Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 22:15, курсовая работа
Актуальность этого вопроса стоит особенно остро в наше время. Как показывают исследования Института возрастной физиологии, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза, а среди подростков – в 2,1 раза. 3а время обучения 70% функциональных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза - число нервно-психических.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Терапевтические возможности музыкального искусства 5
2. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках музыки 8
2.1. Музыкотерапия 10
2.2. Вокалотерапия 12
2.3. Ритмотерапия 15
2.4. Фольклорная арттерапия 16
2.5. Терапия творчеством 17
2.6. Улыбкотерапия 18
2.7. Логоритмическая гимнастика 21
ВЫВОД 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- повышает и понижает мышечный тонус;
- улучшает вербальные и арифметические способности;
- стимулирует процессы
- активизирует творческое
Эту особенность оздоравливающего
воздействия музыкальных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Балашова С.С., Шенталинская Т.С Музыкальный фольклор в школе / Сост. Челышева Т.В. – М: Просвещеник, 1997.
Едунов С.М., Прасолова Г.А. Программы по музыке ведущих тенденций развития отечественного музыкального образования: история и современность. – С – ПБ ГУМП, 2001.
Молчанова Т.К., Виноградова Н.Н., Составление образовательных программ. – М.: Перспектива,2007.
Тютюнникова Т.Э.Уроки музыки. Система обучения. К. Орфа. – М.: Аст – рель, 2000.
Яковенко Т.В. Музыка и здоровье человека. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М. – Первое сентября; Чистые пруды, 2004
Информация о работе Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках музыки