Конфликты в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Конфликты существуют столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Что такое конфликт…………………………………………...…5
1.1. Понятие «конфликт»…………………………………..……..5
1.2. Природа социального конфликта…………………...……10
1.3. Причины возникновения конфликтов …………………...13
1.4. Этапы конфликта……………………………………………18
2. Управление конфликтами в организации…………………...20
3. Тестирование сотрудников организации…………………...28
4. Заключение……………………………………………………….32
5. Список литературы………………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по теории организации.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Конфликт –  это столкновение противоположно направленных интересов, позиций партнёров, сопровождаемое психическим напряжением и возникновением негативных эмоциональных состояний.

В организации  конфликты:

  • ведут к разобщённости и ухудшению социально-психологического климата в коллективе
  • снижают мотивацию персонала
  • ведут к снижению эффективности отдельных сотрудников и целых команд
  • стимулируют «текучесть» кадров
  • подрывают доверие к руководству.

Тем самым, конфликты  препятствуют развитию организации  в целом и требуют вмешательства.

Но так же следует отметить, что конфликты играют и положительную роль в жизни организации, служа своего рода барометром, определяющим благополучность отношений между сотрудниками, их вовлеченность в работу и стремление уделять ей как можно больше времени.

Конфликты служат разрядкой напряженности между конфликтующими сторонами (нередко «холодная война» между сотрудниками намного хуже открытого противостояния), они способствуют сплочению коллектива, снимают синдром покорности у подчиненных (это способствует повышению активности подчиненных, они более открыто высказывают свое мнение по ключевым вопросам работы отдела) и т.д.

Руководитель  отдела должен быть в курсе происходящего  в его отделе и контролировать ситуацию. Так, он не должен допускать  столкновения полномочий между работниками.

Инициатива  сотрудника должна поощряться, но только в том случае, если она принесла ощутимые положительные результаты (например, разработка какого-то проекта, его реализация, получение гранта и т.п.), которые сказываются на имидже всего отдела.

В отделе должна присутствовать здоровая конкуренция. Это значит, что конфликт присутствует, но в минимальной степени и  протекает ровно, вызывая лишь ощущение легкого стресса у сотрудников, который благоприятно сказывается  на их внимательности, активности.

Введение штатного психолога в отдел нецелесообразно, но вот в Департамент – необходимо. Альтернатива – служба психологической  поддержки при администрации.

Необходимо  налаживать отношения между сотрудниками вне работы. Корпоративные праздники, выезды на природу и т.п. решают эту проблему.

Но в любом  случае, благоприятный климат в организации  должен контролировать руководитель. В его задачу должно входить не только предоставление работы, но и  своевременное реагирование на всевозможные конфликтные ситуации.

 

 

 

Список литературы

 

 

1

Анцупов А.Я. Конфликтология.- М.: Юнити-Дана, 2002.

2

Бабосов Е.М. Конфликтология.-М.: ТетраСистемс, 2002.

3

Бойцов В.М. Конфликты  и пути их разрешения //Вопросы психологии.- 1996.- № 5.

4

Вершинин М.С. Конфликтология.-: М.: Изд-во Михайлова, 2003.

5

Ворожейкин  И.Е. Конфликтология.- М.: Инфра-М, 2003.

6

Дмитриев А.В. Конфликтология.- М.: Альфа-М, 2003.

7

Конфликты и  пути их разрешения //Вопросы психологии.- 2001.- № 4.

8

Леонов Н.И. Конфликтология.- М.: МОДЭК, 2003.

9

Локутов С.П. Конфликты  в коллективе: причины, управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001.

10

Описание методик  и стратегических средств разрешения конфликтных ситуаций //Вопросы психологии.- 1998.- № 11.

11

Природа социального  конфликта //Вопросы психологии.- 2002.-№ 6.

12

Сельченок В.М. Прикладная конфликтология.- Мн.: Харвест, 2003.

13

Соколов А.М. Социальная конфликтология.- М.: Юнити-Дана, 2001.

14

Солдатова Р.М. Методы урегулирования конфликовт //Социс.-1999.-№ 1.

15

Солдатова Р.М. Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации //Социс.-1999.- № 2.

16

Сомова Л.К. Разрешение конфликтов //Менеджер.- 2000.- № 11.


 

 

 

1 Ворожейкин И.Е. Конфликтология.- М.: Инфра-М, 2003.

2 Сельченок В.М. Прикладная конфликтология.- Мн.: Харвест, 2003

3 Дмитриев А.В. Конфликтология.- М.: Альфа-М, 2003.

4 Бабосов Е.М. Конфликтология.-М.: ТетраСистемс, 2002.

5 Бабосов Е.М. Конфликтология.-М.: ТетраСистемс, 2002.

6 Описание методик и стратегических средств разрешения конфликтных ситуаций //Вопросы психологии.- 1998.- № 11.

7 Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001.

8 Вершинин М.С. Конфликтология.-: М.: Изд-во Михайлова, 2003.

9 Конфликты и пути их разрешения //Вопросы психологии.- 2001.- № 4.

10 Конфликты и пути их разрешения //Вопросы психологии.- 2001.- № 4.

11 Анцупов А.Я. Конфликтология.- М.: Юнити-Дана, 2002.

12 Бойцов В.М. Конфликты и пути их разрешения //Вопросы психологии.- 1996.- № 5.

13 Солдатова Р.М. Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации //Социс.-1999.- № 2.

14 Солдатова Р.М. Методы урегулирования конфликовт //Социс.-1999.-№ 1.

15 Анцупов А.Я. Конфликтология.- М.: Юнити-Дана, 2002.

16 Бойцов В.М. Конфликты и пути их разрешения //Вопросы психологии.- 1996.- № 5.

17 Вершинин М.С. Конфликтология.-: М.: Изд-во Михайлова, 2003.

18 Дмитриев А.В. Конфликтология.- М.: Альфа-М, 2003.

19 Леонов Н.И. Конфликтология.- М.: МОДЭК, 2003.

20 Природа социального конфликта //Вопросы психологии.- 2002.-№ 6.

21 Анцупов А.Я. Конфликтология.- М.: Юнити-Дана, 2002.

22 Сомова Л.К. Разрешение конфликтов //Менеджер.- 2000.- № 11.

 


Информация о работе Конфликты в организации