Слушание музыки в детском саду, как основной путь развития эмоциональной отзывчивости, воспитание интереса к музыке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:51, контрольная работа

Краткое описание

Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

Содержание

Введение
Теоретическая часть.
1.1 Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.
1.2 Роль слушанья музыки во всестороннем развитии детей дошкольного возраста.
1.3 Программа Васильевой по разделу слушания музыки, анализ репертуара по возрастным группам.
1.4 Методы и приемы работы по слушанию музыки.
1.5 Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки.
2. Практическая часть
2.1 Музыкально-дидактическая игра
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа Слушание музыке.docx

— 42.41 Кб (Скачать файл)

3 Оказывает помощь  музыкальному руководителю в  использовании наглядных пособий  и другого методического материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Практическая часть

2.1 Музыкально-дидактическая  игра

Слушаем внимательно (для детей старшего возраста).

Игровой материал. Запись инструментальной музыки, знакомой детям; картинки с музыкальными инструментами (пианино, аккордеон, скрипка и т.д.).

Ход игры. Детей делят на 2 или 3 команды и усаживают их за столы, на которых лежат картинки с музыкальными инструментами. Им включают знакомое музыкальное произведение, после прослушивания дети должны определить, какие инструменты исполняют это произведение, и найти их на столе, выигрывает та команда, которая нашла все инструменты правильно и быстрее других команд.

     Игра  проводится на музыкальном занятии  с целью закрепления пройденного  материала по слушанию музыки, а также в часы досуга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней,— задача педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии.

     Понимание возрастных особенностей музыкального развития позволяет педагогу уточнить последовательность задач и содержания музыкального воспитания детей на каждом возрастном этапе.

     Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В опере и балете она характеризует поступки, отношения, переживания героев. В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы. В повседневной жизни музыка сопровождает человека, выявляет его отношение к окружающему миру, обогащает духовно, помогает трудиться, отдыхать.

Слушание музыки – уникальный вид музыкальной  деятельности. Его уникальность состоит  в тех развивающих возможностях, которое слушание обеспечивает как  в плане музыкального, так и  общего психического развития ребенка. Слушая музыку, ребенок познает мир  во всем его многообразии, поскольку  музыка отражает его в звуках разносторонне  и полно.

Музыка, прежде всего, язык чувств. Знакомя ребенка  с произведениями яркой эмоциональной  окраски, его побуждают к сопереживанию, к размышлению об услышанном.

Методика  обучения навыкам слушания музыки сложный процесс развития детского музыкального восприятия предполагает использование художественного исполнения произведений, слова педагога и наглядных средств.

     Работа   по   развитию   навыков   слушания   музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной  деятельности ребенка.

     Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности.

          Опыт показал, насколько полезно  для общего развития детей  вовлекать их в самостоятельную  деятельность, воспитывать творческое  отношение к музыке.

           Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду - М.: Просвещение, 1989. – 270 с
  2. Кононова Н.Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников – М.: Просвещение, 1982. – 96с
  3. Метлов Н.А. Музыка детям – М.: 1985
  4. Метлов Н.А Слушание музыки №1. Программа концерта на тему весна.
  5. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой – М.: Мозаика – синтез, 2009.-208с.
  6. Радынова О.П. Слушаем музыку – М.: Просвещение,1990.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

Иллюстрации к пьесе «Осень», муз. Ан Александрова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иллюстрации к пьесе «Море», муз.Н.Римского-Корсакова                              (из оперы «Сказка о царе Салтане) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иллюстрации к пьесе «Белка», муз.Н.Римского-Корсакова

(из оперы  «Сказка о царе Салтане)

Информация о работе Слушание музыки в детском саду, как основной путь развития эмоциональной отзывчивости, воспитание интереса к музыке