в зацеплении
2.7.6.1 Окружное
2.7.6.2 Радиальное
Fr=Ft·tgα·cosδ,
где
Ft – окружное усилие
Fr=29378·tg20·cos19°44'=10108 Н
2.7.6.3 Осевое
Fa=Ft·tgα·sinδ,
Fa=29378·tg20°·sin19°44'=3480 H
2.7.7 Проверяем
зубья на выносливость по
([3], стр. 48, форм. 3.37)
где
Ft – окружное усилие, действующее в зацеплении, Ft = 29378 H
KF – коэффициент нагрузки
KF=KFβ·KFV,
где
KFβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба. По таблице 3.7 при ψbd=0,546, консольном расположении колес KFβ=1,38