Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 00:24, курсовая работа
В новых условиях жизни нашего общества профессиональная деятельность педагога, в частности педагога-музыканта, наполняется всё более глубоким содержанием, предполагая наличие более глубоких и более обширных познаний по различным вопросам культуры, образования и других гуманитарных наук. Поскольку в прежней системе образования истории развития культур Древнего Востока, их влиянию на Европейские цивилизации и значению в современной культуре уделялось недостаточно внимания, исследование по теме «Модели Древневосточных цивилизаций» представляется актуальным. Не менее актуально осмысление места и роли Востока для современной России – цивилизации, которая часто характеризуется как "евразийская".
Введение ……………………………………………………………………...2-3
Понятия «цивилизация» и «культура»……………………………….4-6
Модели древневосточных цивилизаций
2.1. Общее и особенное в культуре Древнего Востока………...7-14
2.2. Культура Древнего Египта…………………………………...15-19
2.3.Культура Месопотамии:
Шумер и Аккад……………………………………………...20-24
2.4. Хеттское царство………………………………………………25-29
Великие цивилизации дальнего Востока
3.1. Древний Китай………………………………………………..30-33
4. Особенности музыкального искусства Древнего Востока………….34-37
Заключение …………………………………………………………………..38-39
Список литературы……………………
2.1. Общее и особенное в культуре Древнего Востока………...7-14
2.2. Культура Древнего Египта…………………………………...15-19
2.3.Культура Месопотамии:
2.4. Хеттское царство……………………………………
3.1. Древний Китай………………………………………………..30-33
4. Особенности музыкального
искусства Древнего Востока…………
В новых условиях жизни нашего общества профессиональная деятельность педагога, в частности педагога-музыканта, наполняется всё более глубоким содержанием, предполагая наличие более глубоких и более обширных познаний по различным вопросам культуры, образования и других гуманитарных наук. Поскольку в прежней системе образования истории развития культур Древнего Востока, их влиянию на Европейские цивилизации и значению в современной культуре уделялось недостаточно внимания, исследование по теме «Модели Древневосточных цивилизаций» представляется актуальным. Не менее актуально осмысление места и роли Востока для современной России – цивилизации, которая часто характеризуется как "евразийская".
Объектом данного исследования является многообразная и богатая культура цивилизаций Древнего Востока. В качестве предмета исследования выступают следующие Древние цивилизации: Египетская, Шумеро-Аккадская, Хеттское царство и Древний Китай.
Исходя из заявленных объекта и предмета целесообразно указать хронологические и географические рамки исследования. Исторический период, рассматриваемый в данной работе, охватывает довольно обширные временные рамки: середина IV тыс. до н.э. – начало нашей эры. Географические рамки не менее значительны: это Египет, Месопотамия (Междуречье), Анатолийское плоскогорье и Китай.
Особо стоит подчеркнуть, что подлинному пониманию древневосточной истории способствует цивилизационный подход: при учёте социально-экономических факторов центр тяжести анализа переносится на историко-культурные процессы.
При написании данной работы были использованы следующие методы исследования:
В качестве основы для теоретической части работы были использованы различные источники, такие как: книги и учебные пособия по «Истории», «Культурологи» и «Истории искусства», научные статьи из периодических изданий как отечественных, так и зарубежных авторов, а так же интернет – ресурсы, с указанием адресов и ссылок. Так же была использована учебно-методическая литература для грамотного и полноценного оформления курсовой работы.
В научной литературе существуют различные определения цивилизации. В социально-философской литературе цивилизацией называется этап человеческой истории, следующий за варварством. Вместе с тем в литературе часто встречаются определения типа «европейская цивилизация», «американская цивилизация», «русская цивилизация» и другие, которые подчеркивают своеобразие региональных культур.
Понятие «цивилизация» происходит от латинского civilis (гражданский, государственный, политический) и во многом совпадает по смыслу с понятием «культура». Первое понятие означает окультуривание человека в системе государственного устройства, разумно устроенного общества. Второе понятие означает формирование, воспитание человеческой души, обуздание человеческих страстей. Таким образом, понятие «цивилизация» в определенном смысле поглотило понятие «культура», оставив за ним то, что относится к формированию личного, творческого начала в человеческой деятельности. В то же время за понятием «цивилизация» в качестве одного из его определений закрепилась характеристика материальной стороны человеческой деятельности.
Социальные преобразования и научные достижения XX века внесли много нового в понимание цивилизации, которую стали рассматривать как целостность экономической, социально-классовой, политической и духовной сфер жизни общества в определенных пространственных и временных границах.
В настоящее время понятия «цивилизация» и «культура» часто употребляются и воспринимаются как равнозначные, взаимозаменяющие друг друга. И это представляется правомерным, поскольку культура в широком ее понимании и представляет собой цивилизацию.
Однако из
этого не следует, что один
термин может полностью
Таким образом, под культурой современная наука понимает все то, что создается людьми, в отличие от того, что существует в природе помимо человека, другими словами, всю творческую деятельность людей во всем ее многообразии. Под цивилизацией же мы понимаем один из периодов истории культуры.
Периоды эти следующие:
В истории человечества принято различать следующие основные типы цивилизаций:
Между этими цивилизациями можно выявить преемственные связи, приводящие, в конечном счете, к общечеловеческой цивилизации современной эпохи.
Следовательно, цивилизации Древнего Востока - один из периодов развития культуры, которое происходило с древнейших времен и до начала нашей эры. Проследить особенности этого процесса – основная цель данной работы.