Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 22:12, контрольная работа
Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Музыкальная деятельность развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу. Она помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов. В восприятии музыки, её оценке, самостоятельном музыкальном творчестве ребёнок видит собственную значимость. В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира.
1.Значение детского исполнительства в музыкальном воспитании дошкольников
2. Певческая деятельность в музыкальном и личностном развитии дошкольника
а) цели и задачи певческой деятельности
б) возрастная характеристика развития слуха и голоса дошкольников
в) охрана детского голоса
г) виды певческой деятельности
3. Музыкально ритмические движения;
а) характеристика музыкально – ритмических движений, как вида деятельности;
б) цель и задачи музыкально – ритмических движений;
в) возрастные характеристики музыкально – ритмического развития дошкольников;
г) виды ритмики в детских садах и основные этапы обучения музыкально – ритмическим движениям;
4. игра на детских музыкальных инструментах;
а) детские музыкальные инструменты, их классификация и характеристика;
б) значение музицирования в музыкальном и общем развитии дошкольников;
в) задачи и содержание обучения детей игре на детских музыкальных инструментах в разных возрастных группах. Три способа обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.
5. Практическая часть,
Составить план – конспект последовательного разучивания
• песни;
• музыкальной игры или хоровода;
• попевки на металлофоне.
Муз. рук: Вот и слетелись все бабочки к большому дереву. Где-то здесь, в его ветвях, и живет Майский жук. Майский жук, спустись к нам.
Прилетает майский жук.
Звуко-речевая игра «Ленивый жук». (Используются карты-схемы)
Муз. рук: Здравствуй, Майский жук. Расскажи нам про себя.
Жук:
Я ленивый майский жук.
Я немного пожужжу - жж ______________________
На ромашке полежу - жж
Муха в воздухе летает - вз
Я на муху погляжу - жж
Поглядел и есть пора - жж ням жж ням
ням жж ням жж
На обед у нас кора - ням ням
ням ням
ням ням ням
И улягусь до утра-а-а-а
Потому, что спать пора – тс-с-с-с.
(стих. В. Фишкина)
Муз. рук: Майский жук! Как ты можешь спать в такую прекрасную погоду. Посмотри, какая красивая поляна. Давай с нами поиграем. А игра называется «Змейка».
Игра «Змейка».
Дети становятся в 2 колонны. Под музыку двигаются по залу в различных направлениях, по звонку колокольчика «голова» змейки убегает в «хвост». Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не станет ведущим («головой» змейки).
Муз. рук: Понравилось тебе, Майский жук, играть снами?
Жук: Очень понравилось. Спасибо.
Муз. рук: Майский жук, мы помогаем Дюймовочке отыскать сказочных эльфов, которые спрятались в цветках. Не заметил ли ты, в каком цветке спрятался один из них?
Жук: Ладно, так уж и быть, покажжжу.
(выносит цветок)
Муз. рук: Большое спасибо, Майский жук. До свиданья. (Жук улетает)
Ребята, мы отыскали уже двух эльфов, осталось найти еще одного. И я знаю, кто нам может помочь. Возле пшеничного поля живет старая Полевая мышь, к ней мы и отправимся.
(подходят к домику)
Полевая мышь! Ты дома!
Мышь: Дома, дома. Здравствуйте!
Я, Мышка Полевая, тружусь не уставая.
Прибираю дом, готовлю обед
И нет у меня никаких бед.
Ой, нет, есть у меня одна беда,
Сегодня в гармошке порвались меха.
Теперь не могу на гармошке играть,
А значит, придется весь вечер скучать.
Муз. рук: Да, без гармошки это не веселье. Как же ей помочь, ребята?
(Ответы детей)
Мышка, сейчас ребята сделают для тебя гармошки.
Дети приглашаются к стульчикам, на которых приготовлены заготовки из бумаги и складывают гармошки. Звучит гармонь в записи.
Муз. рук: Посмотри, Полевая мышь, сколько красивых гармошек сделали для тебя ребята.
В круг скорее все вставайте,
Плясовую начинайте!
Мышка, а тебе я дам платок,
Выходи скорей в кружок.
Будешь ты для нас плясать,
Каблучком своим стучать.
Танец с гармошками.
Дети отдают гармошки Полевой Мыши.
Мышь: Спасибо, вам большое. Чем я могу вам помочь?
Муз. рук: Дети помогают Дюймовочке отыскать сказочного эльфа. Он спрятался в одном из этих цветков. Ты случайно не видела, в какой цветок он залетел?
Мышь: Видела, сейчас покажу (показывает цветок)
Муз. рук: А вот и последний эльф нашелся. Спасибо тебе, Полевая мышь, Дюймовочка очень обрадуется. Ребята, сегодня мы с вами совершили много дел. Давайте их перечислим (помогли Дюймовочке найти сказочных эльфов; разучили веселую песенку про Жука с лягушками; поиграли с жуком; сделали гармошки для мышки). А кике это были дела? (хорошие, добрые)
За Дюймовочкой и эльфами прилетит ласточка, а нам пора возвращаться в детский сад. Но что это, слышите? К нам кто-то идет.
Появляется Крот. Идет, постукивая палочкой.
Муз. рук: Да это Крот! Ребята, давайте присядем и послушаем, что же хочет нам сказать многоуважаемый Крот.
Исполняется «Песня Крота», муз. и сл. А. Крылов.(муз сопровождение металлофон)
Муз. рук: А я догадалась, куда ведет этот туннель. В детский сад.
Поскорее поднимайтесь, глазки крепко закрывайте,
Раз, два, три – туннель готов, смотри!
(взрослые строят туннель, по принципу ручейка)
Многоуважаемый Крот веди нас через свой туннель в наш любимый детский сад. А гостям мы скажем до свиданья.
Дети прощаются и уходят в группу.
Занятие в 1 младшей группе.
Вторая половина года
Продолжительность занятия 15 минут.
Репертуар и задачи:
Задачи: выполнять движения в соответствии с характером музыки: ходить красиво, с прямой спиной, высоко подняв платочек, держать его за уголочек и с концом музыки присесть и спрятаться. Под весёлую плясовую мелодию выполнять танцевальные движения: кружиться, подняв платочек вверх за уголочек или махать платочком.
Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся на стульчики у окна. Музыкальный руководитель здоровается с детьми и говорит о том, что наступила весна, скоро зазеленеют деревья, появится зелёная травка и будет ярче и теплее светить солнышко. Предлагает спеть волшебную весеннюю песенку-веснянку, чтобы, услышав её, солнышко скорее выглянуло и улыбнулось ребяткам своей теплой улыбкой.
Дети встают в кружок и, подпевая воспитателю, выполняют танцевальные движения по тексту песни.
Далее музыкальный руководитель говорит, что когда наступит тепло, можно будет качаться на качелях и каруселях. Предлагает покататься на музыкальной карусели.
Танец «Карусель».
Музыкальный руководитель спрашивает детей, что умеют делать их ножки. Дети отвечают: танцевать умеют; прыгать умеют; маршировать, бегать и отдыхать. Музыкальный руководитель показывает, как должны дети выполнять эти движения: при ходьбе высоко поднимать ноги, бегать легко и маленькими шагами, прыгать бесшумно, приседать легко.
Исполняется упражнение.
После этого дети садятся на стульчики возле инструмента. Слышится стук. Кто бы это мог быть? В гости к ребятам пришел зайчик (игрушка би-ба-бо). Зайчик здоровается с детьми и просит спеть ему какую-нибудь песенку. Музыкальный руководитель спрашивает детей, какие песенки они знают. Дети говорят: про дудочку, про жука, и про зайчика. Музыкальный руководитель предлагает вспомнить содержание песенки про зайчика. Какие слова дети должны петь, когда его укладывают спать, какие слова они поют, когда ругают зайчика, под какую песенку зайчик танцует. Дети вместе с музыкальным руководителем пропевают эти фразы и сопровождают пропевание соответствующими жестами. Затем исполняется вся песенка.
Зайчик благодарит детей за песенку и предлагает спеть ещё одну.
Музыкальный руководитель говорит, что песенка будет про жука, который сидит на дереве, а когда летает – жужжит. Показывает картинку. Затем он просит пропеть всю песенку и подыгрывает на инструменте мелодию песни. Делает замечания по поводу текста и просит ещё раз пропеть песенку под музыкальное сопровождение. Зайчик тоже говорит, понравилось ли ему пение.
Музыкальный руководитель спрашивает у детей, как играет дудочка и просит спеть мелодию на слог ду-ду-ду дружно и вместе. Затем он пропевает первый куплет песни с музыкальным сопровождением и просит детей спеть этот куплет ещё раз вместе с ним под подыгрывание мелодии на инструменте.
Музыкальный руководитель предлагает детям показать зайчику, как они танцуют парами. Дети выходят парами на середину зала, вспоминают какие движения они выполняют в пляске. Затем исполняется пляска под пение музыкального руководителя. Обращается внимание на то, что притопы выполняются одной ногой.
После этого музыкальный руководитель раздает детям платочки и предлагает зайке поиграть с детьми в прятки. Дети выполняют движения в соответствии с музыкой: под спокойную мелодию гуляют по всему залу, держа платочек за уголок, затем с концом музыки приседают и прячутся за платочком. После слов зайчика «где же наши детки?» с началом веселой плясовой мелодии встают и весело машут платочком или кружатся.
В конце зайчик прощается с детьми. Занятие окончено
ЛИТЕРАТУРА
1 Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада к начальной школе. – Воронеж НПО: Модэк, 1998
2 Бороздинов А. Обучение игре на детских музыкалных инструментах / Дошкольное воспитание - №9, 1991
3 Ветлугина Н.А. Детский оркестр М.,
1967
4 Ветлугина Н.А. Кенеман А.В. Теория
и методика музыкального воспитания в
детском аду – М., 1983
5 ЕгоровА.И Гигиена голоса и его физиологические
основы. – М., 1962
6 Комисарова Л.Н. Наглядные средства
и методы музыкального воспитания детей
6-7 лет М., 1983
7 Методика музыкального воспитания в детском саду / Под редакцией Н.А. Ветлугиной М., 1989
8 Радынова О.П Музыкальное развитие
детей: В 2 ч. М., 1997
9 Трубникова М. Учим детей играть
по слуху // Дошкольное воспитание 1987 -
№ 11
10 Учите детей петь: Перни и упражнение для развития голоса у детей 3-5 лет/Сост. Т.М Орлова, С.И. Бекина – М., 1986
11 Учите детей петь: Перни и упражнение
для развития голоса у детей 5-6 лет/Сост.
Т.М Орлова, С.И. Бекина – М., 1987
12 Учите детей петь: Перни и упражнение для развития голоса у детей 6-7 лет/Сост. Т.М Орлова, С.И. Бекина – М., 1988
13 Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания – М., “Музыка” 1990