Государственная и муниципальная служба, как социальный и политический институт, его цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность функционирования различных органов государственной власти в центре и на местах, государственного и муниципального управления имеет для страны исключительно важное значение. Она во многом зависит от того, насколько хорошо организованы деятельность государственной и муниципальной службы, как правового и социального института, работа по подбору, расстановке, подготовке и переподготовке кадров, насколько соответствуют их профессиональная квалификация и организация труда современным требованиям. Поэтому изучение данных проблем и путей их разрешения, совершенствования государственной и муниципальной службы.

Содержание

Глава 1. Государственная служба………………………………………………………...6
Глава 3. Государственные и муниципальные служащие и их правовое
положение………………………………………………………………………………… 26
Глава 4. Современная государственная и муниципальная
служба……………………………………………………………………………………….31
Заключение …………………………………………………………………………………35
Список используемой литературы………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 96.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: «Государственная и

муниципальная служба, как

социальный и политический

институт, его цели и задачи»

Содержание

Глава 1. Государственная служба………………………………………………………...6

Глава 3. Государственные и муниципальные служащие и их правовое

положение…………………………………………………………………………………   26

Глава 4. Современная государственная и муниципальная

служба……………………………………………………………………………………….31

Заключение …………………………………………………………………………………35

Список используемой литературы………………………………………………………36

 

Введение

Развитие любого государства, происходит, как правило, не стихийно, а направляется специально возникшими в результате длительных исторических, политических и социально-экономических процессов органами государственной власти и местного самоуправления.

Становление новой российской государственности характеризуется активным процессом, адекватным современному уровню развития общества цивилизованных институтов государственного управления и местного самоуправления, государственной и муниципальной службы.

В Российской Федерации в настоящее время этот вопрос особенно актуален, поскольку прежняя система советского управления государства разрушена, а институты нового экономического, социального и правового управления, и механизмы их взаимодействия только создаются.

Современная  Россия очень нуждается в новом поколении квалифицированных кадров, в том числе служащих государственного управления и муниципального самоуправления. Способных самым лучшим способом воспринимать и использовать отечественный и зарубежный опыт, исправляя грубые ошибки прежнего функционирования системы советской власти.  Владеющих при этом современными политическими, экономическими, правовыми и управленческими  знаниями, навыками и умениями.

Эффективность функционирования различных органов государственной власти в центре и на местах, государственного и муниципального управления имеет для страны исключительно важное значение. Она во многом зависит от того, насколько хорошо организованы деятельность государственной и муниципальной службы, как правового и социального института, работа по подбору, расстановке, подготовке и переподготовке кадров, насколько соответствуют их профессиональная квалификация и организация труда современным требованиям. Поэтому изучение данных проблем и путей их разрешения, совершенствования государственной и муниципальной службы.

Актуальность данной проблемы очень высока, так как проблемы российской системы государственной службы следует рассматривать во всем ее содержании. Учитывая при этом все аспекты функционирования системы  государственного и муниципального управления. А так же выявить основные составляющие государственного и муниципального управления, как социального и политического института, определить его цели и задачи. А так же необходимость модернизации государственного управления, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Это заставляет менять базовую модель менеджмента в государственной службе, которая выполняет основные задачи государственного управления.

Объектом исследования в данном случае выступает государственное управление и самоуправление в России – их особенности и взаимоотношения.

Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.

 

Особую актуальность данной проблемы на современном этапе придают следующие обстоятельства:

- необходимость  преодоления существующей политической  напряженности в обществе, возникающей все чаще на почве противоречий между политикой центра и интересами регионов, на почве неэффективности существующей системы политической власти, в рамках которой крайне принижена роль местных управленческих структур. Сильные органы местного самоуправления послужат гарантом от разрушительных потрясений в обозримом будущем, позволят создать стабильную демократическую общественно-политическую ситуацию в обществе;

- потребность  в развитой региональной политике. Этого требует и быстрый рост  экономического влияния регионов, и острая необходимость решения  многих региональных проблем, и  важность эффективных межрегиональных связей. Разработка и осуществление такой политики возможны только при широких полномочиях муниципальных органов власти;

- острота  проблемы укрепления российской  государственности, важной частью которой является формирование новой законообеспеченной структуры органов местного самоуправления. Демократическая система власти способна сохранить централизованное государство такой сложной структуры, какую имеет Россия, лишь при наличии в своем фундаменте близких к населению территориальных структур управления;

 

Глава 1. Государственная служба.

1.1 Государственная служба.

Современная трактовка понятий «государственная и муниципальная служба», «государственные служащие», «муниципальные служащие» и соответствующие институты в постсоветской России формировались постепенно. Большую положительную роль в этом отношении сыграли, в частности, опубликованные в начале 90-х гг. первые проекты законов о государственной службе и проекты ее реформирования, ряд посвященных им российских и международных конференций, проведенных в 1992—1993 гг. по инициативе Администрации Президента РФ и Правительства РФ, во многих из которых довелось принять активное участие и автору.1

Утвержденное Указом Президента РФ 22 декабря 1993 г. Положение о федеральной государственной службе, опубликованный днем позже — 23 декабря 1993 г. - подготовленный Главным управлением по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве РФ (Роскадры) документ «Реформирование государственной службы Российской Федерации (тезисы концепции)» и особенно принятый в 1995 г. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» и Федеральный закон 1998 г. «Об основах муниципальной службы Российской Федерации» стали первыми основополагающими актами в правовой базе, регламентирующей эту сферу отношений.

После принятия данных федеральных законов весьма динамично и главным образом в соответствии с ними стало развиваться правотворчество субъектов РФ в сфере правового регулирования государственной и муниципальной службы и организации аппарата власти и управления.

 

1.2  Понятие  и предмет государственного управления.

 

Как записано в преамбуле Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», именно этим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой российской Федерации.

Что же такое государственная гражданская служба и что такое муниципальная служба?

 «Государственная служба Российской Федерации2 (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

  1. Российской Федерации;
  2. федеральных органов государственной власти, |Щ, федеральных государственных органов (далее реальные государственные органы); субъектов Российской Федерации;
  3. органов государственной власти и иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее государственные органы субъектов Российской Феде, рации);
  4. лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица замещающие государственные должности Российской Федерации);
  5. лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации».

Данное законом определение государственной службы указывает на ее сущность. Другие неотъемлемые характеристики государственной службы и, в частности ее организации, содержащиеся в иных статьях, таковы; в ст. З - основные принципы построения и функционирования системы государственной службы, в ст.4-7 - понятия федеральной государственной службы, государственной гражданской службы, военной и правоохранительной служб; в ст. 8 - должности государственной службы, ст.9 - реестры должностей государственной службы и т.д.

В соответствии со ст.8 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» в России существует три вида государственной службы: гражданская, военная и правоохранительная.

Особенности понятия государственной службы, вытекающие из Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», таковы:

Во-первых, это деятельность государственно-значимого характера, а именно государственная деятельность.

Во-вторых, она лишь часть государственной деятельности, а именно в той ее мере, в которой она обеспечивает исполнение полномочий государственно-властного характера, присущих Российской Федерации (составным частям государства), а также лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и ее субъектов.

В-третьих, это деятельность профессионального характера, отвечающая специальным требованиям, предъявляемым к ее субъектам, в качестве которых выступают государственные служащие.

Характеризуя государственную и муниципальную службу, важно понимать, что это служба не конкретным «государственным органам» или «должностным лицам»,а служба государству, муниципальному образованию, государственным и общественным интересам.

1.3. Виды государственной службы

 

                                 

Рисунок 1: Виды государственной службы

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации3 (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Соответственно видам государственной службы (см. рисунок 1) должности государственной службы подразделяются следующим образом:

должности федеральной государственной гражданской службы; должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; воинские должности; должности правоохранительной службы.

Должности государственной службы распределяются по категориям и (или) группам в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации об их государственной гражданской службе.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

  • руководители - должности руководителей и заместите- лей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений (далее также- подразделения), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структур, иных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов, и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
  • помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
  • специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задам и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
  • обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Информация о работе Государственная и муниципальная служба, как социальный и политический институт, его цели и задачи